Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Театральная афиша во второй половине июня

Театральная афиша во второй половине июня

image_pdf

Òåàòð Ñàòèðû. Ìîñêâà. Íî÷íàÿ ïîäñâåòêà

18, 29 июня, Театр сатиры – «Собака на сене».

Эффектная мелодрама в постановке Павла Сафонова с Еленой Подкаминской в главной роли.

 19 июня, Театр им. Евг.Вахтангова – «Мнимый больной».

Комедия в постановке Сильвиу Пуркарете с Сергеем Маковецким в главной роли.

Первое представление этой пьесы состоялось 343 года тому назад в 1673 году в Théâtre du Palais-Royal в Париже. Роль Аргана сыграл автор. Пьесе была уготована счастливая сценическая судьба. «Мнимый больной» – комедия-балет, где фарсово-бытовые сюжеты щедро приправлены интермедиями, рассчитанными на актерскую импровизацию, объединяющую традиции французского фарса с итальянской комедией масок. Пространство для игры воображения, яркая комедийность, позволили «Мнимому больному», шагнув через века, покорить современных зрителей.

 20, 22 июня, Мастерская Петра Фоменко – «Мамаша Кураж и её дети».

Эпический театр Брехта в исполнении фоменок.

В рамках проекта «Пробы и ошибки» Мастерская (впервые в своей истории) обратилась к Бертольту Брехту. Режиссер Кирилл Вытоптов (театр «Современник») поставил в «Мастерской Петра Фоменко» спектакль по пьесе «Мамаша Кураж и её дети». «Хочешь завтракать с чертом, готовь длинную ложку» — эта пословица была для Брехта смыслообразующим эпиграфом к «Мамаше Кураж…». Брехт писал о неизбежности последствий, неизбежности расплаты за общение с такой слепой и страшной стихией, как война. Он хотел сделать пьесу-предупреждение, но «писатели не могут писать с такой быстротой, с какой правительства развязывают войны: ведь чтобы сочинять, надо думать… „Мамаша Кураж и её дети“ — опоздала», — вспоминал драматург. Пьеса была закончена в 1939 году, когда уже началась Вторая мировая война.

В спектакле Кирилла Вытоптова Мамаше Кураж ни к чему «длинная ложка», она не может «учиться на своих ошибках», потому что она не помнит и не может помнить. Это не маркитантка, которая бредет со своей повозкой за линией фронта и торгует сапогами, водкой и патронами. Это насекомое, приколотое булавкой в Нигде, за пределами жизни. «Мне кажется, что я торгую смолой в преисподней», — говорит Кураж. Наверное, так и выглядит ад. Здесь нет ни зла, ни добра, а борьба за банку консервов «батальнее» любого военного сражения. Потому что войны здесь тоже нет, есть только её приметы, какие-то звуковые волны, голоса, пробивающиеся из рации – свои, чужие, не все ли равно? Есть только повсеместная жажда наживы, которая приобретает подчас черты булимии.

 

20, 30 июня, Театр п/р Олега Табакова – «Безымянная звезда».

Сюжет «Безымянной звезды» хорошо знаком российской публике – благодаря одноименному фильму Михаила Козакова. Написанная в разгар Второй мировой войны румынским классиком Михаем Себастианом, эта пьеса по сей день привлекает внимание постановщиков – своей непринужденной легкостью, которая скрывает неоднозначность суждений.

Отправной точкой в истории, разворачивающейся в румынском захолустье, становится внезапная остановка скорого поезда, который неизменно проносился мимо крохотной провинциальной станции. Причиной незапланированной стоянки оказывается странная безбилетница, разодетая в пух и прах, но при этом путешествующая без гроша в кармане. Любезно приютивший столичную даму учитель местной школы, по совместительству – астроном-любитель, и не подозревает, что благородный поступок навсегда изменит его жизнь.

Режиссер Александр Марин воплотил знаменитый текст, прежде всего, как историю о любви и чуде. О случайности, которая сбивает налаженный ход будней и ставит под сомнение все, во что человек верил ранее. История, балансирующая на грани фарса и лирики, комедии положений и психологической драмы, становится ненавязчивым поводом поговорить о вещах существенных и обыденных, одновременно простых и невыносимо сложных: о любви и корысти, счастье и страхе перед переменами, которые стоят на пути человека.

Главные роли играют – Павел Табаков, Аня Чиповская, Вячеслав Чепурченко, Алена Лаптева, Сергей Беляев.

 21 июня, Центр им. Вс.Мейерхольда – «Отель Калифорния. Начало». Остроумный спектакль Саши Денисовой о жизни американских звезд 60-ых.

Отель «Калифорния» — это вымышленный отель, прототипом которого стал отель «Челси», где жили многие знаменитости из американских 1960-х. Как и в Отеле «Челси», здесь легко могут столкнуться в коридоре с Патти Смит и Энди Уорхол, Дженис Джоплин и Джим Моррисон, Хантер Томпсон, Кен Кизи и многими другими героями американской культуры.С легкой руки Саши Денисовой в одном пространстве оказываются даже такие разные, казалось бы, герои, как Сьюзан Зонтаг и Вуди Аллен. Но, как утверждает драматург, допустить это вполне возможно: спектакль основан на реальных событиях, и факты говорят, что взаимных влияний, знакомств и пересечений тогда было куда больше, чем кажется. Действие происходит в конце 1960-х. Комитет Вьетнамского дня под предводительством Джерри Рубина и Эбби Хоффмана готовит 500-тысячный марш на Пентагон, чтобы протестовать против войны во Вьетнаме.  ЦРУ внедряет своего агента в ряды хиппи, чтобы предотвратить антивоенную акцию.

 

22-23, 28-29 июня, театр «Сатирикон» — «Лекарь поневоле».

Спектакль Константина Райкина по искрометному фарсу Мольера.

История о веселом пройдохе, который превратился в медицинское светило и сотворил чудо, казалось бы, в неизлечимом случае. В постановке худрука «Сатирикона» Константина Райкина «Лекарь поневоле» станет изысканным костюмированным парадом-алле. Веселая пьеса — «хохотуха» с искусными диалогами лучшего комедиографа мира превратится в спектакль в необычном жанре: «комедия втроем». Только три актера будут работать на сцене и перевоплотятся во всех персонажей пьесы.

Спектакль идет на сцене «Планета КВН».

 

22-25 июня, Электротеатр Станиславский – «Психоз».

Дневник самоубийцы в радикальном спектакле Александра Зельдовича.

«4.48 психоз» – знаковая пьеса Сары Кейн (1971 — 1999), британского драматурга поколения in-yer-face («прямо в лицо»), создавшей в 1990-х новую театральную эстетику. Через шок, боль и выталкивание зрителя из зоны уверенности и комфорта тексты Сары Кейн разрушали пуленепробиваемое стекло между зрителем и спектаклем.

Текст пьесы выглядит как дневник самоубийцы, пиком отчаяния которой становится 4.48 утра. На первый взгляд бессвязные слова и фразы, вопросы и ответы, афоризмы и метафоры, числа, цитаты, фрагменты психологических тестов, сбивчивые ругательства, невнятные требования и мольбы выстраиваются в структурно четкий многоголосный внутренний монолог. Жизнь героини наполнена неутолимым голодом по любви, тоской о невозможности совпасть с самой собой. Непереносимость собственного дара становится причиной фатального саморазрушения. Сокрушительное знание того, что случится непоправимое, невозможно изъять из контекста творчества драматурга: Сара Кейн добровольно ушла из жизни в возрасте 28 лет.

В спектакле занято 19 актрис разного возраста. Это хор внутренних голосов в диапазоне интонаций от иронии до истерики, от дисфории или депрессии до лирики и сарказма, фарса и гротеска.

 

22, 28 июня, Студия театрального искусства – «Кира Георгиевна».

Вдумчивая инсценировка прозы Виктора Некрасова от «женовачей».

«Хотелось бы продолжить искать искренний, камерный театр, где могут существовать новые формы общения со зрителем», — Сергей Женовач.

К сожалению, театр редко обращается к прозе Виктора Некрасова. Повесть «Кира Георгиевна» будет впервые поставлена на российской сцене. В спектакле заняты 5 артистов — представители трех поколений мастерской Сергея Женовача в ГИТИСе.

 

23-26 июня, театр «Школа драматического искусства» — «Последнее свидание в Венеции».

Александр Филиппенко в крымовской версии романа Хемингуэя.

Дмитрий Крымов поставил спектакль по мотивам романа Хэмингуэя «За рекой, в тени деревьев». Зритель наблюдает за последним свиданием умирающего полковника за 50 и его возлюбленной 18-летней Ренатой, видит ее отчаянные попытки поговорить всерьез и его клоунскую браваду перед лицом смерти. У печальной истории «заковыристая» сценография. Чувства режиссер рассматривает под лупой в буквальном смысле. В окна кафе, в котором сидят герои, вставлены увеличительные стекла. Поклонникам сценических экспериментов и лично актера Александра Филиппенко (он играет полковника) настоятельно рекомендуем.

 

23, 30 июня, театр «Ленком» – «Князь».

Несколько лет назад режиссер Константин Богомолов соединил в одной постановке «Идиота» Достоевского и «Принцессу Турандот», а в позапрошлом сезоне, обратившись к «Братьям Карамазовым», сделал одну из своих самых монументально-мрачных вариаций на тему «дурного мира». В новой сценической версии «Идиота» заняты знаменитые ленкомовцы – Елена Шанина и Александр Збруев, который в прошлом сезоне превосходно сыграл Годунова в богомоловском «Борисе Годунове». Подробности про «Князя» накануне премьеры недоступны, но понятно, что «романность» театра остается важным режиссерским сюжетом для Константина Богомолова.

 

25-26 июня, МХТ им. А.П. Чехова – «В.Ж.».

Евгения Добровольская в роли Вассы.

 

26 июня, театр Ленком – «Дотянуться до звезд».

Лирическая комедия по пьесе Нила Саймона с Марией Голубкиной в главной роли.

Яркий и манящий мир Голливуда неизменно притягивает юные души. Так было, есть и будет всегда. Не стала исключением и 18-ти летняя Либби, решившая отправиться на «фабрику звезд», тем более, что ее отец трудится там сценаристом. Они не виделись уже много лет, и он помнит ее ребенком. Свалившаяся «как снег на голову» дочь в считанные минут перевернула в жизни Херба Таккера все с ног на голову. Но самое главное – внесла другой смысл в его, да и в свое существование. Поменяется многое и в отношениях Херба со Стеффи – женщиной, любящей и прощающей ему все его недостатки.

 

28-30 июня, Гоголь-центр – «Кафка».

Биография Кафки глазами драматурга Печейкина и режиссера Серебренникова.

В постановке Кирилла Серебренникова биографические мотивы из жизни писателя переплетаются с сюжетами, порождёнными его воображением, а персонажи из бестиария Кафки действуют наряду с реальными людьми. В соответствии с замыслом драматурга Валерия Печейкина на сцене оказываются герои «внутренней биографии» Кафки: начиная с летающих собачек и Грегора Замзы, превратившегося в жука, и заканчивая причудливым Одрадеком и людьми, являвшимися герою во снах.

 

29-30 июня, МХТ им. А.П. Чехова – «Dreamworks».

За постановку пьесы Ивана Вырыпаева взялся режиссер Виктор Рыжаков, которого часто называют вырыпаевским режиссером, т.к. пьесы этого драматурга он ставил не раз. Критики отмечают: верно передать его тексты Рыжакову удаётся всегда. Cам драматург определяет текст как «постмодернистскую конструкцию».

 

30 июня, Мастерская Петра Фоменко (Старая сцена) – «Смешной человек».

Моноспектакль Федора Малышева по рассказу Достоевского.

Жанр спектакля определён как «концертданеконцерт». Здесь очень много музыки, она живёт, конфликтует с героем, выходит из-под контроля. Звякает крохотной звездочкой, скрипит несмазанными петлями. Мечется, как безумная, от крестьянского танца к Тому Уэйтсу, заглушает исповедь этого «смешного человека». А он как будто нарисован Брейгелем – гримасничающий калека, карнавальный дурак, вдруг ставший главным героем мистерии.

История падения и излечения души, сон нелепого героя накануне самоубийства играется как зонг воспалённого нерва. Музыкальные инструменты, едва заметная лесенка, световой обруч (не то Луна, не то разросшееся в сонном больном сознании дуло пистолета) – это бруковское «пустое пространство». Герой в космосе. Герой в Нигде. За закрытыми веками, как в могиле, во тьме и пустоте себя самого. Что принесёт пробуждение.

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР

19 июня, Театр мюзикла – «Преступление и наказание».

Рок-опера, приуроченная к 150-летию выхода романа Достоевского.

Но произведение это отнюдь не «датское» — либретто было написано Андреем Кончаловским еще в 70-е годы, а Эдуард Артемьев работал над партитурой целых 30 лет. В 2007-м был записан студийный альбом, но никто не решался перенести эту сложнейшую по музыкальному материалу и философскому содержанию вещь на сцену. Театр Михаила Швыдкого, начав с легких ностальгических ревю и получив семь номинаций на «Маску» за оригинальный мюзикл «Всё о Золушке», решил, что уже готов взять этот «тяжелый вес».

Для постановки рок-опера была значительно переработана и получила новые аранжировки, так что история Достоевского, положенная на стихи Юрием Ряшенцевым, звучит вполне современно, а выглядит вообще с иголочки. Британский сценограф Мэтт Дилли, которому доверили визуальный ряд, привез в Россию 6D-видеомэппинг, позволяющий проецировать изображения на любой движущийся предмет. Такие технологии раньше использовались разве что на концертах Мадонны и в Cirque du Soleil. Но для постановщика Андрея Кончаловского на первом месте стоит, конечно, не эффектное шоу, а погружение в пучины психологии Достоевского.

 

22-25, 28-30 июня, Геликон-опера – «Паяцы» Р. Леонковалло.

«Ни одному композитору не удавалось создать музыку, которая бы так хорошо вписывалась в мир клоунов, бродячих комедиантов, разыгрывающих нелепые роли, чтобы только уйти от действительности, а когда она настигает их, — продолжающих притворяться, лишь бы не открывать глаза на собственное ничтожество», — написал Г. Маркези в своем путеводителе по опере.

В этих строках речь идет о композиторе Руджеро Леонковалло и его «Паяцах», облетевших с оглушительным успехом весь мир. В июне театр «Геликон-опера» завершит сезон новой постановкой оперы «Паяцы», предоставив сцену молодому режиссеру Дмитрию Белянушкину, победителю конкурса «Нано-опера».

 

23-26 июня, Большой театр (Историческая сцена) – «Щелкунчик. Иоланта». П.И.Чайковского.

Чайковский в версии Сергея Женовача.

Дирижер-постановщик Владимир Федосеев: «Соединяя в одном спектакле «Иоланту» и Сюиту из балета «Щелкунчик», мы хотели не просто восстановить историческую справедливость, а попробовать повторить то, что чувствовал сам автор и его зрители на премьере 6 декабря 1892 года. В сюиту Чайковский взял 8 частей из полной партитуры «Щелкунчика» и создал музыкальные картины, не связанные непосредственно с сюжетом. Оба произведения, «Щелкунчик» и «Иоланта», связаны особенной атмосферой – познанием красоты мира. Открытие красоты – это работа души, которой приходится преодолевать и страдания. Усилия вознаграждаются. Душа познает то, что ее совершенствует. Так рождается стремление к творчеству в каждом человеке».

Режиссер-постановщик С. Женовач: «Иоланта» – это светлая сказка, некая притча, в ней есть и наивность чувств, и образная поэтичность. К ней нельзя относиться как к реалистической бытовой истории, композитор дал ей определение «лирическая опера». Иоланта погружена в темноту, ей дано воспринимать мир только через его звучание. Чайковский мечтал о том, чтобы «Иоланта» звучала вместе с «Щелкунчиком» в один вечер. Щемящие романтические мелодии Сюиты из «Щелкунчика», которые слышит Иоланта, становятся не просто вступлением к разворачивающемуся сюжету, а прологом к её истории. Весь мир Иоланты – это предчувствие любви. И свой путь к любви и свету она найдет именно через музыку».

 

24-26, 28-29 июня, Большой театр (Новая сцена) – «Ундина».

Романтический балет немецкого композитора Ханса Вернера Хенце Большой доверил худруку балета Екатеринбургского оперного театра Вячеславу Самодурову. Обладатель двух «Золотых масок» и экс-премьер Мариинского театра произведение для дебюта в столице выбрал сам, разглядев, по его собственным словам «непаханое поле для экспериментов». Мало того, что трактовка легенды сама по себе радикальна (главная героиня — русалка-убийца), нас, по всей видимости, ждет нетривиальная хореография и новое либретто. Самодуров пишет его сам, обещая зрителю спектакль-триллер. Имена солистов, по традиции, Большой театр до премьеры не разглашает.

 

25-26 июня, Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко – «История солдата» И. Стравинского.

Сказку о солдате и черте читает Евгений Писарев, за дирижерским пультом — Феликс Коробов.

Артист и режиссер Евгений Писарев и дирижер Феликс Коробов — создатели одного из самых веселых, беззаботных и ярких московских оперных спектаклей «Итальянки в Алжире», — на сей раз поведают историю совсем другого свойства: в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко будет представлена «История солдата» Игоря Стравинского.

Без малого столетие назад, в 1918 году, Игорь Стравинский, писатель Шарль Рамю, дирижер Эрнст Ансерме, режиссер Жорж Питоев и их товарищи, сочинили эту «Историю для трех чтецов, танцовщицы и инструментального ансамбля», чтоб колесить с ней по воюющей Европе, и заработать хоть немного денег. Тогда их передвижной театр столкнулся не только с военной угрозой, но и с «воюющей» в Европе эпидемией «испанки». Однако все вышли невредимы. Говорили даже, что помогло им магическое число 7, — ведь именно для ансамбля из 7 музыкантов написал свою партитуру Стравинский.

За прошедший век невеселая сказка о Солдате и Черте, в который проигрывает Солдат, пересказывалась бессчетное количество раз и во множестве вариантов: кто-то ограничивался чтецами и артистами, кто-то привлекал танцоров, кто-то — клоунов, историю переводили в анимацию и балет. Текст Рамю читали Жан Кокто, Питер Устинов, Ванесса Редгрейв, хореографическую версию сочинял Иржи Килиан, английский перевод делал Курт Воннегут!.. А сколько самых-самых именитых дирижеровов обращались к этому опусу Стравинского!

«Я по- прежнему поощряю постановщиков в придании спектаклю локального колорита и, если они желают, в выборе для Солдата любого костюма отдаленной эпохи, но приятного для аудитории. Наш солдат в 1918 г. очень определенно воспринимался как жертва тогдашнего мирового конфликта, несмотря на нейтральность сюжета. «История солдата» остается моей единственной вещью для театра, имеющей отношение к современности» (Стравинский).

 

24 июня, Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко – «Коппелия» Л. Делиба.

Величайшая из хореографических комедий от Ролана Пети.

Ролан Пети, вальсирующий с привязанным к телу манекеном, с куклой из сказки Гофмана, которая должна вот-вот ожить, — такой образ оставила после себя созданная им в 1975 году «Коппелия». Сегодняшнее ее восстановление — это и дань памяти французскому хореографу, и часть масштабного проекта по реконструкции шедевров. На Большой Дмитровке «Коппелию» Пети репетировал его первый танцовщик и ассистент Луиджи Бонино, который последние 20 лет не расстается с партией доктора Коппелиуса, написанной Пети для себя. В оформлении балета сохранена оригинальная сценография Эцио Фриджерио и костюмы Франки Скуарчапино.

 

28 июня, Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко – вечер балетов Джерома Роббинса.

Знаменитые одноактовки на музыку Шопена от американского хореографа и режиссёра, обладатель премии «Оскар».

«В ночи», «Другие танцы», «Концерт». Мировые премьеры балетов состоялись в Нью-Йорке.

 

28-29 июня, театр «Новая опера» — «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно.

Одна из лучших опер Гуно и одно из наиболее удачных воплощений трагедии Шекспира.

Главный акцент сочинения — «драма через лирику»: вражда семей уходит на второй план и служит фоном любовной истории. Основой драматургии становятся монологи и четыре великолепных дуэта главных героев: в них раскрывается вся история их отношений. Именно в «Ромео и Джульетте» Гуно, вслед за его же «Фаустом», окончательно сложилось новое направление оперного искусства второй половины XIX века — лирическая опера (drame lyrique). За роль Ромео Алексей Татаринцев получил «Золотую маску».

 

29-30 июня, Большой театр (Историческая сцена) – «Царская невеста» Н.И. Римского-Корсакова.

Одна из самых мрачных русских опер в грандиозной сценографии.

Царствование Ивана Грозного, мрачные времена опричнины, а страсти пылают не меньше, чем в демократическом обществе. Напротив, гибельность влечения, обреченность надежд выводят характеры на предельный уровень существования. Римский-Корсаков творит уникальный музыкальный образ этой всеобщей экстремальности чувств, атмосферы душевной обостренности, в которой каждая ария звучит, как последняя в жизни.

 

30 июня, Дом музыки (Светлановский зал) – абонемент «VIVA, OPERETTA!».

Ф. Легар. «Граф Люксембург».

Государственная академическая симфоническая капелла России. Художественный руководитель и главный дирижер – Валерий Полянский.

Солисты московских музыкальных театров: Анастасия Привознова (сопрано), Александр Алиев (баритон), Максим Сажин (тенор), Екатерина Чудотворова (сопрано), Леонид Бомштейн (тенор), Виктория Смольникова (меццо-сопрано), Владлен Балтинский (тенор), Олег Полшков (тенор), Руслан Розыев (бас).