Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Театральные события в конце ноября

Театральные события в конце ноября

image_pdf

В театреЕжедневно, до 8 декабря, ArtPlay — «Я – Айвазовский».
Видеоперформанс с Сергеем Гармашом в роли Айвазовского.

«Проект представляет собой спектакль, ведущий зрителя в буквальном смысле по лабиринту жизни маэстро. В роли Айвазовского выступил Сергей Гармаш, рассказывающий зрителю от первого лица в доверительной, почти интимной форме историю жизни мальчика, которому предстоит стать всемирно известным художником. Собеседницей главного героя стала актриса Лянка Грыу», – рассказывает куратор проекта Яша Яворская.

«Я – Айвазовский» – это фантазия о реальном художнике. Это не очередная попытка презентовать художественное наследие мариниста-романтика, а стремление показать, интересного человека, поглощенного любимым делом. В основу сценария легли биографические факты, документы, письма и воспоминания современников Айвазовского. Параллельно в мультимедиа-спектакле обозначены ключевые исторические события, происходившие в годы жизни художника, которые зачитываются в формате теленовостей.

19 ноября, РАМТ – «Demoкратия».
Алексей Бородин ставит «Демократию» Майкла Фрейна (хит в Лондоне и на Бродвее). Это история канцлера Германии Вилли Брандта и его личного помощника, восточногерманского шпиона Гюнтера Гийома. В главной роли — Илья Исаев.

19-20, 24 ноября, театр «Современник» (на сцене ТКЗ «Дворец на Яузе») – «Дама».
Долгожданный новый моноспектакль Марины Нееловой.
Режиссер Анджей Бубень ставит пьесу польского классика Тадеуша Ружевича «Старая женщина высиживает». В переводе, специально сделанном для «Современника» Иваном Вырыпаевым, эта пьеса называется «Дама».

21 ноября, Театр имени Вл. Маяковского — «Все мои сыновья».
Серьезный спектакль о цене фатальной ошибки и необратимости.
Семья ждет с войны пропавшего без вести сына, почти лишившись надежды. Исчезновение молодого летчика оказывается результатом фатальной ошибки его же отца, чья постыдная вина оборачивается неотвратимостью наказания для детей. Судьба плетет свою страшную паутину причин и следствий и отказывает в прощении тем, кто совершил роковой промах. Истинная любовь между невестой пропавшего летчика и его младшим братом подвергается сомнению как бесчестная, предательская и опасная для семейного благосостояния. В спектакле о высшей мере ответственности главный герой становится абсолютным заложником: истина родственных отношений подменяется жаждой обогащения, а последствия этой подмены оказываются необратимыми.

Спектакль «Все мои сыновья» станет вторым спектаклем Леонида Хейфеца по драматургии Артура Миллера в нынешнем репертуаре «Маяковки». С 2012 года в репертуаре театра идет спектакль «Цена».

23-24 ноября, театр «Квартет И» — «В Бореньке чего-то нет».
Первый спектакль квартетовцев, в котором на сцену выходят не они, а их друзья-звезды.
В отличие от предыдущих работ Квартета – «Разговоров мужчин среднего возраста» и «Писем и песни мужчин среднего возраста», где артисты общаются со зрителем как бы от своего собственного лица, а повествование выглядит почти случайной цепью воспоминаний и размышлений, – здесь будет все, что положено в театре: пьеса, сюжет, персонажи, конфликты…
Максим Виторган предстанет в образе успешного кинорежиссера, который вдруг понимает, что смертельно устал от сериалов «про ментов и бандитов» и решает создать кино про самого себя, про наше время и человеческие отношения, для этого времени характерные. А его коллег – сценаристов, операторов, актеров, гримеров и помрежей – сыграют Павел Майков, Инга Оболдина, Алексей Макаров, Ирина Гринева, Алексей Агранович, Михаил Полицеймако, Анна Касаткина, Таисия Вилкова, Анастасия Уколова.

26-27 ноября, МХТ имени А.П. Чехова – «Сентрал-парк Вест».
Ирония Вуди Аллена, умноженная на сарказм Константина Богомолова.
Преуспевающий адвокат Сэм бросает свою жену Филис, работающую психоаналитиком. Филис вычисляет, что Сэм уходит к ее подруге Кэрол, с которой давно закрутил роман. Но события пьесы принимают, как всегда у парадоксалиста Аллена, совершенно неожиданный оборот… Это история любви, измен, интеллектуальных поединков. 

25-26 ноября, Гоголь-центр – «Мандельштам. Век-волкодав».
Пронзительный спектакль по Мандельштаму с Чулпан Хаматовой в главной роли.
Постановка Антона Адасинского об Осипе Мандельштаме «Мандельштам. Век волкодава» с Чулпан Хаматовой в главной роли. Мандельштам умер в ноябре. На Колыме зимой не хоронили, покойников оставляли лежать на морозе до наступления весны, когда земля становилась мягче, зэков хоронили в одной братской могиле. Так вот, у нас ничего этого не будет: мы закончим на светлом периоде его творчества, который для него кончился словами «Мы живем, под собою не чуя страны», ставшими для него приговором».

26 ноября, Театр на Малой Бронной – «Деревья умирают стоя».
Пронзительная трагикомедия о любви, которой может быть слишком много.
Почти двадцать лет сеньор Бальбоа из лучших побуждений обманывал свою любимую жену, посылая ей фальшивые письма от их внука, вора и авантюриста. В этих письмах мальчик представал перед бабушкой успешным, порядочным человеком, объездившим весь мир и счастливо женатым. Долгие годы сеньора жила только мыслями о внуке, но наступает момент, когда откладывать их встречу больше нельзя. Чтобы спасти бабушку от непоправимого разочарования, сеньор Бальбоа обращается за помощью… в театр! Искусные актеры готовы прийти на выручку и подарить бабушке три счастливых дня в компании любимого внука и его молодой жены. Но неожиданное стечение обстоятельств меняет ход запланированных событий…

28-30 ноября, Электротеатр «Станиславский» — «Бунин».
«Бунин» — спектакль, посвященный любви, трагичной, безысходной и отчаянной. Любви без права на хеппи-энд — именно такой, какой она неизменно предстает в рассказах Ивана Бунина.

Постановка, реализованная в рамках проекта «Золотой осел» Электротеатра «Станиславский», создана молодым режиссером Светланой Прохоровой. Ее основой стало несколько произведений Бунина: рассказы из серии «Темные алеи» и текст «В ночном…».
Сценическое повествование полно драматизма: попранная невинность, застрелившиеся офицеры, разбитые сердца, скорбная музыка, которая звучит на руинах чувств. Но каждая из личных катастроф становится ключевой в становлении души. Небезопасная и невыносимая временами любовь усложняет человеческое существование, но без нее немыслима настоящая жизнь.

В ролях: Анна Даукаева, Татьяна Майст, Дарья Колпикова, Антон Косточкин, Алексей Шейнин, Евгений Самарин.

30 ноября, театр Ленком – «День опричника».
Антиутопию Владимира Сорокина ставит сам Марк Захаров. Намеки на современность гарантированы.

Интригующая премьера — антиутопия Владимира Сорокина про Россию 2027 года в ироничной режиссуре самого Марка Захарова. Зрители увидят один рабочий день государева человека Андрея Комяги. В плане — «сжечь дотла дом изменника родины, разобраться с шутами-скоморохами, слетать по делам в Оренбург и Тобольск, вернуться в Москву, отужинать с Государыней, а вечером попариться в баньке с братьями-опричниками». О распределении ролей пока ничего неизвестно, но то, что в спектакле о новой монархии сыграют ленкомовские звезды, сомневаться не приходиться. Как и в том, что нас ждет один из самых ярких спектаклей последних лет. Шутка ли, Захаров вынашивал свой замысел 9 лет.

30 ноября, Театр имени А.С. Пушкина — «Барабаны в ночи».
Горький спектакль Юрия Бутусова о том, как несправедливо устроен мир.

Продолжая свою работу над наследием Брехта, который стал для него в какой-то степени этапным автором, Юрий Бутусов решил взять одну из наименее известных ранних пьес Бертольта Брехта «Барабаны в ночи» — первую пьесу автора, увидевшую свет рампы и обратившую внимание критиков на Брехта-драматурга. Это название редко появляется на российской сцене, тем интереснее должна быть интерпретация режиссера, продолжающего развивать в своём творчестве тему о человеке, восставшем против социальной несправедливости.

Музыкальный театр

78916-18, 26-27 ноября, Театр Россия – «Золушка». Мюзикл американских классиков Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна «Золушка» по одноименной сказке Шарля Перро совершил удивительное путешествие: от невероятно успешного телевизионного музыкального фильма (1957) до красочного и остроумного бродвейского спектакля (2013), удостоенного многочисленных номинаций на театральные премии.

В Москве международной командой из России, Англии и США, будет создана новая, оригинальная совместная постановка, которая позаимствует у бродвейского спектакля лишь либретто и песни Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна.

Классический сюжет любимой и взрослыми, и детьми сказки о любви, доброте и вере в мечту в мюзикле зрители увидят в более актуальной интерпретации. Современная Золушка не ждет милостей от крестной Феи или судьбы, а по-настоящему «борется» за свою любовь, попутно помогая Принцу наладить контакт со своими подданными и провести первые в королевстве выборы премьер-министра. Но, конечно, зрители не останутся без традиционных атрибутов «Золушки» — королевских балов, волшебных превращений и хэппи-энда. Воплотят на сцене образ Золушки известные актрисы мюзиклов Наталия Быстрова и Юлия Ива. Наталия сыграла главных героинь во многих постановках компании «Стейдж Энтертейнмент». Юлия Ива запомнилась зрителям по ярким ролям в мюзиклах «Русалочка», «Красавица и Чудовище» и блестящей работе в мюзикле «Поющие под дождем» в главной роли Кэти Селдон. В образе Принца на сцену выйдет актер театра и кино Павел Лёвкин, исполнитель роли Чудовища в мюзикле «Красавица и Чудовище», известный также своими работами в МХТ им. А.П. Чехова. Характерную роль Мадам, а по сценарию именно так зовут мачеху Золушки, исполнят звезда театра и кино Алёна Хмельницкая и известная актриса мюзиклов Лика Рулла. Примадонна мюзиклов Елена Чарквиани предстанет перед зрителями в роли крестной Феи.

16-20, 26-27, 29-30 ноября, Театр мюзикла – «Принцесса цирка».

За время своей сценической и кинематографической судьбы оперетта Имре Кальмана «Принцесса цирка» знала немало талантливых версий. Театр мюзикла решил по-своему рассказать зрителям историю отчаяния и обид, любви и надежды, где чувства усилены опасностью цирковой профессии. Мы сломаем существующие стереотипы и превратим оперетту в спектакль — синтез сразу нескольких жанров: оперетты, мюзикла, танца и современного циркового направления nouveau cirque. Специально для постановки один из создателей знаменитого канадского цирка «7 пальцев» Себастьен Солдевила придумал уникальные цирковые номера, которые актеры театра исполнят вместе с профессиональными цирковыми артистами.

16, 18-20, 22-23, 25-27, 29-30 ноября, Московский Дворец молодежи — «Бал вампиров».

Эффектная готическая история, иронизирующая над ужастиками о вампирах. Спектакль поставлен по мотивам знаменитого фильма Романа Полански по сценарию Р.Полански и Ж.Браша «Бесстрашные убийцы вампиров» 1967 — пожалуй, одной из лучших чёрных комедий в истории кинематографа.

Сценическая версия, созданная режиссёром в 1997 году в Вене и поставленная VBW, компанией-обладателем международных прав на постановку спектакля, тоже стала бессмертной классикой, покорившей миллионы зрителей оригинальностью идеи и потрясающей музыкой. В спектакле звучат хиты глэм-рока, к созданию которых приложил руку великий композитор Джим Стейнман, автор песен Мит Лоуфа, Селин Дион и Бонни Тайлер: одной из главных тем является легендарная мелодия из песни Бонни Тайлер Total Eclipse of the Heart («Полное затмение сердца»), удостоенной премии «Грэмми».

16-20, 22-27 ноября, Театр оперетты – «Анна Каренина».

Мультимедийный шоу-мюзикл по роману Л. Толстого. Захватывающая история любви, лучшие артисты российского мюзикла, великолепный вокал и эффектная хореография, пронзительная музыка в живом исполнении оркестра Театра оперетты — всё это сливается воедино в грандиозной, технически совершенной постановке, проникнутой атмосферой блеска и роскоши XIX века.

Над спектаклем работает творческая команда, создавшая хиты столичной мюзикловой сцены «Граф Орлов» и «Монте-Кристо»: автор либретто Юлий Ким, композитор Роман Игнатьев, режиссёр-постановщик Алина Чевик, хореограф-постановщик Ирина Корнеева, художник-постановщик Вячеслав Окунев, художник по свету Глеб Фильштинский, художник по гриму и причёскам Андрей Дрыкин.

В результате сложного многоэтапного кастинга, в труппу мюзикла вошли лучшие артисты жанра: Екатерина Гусева, Валерия Ланская, Дмитрий Ермак, Теона Дольникова, Сергей Ли, Наталия Быстрова, Игорь Балалаев, Лика Рулла, Андрей Бирин, Александр Маракулин, Максим Заусалин и другие.

Благодаря новейшим возможностям мультимедийных технологий, зритель полностью погружается в события, разворачивающиеся на сцене: девять мобильных экранов, многотонная металлическая конструкция и сотни световых приборов объединяются в настоящую декорацию будущего, и создают стопроцентный эффект присутствия.

19-20 ноября, КЦ ЗИЛ – «История любви».

Премьера мюзикла по одноименному роману-бестселлеру Эрика Сигала. Герои этой истории — Оливер Бэрретт и Дженни Кавиллери. Он студент Гарварда из богатой семьи, спортсмен и плейбой. Она пианистка, дочь итальянского эмигранта. Полюбив, они не догадываются, что их любовь потребует жертв. Либретто для мюзикла написал Стивен Кларк — драматург, обладатель главной британской театральной премии имени Лоуренса Оливье. Музыку для струнного оркестра сочинил культовый британский композитор, обладатель премий «Эмми» и BAFTA Говард Гудолл. Над русской версией работали лауреаты премии «Золотая маска» — режиссер Алексей Франдетти, художник-сценограф Тимофей Рябушинский.

25, 27, 29 ноября, Большой театр (Новая сцена) – «Билли Бад».

Мрачная опера в шокирующей режиссуре, поставленная совместно с английским оперным театром. Совместный проект Большого и Английской национальной оперы наверняка привлечет много внимания именно режиссурой. Произведение мрачное даже по оперным меркам: действие происходит на военном корабле, все персонажи — мужчины, главного героя страшно и несправедливо убивают. Режиссер — Дэвид Оулден, а он, по слухам, обожает шокировать публику.