Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Телевидение благодаря пандемии обрело вторую молодость

Телевидение благодаря пандемии обрело вторую молодость

image_pdf

Телевизор и не мечтал, что его снова возведут в ранг божества.
Первые телевизоры ставили в красный угол как икону. Вспомните, где у вас стоял старый телевизор, и вы обнаружите, что он был справа от входа, чтобы сразу попасть в поле зрения. Кстати, многие до сих пор, повинуясь слабо осознаваемой религиозной традиции, ставят туда компьютер, место-то намоленное.

К первому аппарату подходили на цыпочках и аккуратно поправляли антенну, чтобы не сбить волну. Антенна обеспечивала единственную связь с космосом. Хотя любой москвич мог увидеть Останкинскую башню, откуда на самом деле шло вещание, техника — не более.
Как и сегодня, телевидение преувеличивает, а не преуменьшает любое сообщение, делая его не только массовым, но и значительным. Опасность трансляции новостей о пандемии как раз в этом: все, что ни скажут дикторы, зритель принимает близко к сердцу. Авторитетность медийных источников по-прежнему высока, даже если зритель сопротивляется, заверяет, что не доверяет им, а таких почти половина.

Для многих людей телевизор по-прежнему остается единственным источником официальной информации. А официальные источники делают ставку на телевидение: обращение и президента, и мэра во время пандемии мы увидели на домашних экранах. Телевизор стал теленяней и социальным работником.
Уровень телесмотрения вырос почти в два раза. Но если мы взаимодействуем с кем-то в состоянии страха, очень быстро формируется созависимость. Пандемия легко стимулировала телеманию потому, что у зрителей постоянно и непроизвольно выделялись гормоны страха.
Стресс тоже может стать потребностью организма. Если взять и отменить его, далеко не у всех начнется эйфория.

По законам психофизиологической зависимости отмена приведет к разочарованию, скепсису, раздражению. Раздражение и агрессия могут быть реакциями на отмену стресса, а не только на его источник. Магия картинки тем не менее сохранилась. На 30–60 % вырос видеоконтент в интернете. 69 % пользователей сайтов знакомств заявили, что они хотят общаться в видеоформате, просят включить функцию видеозвонков.
Похоже, зрительный контакт — это базовый инстинкт человека. Даже хронические одиночки любят незаметно подглядывать за жизнью других. Телевидение — это тоже способ подглядывания. Меня поразили в свое время результаты исследования аудитории молодежного реалитишоу. Более 20 % его зрительниц составили пенсионерки, удобно усевшись, как на лавочках у подъезда:
там было что пообсуждать.

Ольга Маховская