Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Театральная афиша в марте

Театральная афиша в марте

image_pdf

Зал т им. Маяковского3, 6, 13 марта, Мастерская Петра Фоменко – «Смешной человек».

Моноспектакль Федора Малышева по рассказу Федора Достоевского.Жанр спектакля определён как «концертданеконцерт». Здесь очень много музыки, она живёт, конфликтует с героем, выходит из-под контроля. Звякает крохотной звездочкой, скрипит несмазанными петлями. Мечется, как безумная, от крестьянского танца к Тому Уэйтсу, заглушает исповедь этого «смешного человека». А он как будто нарисован Брейгелем – гримасничающий калека, карнавальный дурак, вдруг ставший главным героем мистерии.

История падения и излечения души, сон нелепого героя накануне самоубийства играется как зонг воспалённого нерва. Музыкальные инструменты, едва заметная лесенка, световой обруч (не то Луна, не то разросшееся в сонном больном сознании дуло пистолета) – это бруковское «пустое пространство». Герой в космосе. Герой в Нигде. За закрытыми веками, как в могиле, во тьме и пустоте себя самого. Что принесёт пробуждение.

4-8 марта, Гоголь-центр – «Машина Мюллер».

В основе нового спектакля Кирилла Серебренникова — произведения выдающегося немецкого драматурга Хайнера Мюллера «Гамлет-машина», «Квартет», а также письма и дневники писателя. Сам спектакль объединит разные жанры искусства: танец и музыку, перформанс и видеоарт. Главной темой станут размышления о времени и художнике, о взаимоотношениях женского и мужского начал в современном мире, о насилии и хрупкости тела. Музыку написал композитор Алексей Сысоев. Хореограф Евгений Кулагин поставил балет с участием обнаженных перформеров. Но главная интрига — актерский состав. В главных ролях заняты Сати Спивакова, режиссер Константин Богомолов и Александр Горчилин.

4, 7 марта, Театр имени Владимира Маяковского – «Русский роман».

Долгожданный спектакль Миндаугаса Карбаускиса о Льве Толстом.

Ивашкявичюс, драматург: «Русский роман» — это своеобразная семейная сага, вариация на тему романа «Анна Каренина», в которой Лев Николаевич Толстой выступает не только как автор своего шедевра, но и как автор своей же семейной драмы. Бывают романы, построенные на жизни автора. Но бывают и такие, которые в будущем строят жизнь автора. Либо ее ломают. И тогда в этом слиянии реального и художественного автор становится самой трагичной фигурой своих творений». Автором сценографии бессменно станет художник Сергей Бархин.

5 марта, Театр на Малой Бронной — «Кроличья нора».

Сергей Голомазов снова работает вместе с Юлией Пересильд (театралы помнят успех их «Варшавской мелодии»). Звезда театра и кино в спектакле по пьесе американца Дэвида Линдси-Эбейра сыграет женщину, пытающуюся справиться с потерей ребенка.

У Бекки есть все, о чем можно мечтать — любящий муж, счастливая семья, но несчастный случай полностью меняет жизнь героини и ее близких. «Кроличья нора» — волнующая, обжигающе честная история о людях, столкнувшихся с немыслимой ситуацией и заново обретающих мужество, о боли и неловкости выразить свои чувства, о великой силе надеяться — и жить дальше.

Пьеса была написана в 2005 году, в 2007 году получила Пулитцеровскую премию. В 2010 году на экраны вышел фильм «Кроличья нора», в котором главную роль сыграла Николь Кидман.

5 марта, Театр имени М.Н. Ермоловой – «Счастливчики».

Владимир Андреев в радикальном спектакле про возраст.

Три женщины и двое мужчин. Не друзья, не коллеги, не родственники. Очень взрослые люди, они оказались в этом месте и в это время по одной причине: все должны пройти тест. И остаться жить. Или не пройти тест. И красиво умереть. Потому что в 2076 году все граждане планеты, достигшие 80 лет, в обязательном порядке проходят этот экзамен, пытаясь опровергнуть утверждение о своей беспомощности и доказать, что возраст — не заслуга, но и не преступление. И они еще на многое способны.

Жить или не жить? Ответ на этот волпрос все узнают на грандиозном шоу, которое транслируется по всей планете, шоу, главным спонсором которого является Госкомиссия по оптимизации населения, шоу, которое собирает рекордное количество зрителей, тех, кому когда-нибудь тоже предстоит пройти этот тест.

5 марта, Театр имени М.Н. Ермоловой — «Событие» В. Набокова.

Режиссер Олеся Невмержицкая и художник Дмитрий Разумов обращаются к пьесе 1937 года, главного героя которой Набоков, скорее всего, писал с себя. Здесь, конечно, имеется в виду не столько событийное совпадение, сколько та же атмосфера вечной тревоги, которая так знакома самому писателю, жившему в эмиграции.

Жизнь русской семьи в Германии проходит в бесконечном ожидании: из тюрьмы должен вернуться бывший любовник жены, пытавшийся убить и Любовь, и ее теперешнего супруга. Напряжение отравляет каждую минуту, но событие так и не произойдет — главный «враг» уедет за границу, оставив своих несостоявшихся жертв с осознанием упущенного времени. Они настолько сосредоточены на страхе, что почти не обращают внимания на приближение более масштабной катастрофы — войны. В их городке каждая семья живет своей жизнью, с одной стороны, вроде, не замечая приближающейся беды, с другой, инстинктивно прячась от неминуемого. Эта пьеса — обращение к умному, интеллектуальному читателю и зрителю, который не боится разбираться в своих чувствах.

6 марта, Театр имени Моссовета – «Вишневый сад».

Андрей Кончаловский снова ставит Чехова. Юлия Высоцкая играет Раневскую.

Над чеховской трилогией Андрей Кончаловский работал восемь лет. «Вишневый сад» — заключительная часть. Все три спектакля идут в одних и тех же декорациях. И мечта режиссера – чтобы три постановки шли в один день.

6, 12 марта, Мастерская Петра Фоменко — «Волемир».

Евгений Каменькович поставил спектакль по одноименной пьесе Фридриха Горенштейна, которая имеет репутацию «современной версии «Идиота» Достоевского».

Это ещё одно название из «портфеля Фоменко» — списка произведений, о работе над которыми говорил Пётр Наумович в разные годы. Одну из пьес Горенштейна – «Детоубийцу» — Фоменко поставил в 1991 году в театре имени Евгения Вахтангова. У «Волемира» странная судьба – пьеса, написанная в 1965 году, ни разу не была поставлена, хотя репетировать её начинали во многих театрах, в том числе и в «Современнике». Однажды Горенштейн назвал свое творчество местью – местью тоталитарной системе, погубившей его родителей и отправившей мальчика в детский дом, местью своей несложившейся жизни. А ещё – местью возлюбленному русской классикой «маленькому человеку», в злобе и ослеплении творившему в XX веке чудовищные злодеяния. Горенштейн разрушает стереотип бедного, но благородного героя. Человек у Горенштейна несовершенен, недостоин бытия Божьего, он зол, грешен, слаб и слеп изначально, он не способен различать добро и зло, и его надо карать и укрощать.

Это история о том, как человек, уверенный в своей праведности и непорочности, обнаруживает, что он дурен, и, ужаснувшись себе, взрослеет. Волемиру открылась непобедимая тяга человека к злу, иррациональному поведению и пошлости, жестокости, мелочности, физиологии и рационализму – такая бездна мерзости в самом себе, что иначе как крушением мира это трудно передать.

7 марта, Театр п/р Олега Табакова — «Безымянная звезда».

Сюжет «Безымянной звезды» хорошо знаком российской публике благодаря одноименному фильму Михаила Козакова. Написанная в разгар второй мировой войны румынским классиком Михаем Себастианом, эта пьеса по сей день привлекает внимание постановщиков — своей непринужденной легкостью, которая скрывает неоднозначность суждений.

Отправной точкой в истории, разворачивающейся в румынском захолустье, становится внезапная остановка скорого поезда, который неизменно проносился мимо крохотной провинциальной станции. Причиной незапланированной стоянки оказывается странная безбилетница, разодетая в пух и прах, но при этом путешествующая без гроша в кармане. Любезно приютивший столичную даму учитель местной школы, по совместительству — астроном-любитель, и не подозревает, что благородный поступок навсегда изменит его жизнь.

Режиссер Александр Марин воплотил знаменитый текст, прежде всего, как историю о любви и чуде. О случайности, которая сбивает налаженный ход будней и ставит под сомнение все, во что человек верил ранее. История, балансирующая на грани фарса и лирики, комедии положений и психологической драмы, становится ненавязчивым поводом поговорить о вещах существенных и обыденных, одновременно простых и невыносимо сложных: о любви и корысти, счастье и страхе перед переменами, которые стоят на пути человека.

Главные роли играют Павел Табаков, Анна Чиповская, Вячеслав Чепурченко, Алена Лаптева, Сергей Беляев. 

7 марта, Мастерская Петра Фоменко — «Школа жен».

Арнольф, средних лет господин, для пущей аристократичности называющий себя «де Ла Сушем», собирается жениться на своей воспитаннице Агнессе. Панически боящийся женских измен Арнольф много лет держит девушку взаперти и пытается вырастить из неё «правильную жену». Но молодость и настоящая любовь, конечно, побеждают в этой истории про «Домострой» на французский лад.

Постановщиком в этой работе выступил Михаил Крылов (он же исполнит главную роль — Арнольфа), уже известный зрителям Мастерской по безудержному «Руслану и Людмиле».

В работе Михаила Крылова много импровизации. Кажется, будто сцена рождается на наших глазах, из ничего. Это актёрство, очищенное от шелухи. Наверное, так играла мольеровская труппа — на ходу выдумывая, веселясь, получая удовольствие друг от друга и от публики. Крылов ставит свой спектакль о любви и, в первую очередь, о любви к театру, но не пыльному, не красно-золотому. Его «Школа жен» о влюблённости в ремесло, о способности верить и находить театр во всём.

 

11 марта, Центр имени Всеволода Мейерхольда – «Сван».

Комедия в стихах Андрея Родионова и Катерины Троепольской. Тема выбрана остросоциальная — взаимоотношения чиновников и трудовых мигрантов, трудности получения гражданства, проблемы интерпретации законов на местах. В условном будущем чиновников обяжут говорить в рифму, а желающие получить гражданство должны будут сдавать экзамен в стихотворной форме. Узбек Саид-Шах, таджик Молдакул, молдавская гадалка Октавия, золотые ангелы, чиновницы из Поэтического трибунала — в пьесе все разговаривают стихами.

 

13-14 марта, Театр наций – «Живые картины».

Горькая правда о блокадном Ленинграде от петербургской поэтессы Полины Барсковой.

Это документальная история художника Моисея Ваксера и искусствоведа Антонины Изергиной, разворачивающаяся в стенах Эрмитажа во время блокады Ленинграда. Герои спасают лучшие экспонаты, а вместе с ними и свою любовь, и жизнь. На сцену выйдут Алла Покровская и Рустам Ахмадеев.

Музыкальный театр

 

2 марта, Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко – «Точка пересечения».

Каждый театр мечтает получить для себя эксклюзивную продукцию. Идеально, если спектакль задумывается и создается внутри театра, для театра, с учетом возможностей его труппы. Это всегда риск, ведь поиск может не сразу дать желаемый результат. Но такой риск необходим, и сегодня многие крупные балетные компании открывают свои двери для хореографических проб собственных артистов и молодых хореографов со стороны, организовывая мастерские, конкурсы и различные проекты.

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко в последние годы активно осваивает современную хореографию: постановки классиков XX века Джерома Роббинса, Фредерика Аштона и Кеннета Макмиллана, корифеев современной балетной сцены Джона Ноймайера, Иржи Килиана, Начо Дуато, Йормы Эло. В ближайших планах – балет Кристиана Шпука «Анна Каренина».

Расширяя круги поиска, руководство театра решило предоставить свою экспериментальную малую сцену четырем молодым и еще малоизвестным хореографам. Двадцатиминутный сюжетный балет, минимальный бюджет и никаких творческих ограничений – таковы заданные условия. Проект получил название «Точка пересечения»: каждый из четырех хореографов расскажет языком танца волнующую его историю в надежде на то, что все линии сойдутся в единственно верной точке. «Точка пересечения» – это место встречи хореографа с театром, индивидуальной творческой воли с определенной эстетикой и художественной политикой.

Квартет участников составили представители разных театров и различных балетных школ. В проекте участвуют: Эмиль Фаски (Мариинский театр), Марианна Рыжкина (Большой театр), Андрей Кайдановский (балет Венской государственной оперы) и Константин Семенов (Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко). Каждый из них уже имеет свой список хореографических работ, отмеченных вниманием профессионального сообщества. И в то же время каждого можно назвать молодым, начинающим хореографом.

11-13 марта, Большой театр (Новая сцена) – «Каменный гость» А.Даргомыжского.

Опера Даргомыжского по трагедии Пушкина.

15 марта, Геликон-опера – «Пигмалион» Л.Керубини.

Лирическая драма в одном действии. Постановка Ирины Плотниковой.

История о любви скульптора Пигмалиона к своему творению – статуе Галатеи будет разыграна солистами «Геликона» в изящном духе Ар Деко.

Керубини создал новый оперный жанр — «оперу спасения», героическую, остросюжетную музыкальную драму, для которой свойственна контрастная динамика драматургического действия. В нашей постановке мы постараемся взглянуть на оперу «Пигмалион» как на детектив в стиле романов Агаты Кристи о сыщике Эркюле Пуаро.

«Пигмалион» (1809, первая постановка в театре Тюильри, Париж). Следующее исполнение в Европе было представлено только в 1955 году на радио Милана. В России эта опера не имеет истории сценических постановок. Концертное исполнение звучало в 2011 году на площадке проекта «Открытая сцена».

1-3, 5-8, 10-13, 15 марта, на сцене Театра «Россия» – «Поющие под дождем».

Вдохновляющая история голливудских актеров, оказавшихся на рубеже смены эпох немого и звукового кино, история непростого выбора и головокружительного успеха.

«В годы Великой депрессии Голливуд и Бродвей спасли миллионы людей от социальной подавленности. Яркие, жизнерадостные, зрелищные мюзиклы и музыкальные фильмы отвлекали от серых будней реальности, — говорит продюсер мюзикла, глава «Стейдж Энтертейнмент» Дмитрий Богачев. – Сейчас самое время для таких постановок в России. В ситуации нынешнего экономического спада нам всем нужен источник оптимизма, хорошего настроения и уверенности в будущем. Это и обусловило выбор главной постановки следующего сезона. Мюзикл «Поющие под дождем» — это романтическая музыкальная комедия, которая заряжает своим оптимизмом. Особый шик блистательной бродвейской хореографии, фирменный виртуозный степ, веселый сюжет и отличные музыкальные номера не оставляют равнодушными никого! Не зря фильм, который лег в основу мюзикла, уже много десятилетий занимает первое место в мире среди всех музыкальных фильмов за всю историю кинематографа!»

В основу мюзикла положен фильм кинокомпании MGM 1952 года, признанный Американским институтом киноискусства лучшим американским фильмом-мюзиклом за последние 100 лет.

5-6, 12-13 марта, Большой театр (Бетховенский зал) – «Байки о лисе, утенке и Балде».

Сергей Прокофьев — «Гадкий утенок»; Игорь Стравинский — «Байка про лису, петуха, кота да барана»; Александр Праведников — «Сказка о попе и его работнике Балде».

7-8 марта, Камерный музыкальный театр имени Б.Покровского – «Лиса-плутовка» Л. Яначека.

Опера в трех действиях.

Либретто Леоша Яначека по одноименной повести Рудольфа Тесноглидека. Русский текст Софьи Аверченковой.

Версия для камерного оркестра Джонатана Дава.

Не обманитесь пушистым и вроде бы детским названием: этой сказкой для взрослых занимается всерьез как дирижер-постановщик мэтр Геннадий Рождественский. Обещают добрую историю о дружбе и предательстве, любви и одиночестве, хрупкости счастья и мудрости природы. 

10 марта, театр «Новая опера» — «Саломея».

Опера Рихарада Штрауса в концертном исполнении по драме Оскара Уайльда.
Солисты и оркестр театра Новая Опера. Дирижер Евгений Самойлов.