Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Все выставки в апреле

Все выставки в апреле

image_pdf

10Фотобиеннале 2016»

Программа, 11-го фестиваля «Фотобиеннале» как всегда разнообразна: более сорока выставок, а ещё мастер-классы, лекции и специальные события. Нынешний смотр – феноменальный по продолжительности. На радость поклонникам фотоискусства он будет длиться до сентября. Главные темы – «Япония», «Идентичность» и «Вне Москвы и Санкт-Петербурга». В центре внимания – параллельные и взаимодополняющие истории от разных фотографов.

«Стив Фитч. Маяки американского Запада» — Мультимедиа Арт Музей.

Зарисовки из жизни провинциальной Америки. C 15 апреля по 22 мая.

Неоновые вывески мотелей, придорожные забегаловки, маленькие магазинчики и дешевые аляповатые аттракционы вроде динопарков.

 

«Хайн Горни. Новая вещественность и индустряи. Визуальный и промышленный дизайн в Германии 1920-1930-х годов» — Мультимедиа Арт Музей. С 15 апреля по 19 июня.

Снимки представителя немецкой «новой вещественности», ставшие прообразом коммерческой фотографии.

Представители «новой вещественности» искали прекрасное в обыденном. Карл Блосфельдт делал близкие к абстракциям снимки растений, Август Зандер создавал подробный каталог портретов своих современников (выставки обоих Мультимедиа Арт Музей уже привозил в Москву). Хайн Горни занимался рекламной и промышленной фотографией, выстраивая отрешенные гармонии из товаров массового производства и индустриальных конструкций. Ряды белых воротничков и зубчатых колес, катушек и бобин, холодностью и строгостью неприятно напоминающие военные парады нацистов, задали эстетические стандарты для коммерческих фотографов послевоенного мира.

«Лучшие фотографии России-2015» — Центр современного искусства «Винзавод». До 1 мая.

«Аркадий Шайхет. 1945–1959. Эпизод 4-й» — Мультимедиа Арт Музей.

Неисчерпаемые советские фоторепортажи. До 10 апреля.

 

«Хироси сугимомто: прошлое и настоящее в трех частях» — Мультимедиа Арт Музей. Сюрреалистические видения модного японца. До 8 мая.

«Кандида Хефер. Эрмитаж. Дворцы Санкт-Петербурга» — Мультимедиа Арт Музей.

За несколько десятилетий архитектурные серии Кандиды Хефер включили в себя многочисленные художественные сокровищницы по всему миру — залы Лувра и галереи Уффици, Португальской королевской библиотеки в Рио-де-Жанейро и оперного театра Ла Скала в Милане, театра Олимпико в Виченце и многих других. Летом 2014 года художница провела почти две недели, работая в Санкт-Петербурге и его пригородах. Фотографии, сделанные в России, органично продолжают развитие основных архитектурных и функциональных направлений, интересующих Хёфер: музеи, дворцы, театры, библиотеки. До 8 мая. 

Вернисажи 

«Анатомия смеха. Английская карикатура XVIII – первой трети XIX века» — музей-заповедник «Царицыно». С 1 апреля по 3 июля.

В выставочном пространстве Хлебного дома музея-заповедника «Царицыно» открыта уникальная экспозиция, в которую вошла крупная коллекция работ английских художников XVIII–XIX вв., заложивших фундамент жанра карикатуры.

Карикатура во все времена была злободневным жанром изобразительного искусства. Она высмеивала всевозможные пороки человеческого общества и выставляла их на всеобщее обозрение; обращала внимание публики на настоящих героев, а ложных предавала позору; сплачивала народ перед лицом врага, служила различным политическим целям и т.п.

Одновременно в 13 залах выставочного пространства Хлебного дома будет представлено около 200 уникальных графических листов, которые посвящены самым разнообразным тематикам. В экспозицию вошли как политические работы, так и остросоциальная карикатура.

Кроме карикатур на выставке вниманию посетителей будет представлено более 30 различных экспонатов XVIII–XX вв., в числе которых парадные портреты лиц, изображенных на карикатурах, текстиль и керамика с юмористическими сюжетами, и мн. др.

«Борщ и шампанское. Избранные произведения из коллекции Владимира Овчаренко» – Московский музей современного искусства на Гоголевском бульваре. С 7 апреля по 5 июня.

Новейшее российское и зарубежное искусство с точки зрения важного московского галериста.

Борщ и шампанское — намек на экзотическое сочетание отечественного и западного искусства как в собрании Владимира Овчаренко, так и в репертуаре его «Риджины», одной из первых (во всех смыслах) галерей современного искусства в России. Леон Голуб и Константин Звездочетов, Илья Кабаков и Йонатан Мезе, Павел Пепперштейн и Джек Пирсон, Ричард Принс и Иван Чуйков, Трейси Эмин и Сергей Братков, по совместительству — автор экспозиции.

«До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев» — Еврейский музей и Центр толерантности. С 8 апреля по 13 июня.

В экспозицию вошли лучшие образцы произведений талантливых отечественных авангардистов, собранные из различных регионов Российской Федерации, в том числе из музеев и галерей Архангельска, Кирова, Костромы, Нижнего Новгорода, Омска, Самары, Тулы и др. городов.

Важную роль в формировании собраний авангардистских произведений страны сыграл уникальный проект по созданию региональных «Музеев живописной культуры», который был инициирован Василием Кандинским и продолжен Александром Родченко. Специально для данной программы была создана особая комиссия, занимавшаяся поиском и закупкой художественных произведений авангардистов с последующим распределением картин по населенным пунктам, где существовали художественные училища.

На выставке посетители смогут познакомиться с творчеством таких известных отечественных художников-авангардистов, как К. Малевич, М. Шагал, В. Рождественский, М. Леблан, К. Дыдшко, А. Кокель, И. Клюн, Н. Гончарова, О. Розанова, А. Лентулов, С. Шлейфер и мн. др.

«Василий Кандинский. Контрапункт: композиция VI — композиция VII. К 150-летию художника» – Третьяковская галерея на Крымском Валу. C 13 апреля по 13 июня.

Третьяковская галерея открывает совместную выставку с Эрмитажем к 150-летию со дня рождения пионера абстракционизма Василия Кандинского. Художник оставил ради искусства многообещающую карьеру профессора юриспруденции и много учился, прежде чем создать свои знаковые произведения. Ритм и контрасты стали отличительными чертами его работ, но на первое место в искусстве Кандинский ставил его духовное содержание.