Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » В «Российской газете» провели XI онлайн кинофестиваль «Дубль дв@»

В «Российской газете» провели XI онлайн кинофестиваль «Дубль дв@»

image_pdf

Сегодня, 16 апреля 2020 г.,
на сайте «Российской газеты» до самой полуночи —
смотрите парад-показ киноработ, ставших победителями и призерами
онлайн кинофестиваля «Дубль дв@»

https://rg.ru/2020/04/15 /zavershilsia-festival-dubl-dv.html

А в течение двух недель, со 2 по 15 апреля 2019 года, любители и знатоки кино из 92 стран были соучастниками яркой и распахнутой для всего мира акции. Были они не просто зрителями, а именно соучастниками фестиваля: находясь далеко, порой за тысячи километров друг от друга, могли голосовать за одни и те же понравившиеся фильмы. И тут же, не отходя от киноэкрана на домашнем компьютере, написать рецензию, отправить ссылку-рекомендацию друзьям.


Автор идеи и программный директор фестиваля – обозреватель «Российской газеты», лауреат премии правительства России (2019) Валерий Кичин. https://rg.ru/author-Valerij-Kichin/  По его словам, «Дубль дв@» изначально задуман так, чтобы кино, причем кино — не случайное, пришло к своему зрителю.

Как и все на планете Земля, — отметил Валерий Семенович в комментарии по итогам нынешнего фестиваля,
он проходил в экстремальных условиях: его команда работала на удаленке, церемонии открытия и объявления победителей прошли в виртуале, а торжественную процедуру физического вручения наших красивых призов приходится перенести в более благополучное — надеемся, недалекое — будущее. Но мы считали, что этот парад-конкурс кино и театра более чем уместен в час пандемии: запертые в четырех стенах люди могли чуть развеяться, пообщаться с искусством и поболеть за любимцев — самая безопасная и даже самая полезная из болезней».

В этом году зрительская аудитория превысила 180 тысяч человек. В топ-десятке стран — Россия, Польша, США, Украина, Франция, Бельгия, Германия, Израиль, Белоруссия, Великобритания.

Миссия фестиваля «Дубль дв@» – дать возможность лучшим российским фильмам последних лет встретиться со зрителем, а всем желающим — их посмотреть. С этой целью каждая отобранная для фестивального показа работа – полный метр, короткометражка, анимационный фильм, театральная постановка – на 48 часов открывается для бесплатного и свободного просмотра из любой точки, где есть интернет. Такая формула фестиваля не только расширяет его «кинозал» до масштабов всей планеты, но и дает возможность обратной связи – непосредственной и немедленной – между зрителями и создателями картин.

Зрители пишут рецензии, https://rg.ru/2014/04/02/d2-aboutcontest-site.html публикуют их на форуме фестиваля, https://rg.ru/sujet/4378/ а создатели фильма получают возможность вступить в прямой диалог со зрительской аудиторией. Авторы лучших рецензий, опубликованных на сайте фестиваля, получают памятные подарки.

По итогам XI фестиваля «Дубль дв@» восьмилетний Арслан Крымчурин из Уфы за роль в фильме «Сестренке» награжден специальным дипломом жюри.

За десять лет на фестивале показано более двух сотен фильмов: полнометражных и короткометражных, игровых, документальных и анимационных, которые посмотрели зрители из 105 стран мира. Общее число просмотров превысило 700 тысяч.
В дни фестиваля работают два профессиональных жюри, которые присуждают призы за лучший полнометражный фильм, лучший короткометражный фильм, лучшую режиссерскую и актерскую работы.
https://rg.ru/2016/03/25/prizy-festivalia-dubl-dv.html

Жюри конкурса короткометражных фильмов по традиции формируют из студентов и преподавателей ВГИКа.
Третья судейская коллегия – зрители, которые голосованием в интернете выбирают лауреатов Приза зрительских симпатий и Приза за лучший музыкальный спектакль.

Про «Дубль дв@» из первых уст

Александр Митта, режиссер: «Кино, которое разговаривает эмоциями, — так можно определить кредо этого фестиваля. Я бы назвал его «Оскаром» по версии «Российской газеты»: здесь показывают лучшее, что создано российским кино. И часто открывают публике картины, которым не повезло в нашем прокате».

Владимир Хотиненко, режиссер: «Дубль дв@» — дело не только интересное, но и чрезвычайно современное. Это еще один очень важный и весьма эффективный способ вернуть интерес публики к нашему кино».

Александр Прошкин, режиссер: «Это один из немногих фестивалей с человеческим лицом: без интриг, без склок, без партий. Это просто живое человеческое дело. И оно чрезвычайно полезно, потому что авторитет «Российской газеты» поддерживает интерес к российскому кинематографу, а возможности интернета бесконечны. Когда говорят, что наше кино «отстойное», это глубочайшая неправда. Я много езжу по городам, и всегда каждый показ заканчивается разговором со зрителями, и всегда люди говорят о том, как им не хватает российского кино. Я желаю этому фестивалю столетнего юбилея. Он организован очень чистыми людьми, за всем этим стоят светлые души, энтузиазм и искренняя любовь к кинематографу. И картины, представленные в конкурсе, — по большей части очень человеческие работы.

Михаил Косырев-Нестеров, режиссер: «Очень редкая, почти уникальная возможность настоящего общения кинематографистов со зрителями. Бывают, конечно, встречи и на обычных фестивалях, но там они чаще всего превращаются в монолог режиссера, а зрители не успевают сказать о своих впечатлениях, хотя бы просто их сформулировать. На «Дубль дв@» им предоставлено слово, и они пишут удивительные тексты. Потрясающие бывают рецензии на фестивальном форуме, их вдохновляющий эффект огромен. Спасибо фестивалю за такую возможность почувствовать зрителя — не абстрактного, а живого и неравнодушного.

Оксана Карас, режиссер: «Я уже не могу представить себе весну без фестиваля «Дубль дв@». Когда-то его программный директор заметил мой дебютный фильм «Репетиции» и пригласил в конкурс — так моя картина, которая не имела проката, получила вторую жизнь. Так что этот фестиваль мне совсем родной: я знаю его и как режиссер-участник, и как член жюри, и как зритель. И в любом качестве всегда радуюсь возможности посмотреть фильмы, отобранные со вкусом и невероятной тщательностью настоящих синефилов. Фильмы, которые не были на слуху, иной раз даже не выходили в прокат. Но можно быть уверенными, что это настоящее кино и точно must see».

Подготовил Александр Емельяненков, секретарь первичной организации СЖМ в «РГ».
Фото Александра Галибина