Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Военно-морской парад на Первом — телевизионное событие года

Военно-морской парад на Первом — телевизионное событие года

image_pdf
Все сошлось.
29 июля исполнилось 200 лет со дня рождения самого знаменитого художника-мариниста Ивана Айвазовского.
30 июля в день Военно-морского флота России в Санкт-Петербурге и Кронштадте состоялся самый представительный в истории отечественного флота военно-морской парад.
Первый канал к дате устроил спецпрограммирование, которое в 10 утра началось именно прямой трансляцией торжественного парада. И то, как она была сделана, в итоге привело к следующему: парад стал самой обсуждаемой темой дня. Уже в понедельник пришли цифры. По предварительным данным Медиаскопа, только по Москве доля парада на Первом канале по аудитории 18+ составила 41,2. Чтобы было понятно неспециалистам — у открытия зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году доля была 37,5.

Тем временем то, как была проведена трансляция парада ко Дню ВМФ можно назвать еще одной победой, которую одержал Константин Эрнст — он в эти дни лично отправился в Санкт-Петербург, чтобы руководить трансляцией.

«Евровидение» в Москве, зимняя Олимпиада в Сочи — за проведение этих телевизионных шоу Эрнста чествовали на высочайшем уровне как у нас в стране (орден «За заслуги перед Отечеством» II степени, премия ТЭФИ, премия GQ «Человек года» и другие награды), так и за рубежом (Почетная медаль на крупнейшем телевизионном рынке в Каннах MIPCOM). До сих пор храню дома футболку с «нераскрывшейся снежинкой» — во время открытия сочинской Олимпиады, напомню, произошла накладка. Снежинки должны были превратиться в символ Олимпийских игр — пять колец, но одна из них не раскрылась. Но и это Эрнст сумел обыграть и превратить в бренд.

Казалось — чем еще можно удивить нашего телезрителя. Парад удивил. Прежде всего тем, что показал не просто мощь военной силы, а мощь красоты. В первую очередь — морской столицы России — города на Неве, во вторую — того, как могут работать специалисты режиссуры, съемки и монтажа.

…В эти дни на российские экраны вышел фильм Кристофера Нолана «Дюнкерк», призванный воспеть героический подвиг союзников во времена Второй мировой. Нолан задумал его снять с точки зрения трех стихий — неба, земли и воды. И ему это удалось. Парад ко Дню ВМФ снят даже покруче боевика, сделанного всемирно известным режиссером. И также в нем происходящее на небе, земле и воде слилось в единую картину. Камеры на носу самолета-бомбардировщика, в руках мужественных операторов на лодках, которые со стремительной скоростью плавали вокруг гигантских кораблей. Один атомный ракетный крейсер «Петр Великий» — высотой с многоэтажный дом, что уж говорить об остальных кораблях и морской авиации Тихоокеанского, Северного, Балтийского и Черноморского флотов. Вот только факты по воздушной съемке. Она велась с камер, установленных на вертолетах, дронах-беспилотников, а главное — на боевых машинах авиации ВМФ. Где именно? В кабине тяжелого перехватчика МиГ-31, в районе хвостового оперения палубного истребителя МиГ-29К, на фюзеляже противолодочного Бе-12. И самый захватывающий ракурс: с борта противолодочного самолета Ту-142 во время дозаправки с самолета-танкера Ил-78.

Среди участников парада были и тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской», и тяжелый ракетный крейсер «Маршал Устинов», и большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков». Всего же 40 кораблей, подлодок и катеров, 46 воздушных судов участвовали в грандиозном действе, и это все нужно было суметь снять. И в эту картинку органично вписались еще и шпиль Адмиралтейской иглы, и Исаакий, и другие архитектурные памятники Северной столицы. И самое поразительное — съемки разведенных мостов. В наши дни Санкт-Петербург запечатлен в нескольких фильмах — и документальных, и игровых. И во многих использованы съемки с популярных нынче коптеров и дронов. Но ни в одной кинокартине нет такого размаха, который был продемонстрирован зрителям праздничного телевизионного шоу, раскрывающего супервозможности современного телевидения. Казалось, что даже Петр Первый подыграл Эрнсту и его команде — и в виде Медного всадника на Сенатской площади, и в виде крейсера «Петр Великий»… И еще — слаженному труду телевизионщиков в прямом эфире помогла и погода. Все сошлось.

Прямая речь

Обозреватель «РГ» связалась с Константином Эрнстом с просьбой
ответить на вопрос: как это было.  
Ответ был следующим:

Это было непросто, как и все, что делается впервые и предполагает взаимодействие большого количества военных кораблей, самолетов,
часть из которых находилась в акватории Невы, часть — в Кронштадте.
Все должно было быть рассчитано до секунд, в этом принимало участие более 5 тысяч военослужащих, полторы сотни телевизионщиков,
почти 70 телекамер, вертолёты, дроны, краны, высотные камеры
на троссах и ещё — погода, которая в Питере практические непредсказуема,
и дождь меняется на солнце в течение одного часа.
В общем, это была композиция с большим количеством составляющих»
.

По тексту Сусанны Альпериной в Столичном выпуске №7334 (168)
 Фото Константна Завражина /РГ,  Пресс-службы Первого канала 
и 1tv.ru