Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Театральная афиша в октябре

Театральная афиша в октябре

image_pdf

Театр им. Е. Вахтангова13-14 октября, Театр имени Евгения Вахтангова (Новая сцена) – «Возьмите зонт, мадам Готье!».

Спектакль-бенефис вахтанговской примы Юлии Борисовой.

Во время сильного снегопада в маленьком отеле во Французских Альпах собирается вместе странная компания — это мадам Готье, сбежавшая от своих приемных детей, которые везли ее в психиатрическую клинику… Приемные дети мадам Готье, разыскивающие свою сбежавшую мать… И пациенты той самой клиники, куда ее везли… Пациентов сопровождает медсестра — мадемуазель Ирен… Весь персонал отеля состоит из одного человека — управляющего отелем по имени Пьер… Приемные дети мадам Готье охотятся за ценными бумагами, в которые та вложила все состояние семьи, доставшееся ей от покойного мужа. За эти бумаги развернется нешуточная борьба. Но прежде чем найти бумаги, детям надо найти саму мадам Готье. А это не так просто. Потому что отель оказался необычным местом… Не будем останавливаться на подробностях сюжета, главную героиню которого — мадам Готье исполнит Юлия Борисова, а в роли Пьера Леже — Андрей Ильин. Пьеса «Возьмите зонт, мадам Готье!» — благодатный материал для режиссера Владимира Иванова, творческий почерк которого отличают подробная проработка характеров и тонкая нюансировка отношений, что делает его спектакли долгожителями.

 

14-15 октября, театр Et Cetera – «Утиная охота».

Саундрама о неизбывной русской тоске.
Панков: «Мне интересно увидеть Вампилова в мистическом ракурсе. Меня интересует, где в образе Зилова, с его огромными внутренними противоречиями, проходит грань между реальностью и нереальностью, жизнью и смертью. В пьесе речь идет о целом брошенном поколении, людях, которые не смогли приспособиться. В нашем спектакле Зилов – не спивающийся интеллигент, как это было в фильме с Олегом Далем. Главную роль играет Антон Пахомов, но образ Зилова распадается на несколько составляющих Зиловых много. Но для меня главный – даже не Зилов, а женские персонажи Вампилова. Я восхищаюсь женщинами. Не понимаю и задаю себе вопрос: почему женщины любят нас? Мы – противоречивые, бегаем направо и налево, нам все время нужно отвоевывать новые территории. А женщина по своей природе – мать, она воспитывает, строит, именно она движет нами».

В спектакле занята практически вся труппа театра: Татьяна Владимирова, Людмила Дмитриева, Наталья Благих, Антон Пахомов и др., а также артисты Саундрамы — Павел Акимкин, Сэсэг Хапсасова и др. Автор сценографии – Максим Обрезков, художник по костюмам – Сергей Агафонов

 

Соло на арфеМУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР

14 октября, театр «Новая Опера» — «Саломея» Р. Штрауса.
Режиссер Екатерина Одегова. Дирижеры: Ян Латам-Кёниг, Дмитрий Волосников.

В 1903 году в Берлине композитор Рихард Штраус увидел скандально известную пьесу Оскара Уайльда «Саломея», и у него немедленно родилась идея оперы. Композитора вдохновили сама библейская история, завораживающая экзотика Востока, знойная чувственность, острота драматического конфликта и, конечно, образ главной героини — иудейской принцессы Саломеи.

Премьера «Саломеи» в Дрездене в 1905 году стала настоящей сенсацией, а сама опера — апофеозом музыкального модерна. Вместе с «Пеллеасом и Мелизандой» Дебюсси (1902) и «Электрой» (еще одна опера Р.Штрауса, 1909) она открыла новую художественную эпоху. «Саломея» — совершенно гениальное произведение, которое, несомненно, относится к числу самых значительных из созданных в наши дни», — писал современник и друг композитора, великий композитор и дирижер Густав Малер. 

13-15 октября, Большой театр (Новая сцена) – «Богема».
Репертуарный спектакль Большого театр. Опера посвящена жизни парижской богемы. Молодые художники, писатели, музыканты и прочие творческие личности предаются то безудержному веселью, то трагическому отчаянию. За главную интригу в опере отвечает романтичная до болезненности Мими и поэтически настроенный Рудольф. Влюбленная парочка сталкивается с жестокой действительностью и пытается ей противостоять. Лаконичные декорации и красивейшая музыка Дж. Пуччини создают драматическую атмосферу праздника, который вот-вот сорвется.

14 октября, театр «Новая Опера» –
гала-концерт «Иоганн Штраус, король вальсов».

Самый выдающийся представитель музыкальной семьи Штраусов — Иоганн Штраус-сын вошел в историю как «король вальсов». Его перу принадлежат более 160 произведений этого жанра, в течение многих лет он являлся дирижером-распорядителем придворных венских балов. Однако с тем же успехом Штрауса можно назвать и королем полек, маршей, кадрилей, получивших столь же огромную популярность. Убедиться в этом можно, посетив гала-концерт. Волшебная музыка Штрауса прозвучит в исполнении оркестра и солистов театра «Новая Опера». Дирижер — Евгений Самойлов.

14-15 октября, Большой театр (Историческая сцена)
«Онегин» П. Чайковского.

Знаменитый балет в постановке Джона Крэнко.

Здесь всё, как положено в образцово-показательном драмбалете: пышные декорации, эффектные наряды, симфоническая музыка и внятно изложенная история о великой любви и фатальной ошибке. Никаких неожиданностей: отношения между главными героями понятны даже ребенку. Татьяна (Ольга Смирнова/Евгения Образцова) — страдалица, Онегин (Владислав Лантратов/Александр Волчков) — злодей, Ленский (Семен Чудин/Дмитрий Гуданов) — поэт, Ольга (Анна Тихомирова) — вертихвостка. При всей схематичности и упрощенности, у балета есть одно несомненное достоинство — изумительной красоты дуэты в сценах любовных объяснений главных геров. А, кроме того, отличная работа солистов труппы Большого. Благодаря этому, «огрехи» творения Крэнко вполне можно простить.