Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Театральная афиша в мае

Театральная афиша в мае

image_pdf

Чайка21 мая, МХТ им.А.П.Чехова – «Мефисто».

Спектакль Адольфа Шапиро по роману Клауса Манна о взаимоотношениях власти и творческой личности. Это история жизни талантливого артиста, режиссера и театрального деятеля в условиях тоталитарного государства.

Шапиро: «Антропологи по людским останкам научились воссоздавать картины прошлого. А нельзя ли по тому, что осталось (или не осталось) в нас человеческого, понять, что ждет нас завтра? Нас — это меня, вас, друзей, соседей, страну. Вот о чем я думал, репетируя спектакль. В конце концов ведь вопрос не в том — быть или не быть. А как жить так, чтобы БЫТЬ, а не существовать».

21 мая, Театр сатиры – «Лисистрата».

Две с половиной тысячи лет назад Аристофан написал комедию «Лисистрата», где выступил проповедником мира. Используя тексты пьесы Аристофана и отрывки из комедии Леонида Филатова «Лизистрата», режиссер Нина Чусова поставила веселый, остроумный спектакль о том, какие трудности приходится преодолевать слабому полу, чтобы прекратить войну. В главной роли — Алена Яковлева.

 

22 мая, Малый театр – «Молодость Людовика XIV».

Новый спектакль Юрия Соломина по пьесе Александра Дюма. Действие относит зрителя к тем временам, когда самый известный правитель Франции — «Король-Солнце» Людовик XIV был молод, его ум занимали не дела правления, а развлечения, балеты, охота и молоденькие фаворитки. История начинается, когда Людовик, ломая голову, как разобраться с интригами, окружающими двор, знакомится с сыном придворного обойщика Поклена, Жаном Батистом, которого собственный отец считает шалопаем и бездельником. Юноша, взявший себе имя Мольер, предлагает королю забавный выход из сложившейся ситуации.

 

24 мая, Мастерская Петра Фоменко – «Олимпия».

Пьесу «Олимпия» драматург Ольга Мухина написала за 7 дней и специально для «Мастерской». Речь в ней идет о поколении, рожденном в конце 70-х, об их мечтах, надеждах, победах и проигрышах. Пьеса так понравилась Евгению Цыганову, что любимый ученик Петра Фоменко (и звезда сериала «Оттепель») решил ставить ее сам.

 

23 мая, Студия театрального искусства – «Самоубийца».

Образцово-показательная трагикомедия по одноименной пьесе Николая Эрдмана в режиссуре Сергея Женовача.

Женовач: «Хочется сделать спектакль-высказывание о том, что происходит сейчас с людьми, поразмышлять о сегодняшнем «маленьком человеке». Мысль главного героя о том, что жить хочется, на работу ходить хочется, любить хочется, кому-то может показаться обывательской, но для нас она важна».

 

25 мая, театр «Современник» — «Двое на качелях».

Режиссерский дебют Галины Волчек — спектакль «Двое на качелях» по пьесе Уильяма Гибсона просуществовал в репертуаре «Современника» более трех десятилетий. Сегодня, будучи худруком театра, Галина Борисовна решила вернуться к этому названию. В новой версии спектакля играют Чулпан Хаматова и Кирилл Сафонов.

 

26 мая, МХТ им. А.П.Чехова – «Юбилей ювелира».

К 80-летию худрука МХТ Олега Табакова Константин Богомолов ставит спектакль по трагифарсу Николы Маколифф. Непритязательный трагифарс о человеке преклонного возраста самый радикальный режиссер столицы собирается превратить в непредсказуемое зрелище на злобу дня.

Богомолов: «Юбилей ювелира», на первый взгляд, традиционная бенефисная пьеса, но, по сути, таковой не является, а является примером высокой, сильной драматургии. Это в первую очередь драма, в которой от актеров требуется мужество и настоящая серьезная душевная затрата. Наш спектакль — психологическая история, в которой главные — актеры, а не режиссерское решение».

 

28 мая, Театр имни Евг. Вахтангова – «Бег».

Долгожданный спектакль Юрия Бутусова по пьесе Булгакова о братоубийственной войне.

В спектакле заняты: Т. Трибунцев, В. Добронравов, О. Лерман, С. Епишев, А. Иванов, В. Ушаков, А. Стрельцова, Вас. Симонов и др.

 «Бег» для меня — это состояние человека, проснувшегося после сна, в котором его преследовал кошмар, видения… а утром ты обретаешь покой… Ты один, очень тихо, в соседней комнате спят родные,.. все хорошо,.. и ты спокоен и счастлив…» Юрий Бутусов.

 

28 мая, Театр имени Вл. Маяковского – «Последние».

Спектакль Никиты Кобелева по пьесе М. Горького о причинах «разложения» семьи.

В центре внимания отнюдь не социальная проблематика, не политические коллизии. Главным для режиссера становится разговор о семье. Но на этот раз вечная тема отцов и детей исследуется режиссером через призму преемственности поколений, того, как нерешенные проблемы родителей прорастают в их детях.

 

28 мая, Театр имени Вл. Маяковского (филиал на Сретенке) – «Маэстро».

Трагикомедия о новом Тартюфе среди нас.

Главного героя романа смело можно поставить в один литературный ряд с Тартюфом и Фомой Опискиным. Композитор Бэда Фолтын жаждет славы, не имея для этого никаких оснований. Он наделен единственным талантом – жить за счет способностей других людей.

 

29 мая, Театр имени Вл. Маяковского – «Плоды просвещения».

Обаятельный спектакль-посвящение Петру Фоменко по блистательной комедии Льва Толстого. В ролях — только звезды.

Блистательную комедию театр посвящает Петру Наумовичу Фоменко — в его режиссуре в свое время она считалась хитом номер один. Сегодняшняя версия отнюдь не не реконструкция, а абсолютно самостоятельная история. Оформил ее Сергей Бархин, музыку написал Гиедрюс Пускунигис. Среди исполнителей ролей — мэтры театральной сцены: Игорь Костолевский, Светлана Немоляева, Михаил Филиппов и др.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР

 

21 мая, Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко – «Тангейзер» Р.Вагнера.

Режиссером «Тангейзера» стал Андрейс Жагарс, известный опероманам режиссер и экс-директор Латвийской оперы. Вместе с ним над постановкой работали  художник-постановщик Андрис Фрейбергс и художник по костюмам Кристине Пастернака. Хореографию ставил Раду Политкару. Вместе они превратили историю про душевные терзания средневекового рыцаря Тангейзера (он никак не может выбрать между греховными удовольствиями в объятиях богини любви Венеры и христианским смирением и чистотой своей земной возлюбленной Елизаветы) в историю о вечной борьбе добра и зла

22-23 мая, на сцене Театра имени А.С. Пушкина – «Женщины-генералы семьи Ян» (Центр культурного развития Оперы Мин в Фучжоу, КНР).

Театр фучжоуской оперы — одна из сильнейших школ китайской оперы. Это сочетание традиционного китайского пения, пантомимы, боевого искусства, акробатики и танцев под аккомпанемент традиционных китайских инструментов. Вес одного костюма может достигать 10 килограммов, а сложнейший грим накладывается более двух часов. Цвета костюма и грима напрямую связаны с характером и социальным статусом героя: красный цвет символизирует верность и храбрость, а золотой является цветом вельможи.

Труппа Театра фучжоуской оперы начала готовиться к фестивалю за два года. Актеры выступали во Франции, Японии, Сингапуре, Малайзии, но представляли не всю оперу целиком, а только отрывки из нее. Российским зрителям выпала честь первыми среди иностранцев увидеть фучжоускую оперу полностью.

Действие пьесы переносит нас в Китай XII века. В ходе войны между династическими княжествами Сун и Ся погибает генерал Ян — предводитель сунского войска. В эту нелегкую минуту женщины семьи Ян решают возглавить войско и защитить свои земли от вторжения. К чему приведет это решение?

 

22-24 мая, Большой театр (Историческая сцена) – «Спящая красавица» П.И.Чайковского.

Балет Чайковского в редакции Юрия Григоровича и с новой сценографией знаменитого итальянского театрального художника Эцио Фриджерио.

Это «двойная» премьера — на новой сцене, с новыми декорациями. Хореография останется прежней — мы снова увидим знаменитую хореографическую редакцию Юрия Григоровича, созданную им в 1973 году. Критики считают эту версию «Спящей красавицы» возвращением к истокам после минималистичной и слегка холодной редакции 1963г. В ней возвращены сюита исторических танцев, некоторые пантомимные сцены. Современный балет оденет итальянский художник Эцио Фриджерио. Он известен зрителю по «Фальстафу» в Большом театре и «Балу-маскараду» в Мариинском театре. Изящный минимализм — так отозвался один из критиков об одной из работ итальянского сценографа.

 

22-24 мая, Большой театр (Новая сцена) – «Богема» Дж. Пуччини.

Репертуарный спектакль Большого театра о жизни парижской богемы.

Молодые художники, писатели, музыканты и прочие творческие личности предаются то безудержному веселью, то трагическому отчаянию. За главную интригу в опере отвечает романтичная до болезненности Мими и поэтически настроенный Рудольф. Влюбленная парочка сталкивается с жестокой действительностью и пытается ей противостоять. Лаконичные декорации и красивейшая музыка Дж. Пуччини создают драматическую атмосферу праздника, который вот-вот сорвется

 

22-24 мая, Гоголь-центр – «Двор».

Новый добрый спектакль от создателя SounDrama Владимира Панкова. Всё о людях и музыке эпохи 80-х и 90-х.

Владимир Панков: «Время действия — конец 80-х. Это и рубеж, когда рухнул „железный занавес“, когда первые западные вещи начали у нас появляться. Когда первый раз можно было услышать PinkFloyd и LedZeppelin, и их песни звучали вперемешку с Юрием Антоновым и Аллой Пугачевой.

Пьеса написана драматургом Еленой Исаевой (с которой SounDrama уже работала в одном из своих первых спектаклей, „Док.тор“), и основана на документальных материалах. Исаева очень много разговаривала с разными людьми, в том числе и с нашими артистами, все рассказывали свои воспоминания. Мне хотелось прикоснуться к этому времени, потому что SounDrama такого еще не делала. Почувствовать эпоху 80-х и 90-х, ее лирику и трогательность.

Будет много параллельного действия: двор — это живой организм. Все актеры будут непрерывно на сцене. Это вечная коммуналка. В одном дворе все друг про друга знают.

Это своего рода дань всему этому поколению — брошенному поколению. Это было время искреннее и незлобное, когда все дрались „стенка на стенку“ — но, если человек упал, его не добивали.

Музыкальный материал — первые дискотеки в ночных клубах, группа „Modern talking“. Но, прежде всего, меня волнуют человеческие отношения. У нас ни одного отрицательного персонажа. Все встречаются, все любят, каждый что-то переживает. Получается такой итальянский дворик. Или русский с итальянским акцентом. И я не боюсь никаких перегибов, не боюсь сентиментальности. Я хочу любви.

Мне интересно посуществовать в новом для нас ритме, сделать не жесткую работу, а „акварельную“. Может быть, я старею — но Бог с ним. Я такого еще не пробовал. Для нас эта работа просто необходима».

23-24 мая, на сцене Театра имени Моссовета – «Не забывай меня» (Компани Филипп Жанти, Франция).

Любимцы московской публики и завсегдатаи Чеховского фестиваля — Компания Филиппа Жанти, французского режиссера, хореографа и кукольника. Премьера «Не забывай меня» состоялась в 1992 году во Франции, а в 2012-м стартовала обновленная версия с норвежскими артистами. Под нежную музыку Рене Обри танцовщики обнимают огромных кукол и друг друга, занимаются любовью под лавиной из белого шелка, взлетают на шелковых крыльях и передвигаются по «снегу» на смешных лыжах. Сам Жанти признался, что ему наконец удалось поставить собственные сны. Те, кому посчастливилось их увидеть, уверяют — зрелище незабываемое.

23 мая, Балет «Москва» (на сцене ДК ЗИЛ) – «Эгопойнт».

«Эгопойнт» — работа ведущей танцовщицы Staatsballett Berlin Надежды Сайдаковой, созданной в тесном сотрудничестве с английским трансовым музыкантом Люком Слейтером и художником-постановщиком Еленой Лукьяновой.

В основе спектакля — личный опыт и переживания хореографа. «Как найти гармонию между невероятным динамизмом нашей сумасшедшей жизни и глубоким человеческим желанием познать себя?» — дилемма, размышления над которой отражены в спектакле «Эгопойнт». В этой работе нет конкретного сюжета, и действие разворачивается в абстрактном пространстве человеческих взаимоотношений. Используя большой профессиональный опыт классической танцовщицы, хореограф Надежда Сайдакова создала танец наполненный, интригующий, сложносочиненный.

 

26 мая, Большой театр (Историческая сцена) — Гала-концерт номинантов «Бенуа де ла данс»–2015 и объявление лауреатов.

В состав жюри балетного приза «Benois de la danse»-2015, как и всегда, возглавляемого Юрием Григоровичем, вошли многие знаковые фигуры балетного мира — Луиджи Бонино (в прошлом известный танцовщик, а ныне балетмейстер-репетитор, педагог); Александр Ветров (в прошлом звезда Большого балета, ныне балетмейстер-репетитор и педагог Большого); Ингрид Лорентцен (артистический директор Норвежского национального балета); Владимир Малахов (танцовщик, хореограф — международная звезда); Кевин О’Хейр (артистический директор Королевского балета Великобритании/Ковент-Гарден); Десмонд Ричардсон (один из двух учредителей и артистических директоров Современного балета «Complexions»).

 

27 мая, Большой театр (Историческая сцена) — Гала-концерт «Звезды Benois de la Danse — лауреаты разных лет».

В программе представлены звезды: Английского национального балета, Большого театра России, Балета Парижской национальной Оперы, Балета Сан-Франциско (США), Гамбургского балета (Германия), Датского Королевского балета, ДеАнджело Продакшн (США), Компания «Кидд Пивот» (Франкфурт, Германия), Майями Сити балета (США), Мюнхенского балета (Германия), Национального балета Нидерландов (Амстердам), Нидерландского театра танца (Гаага), Нью-Йорк Сити балета.

 

29-31 мая, Большой театр (Историческая сцена) – «Онегин» П.И. Чайковского.

Знаменитый балет в постановке Джона Крэнко.

Здесь всё, как положено в образцово-показательном драмбалете: пышные декорации, эффектные наряды, симфоническая музыка и внятно изложенная история о великой любви и фатальной ошибке. Никаких неожиданностей: отношения между главными героями понятны даже ребенку. Татьяна (Ольга Смирнова) — страдалица, Онегин (Владислав Лантратов) — злодей, Ленский (Семен Чудин) — поэт, Ольга (Анна Тихомирова) — вертихвостка. При всей схематичности и упрощенности, у балета есть одно несомненное достоинство — изумительной красоты дуэты в сценах любовных объяснений главных геров. А, кроме того, отличная работа солистов труппы Большого. Благодаря этому, «огрехи» творения Крэнко вполне можно простить.

 

29-31 мая, Большой театр (Новая сцена) – «История Кая и Герды».

Новогодняя оперная премьера Большого — вполне вероятная альтернатива бессменному «Щелкунчику». К сложному «взрослому» жанру оперы в театре решили приобщить маленьких зрителей. Созданное композитором Сергеем Баневичем произведение по сказке Андерсена «Снежная королева» предназначено для публики от 6 лет. Конечно, помимо музыки будет и яркое зрелище — эффектные декорации и костюмы, оригинальные хореографические номера.

 

31 мая, Театр им.М.Н.Ермоловой – «Оркестр мечты. Медь».

Спектакль-концерт, в главной роли — духовой оркестр Олега Меньшикова.

Олег Меньшиков читает главы из собственной книги воспоминаний: о детстве, о любви, о музыке, о мечтах. Оркестр иллюстрирует яркие моменты его жизни — звучат песни Леонида Утесова, музыка Нино Рота и другие легендарные мелодии. Музыканты играют, бьют степ, проводят «дуэль» на барабанных палочках, «заигрывают» с публикой.

28-31 мая, на сцене Театра им. Моссовета – «Я, Кармен» (Театр танца Марии Пахес, Испания).

Легендарная танцовщица Мария Пахес покажет спектакль-версию истории Кармен. Звезда фламенко видит героиню не роковой соблазнительницей и не хитрой воровкой.

Назвав свой спектакль «Я, Кармен», Мария Пахес стремится преодолеть миф о Кармен — роковой женщине. Образ красивой, чувственной и страстной, ревнивой и распутной, умной воровки и соблазнительной обманщицы был создан мужчинами. Пахес рассказывает о настоящей Кармен, о мыслях и чувствах реальных женщин, ее Кармен имеет женский голос.

Ее Кармен — обычная женщина, такая же, как миллионы других. Пахес танцует страсть к мужчине и последовавшие за ней боль и разочарование. А зритель затаив дыхание следит за движениями неистовой танцовщицы, летающей по сцене в роскошном полупрозрачном платье. Спектакль очень красивый и абсолютно понятный — как балетным критикам, так и домохозяйкам. Любопытная подробность — со сцены звучат стихи Сафо, Танеллы Бони, Эдит Седергран и Марины Цветаевой.

 27-31 мая, на сцене театра «Русская песня» — «Мастер и Маргарита».

Великий роман Михаила Булгакова, произведение, которое среди театралов и киношников считается «проклятым». Несмотря на это, режиссеры не прекращают попыток воплотить легендарный текст.

Создатели мюзикла «Мастер и Маргарита» — совместного проекта питерского «Мюзик-холла» и международного продюсерского центра «Makers Lab» — объединили легендарный сюжет с новейшими театральными тенденциями. Мир человеческих страстей и вечная игра потусторонних сил воплотятся в масштабных 3D-декорациях, умопомрачительных костюмах и современной хореографии. Среди 66 артистов, занятых в постановке, звезда российского театра и кино Анна Ковальчук в роли Геллы, лауреат «Золотой маски» Иван Ожогин в роли Воланда, Анастасия Макеева в роли Маргариты, Антон Авдеев в роли Мастера.

 

27-31 мая, Театр мюзикла – «Все о Золушке».

Мюзикл Олега Глушкова, в основе которого — оригинальная пьеса журналиста Дмитрия Быкова специально написанная по заказу театра. Автор музыки — легендарный советский и латвийский композитор Раймонд Паулс.

«Все о Золушке» — спектакль для всех поколений зрителей. Дети шагнут в прекрасный сказочный мир. Молодежь окажется в плену романтических приключений. Взрослые снова испытают великую силу любви, которая не знает преград и неподвластна времени.

 

29-30 мая, Балет «Москва» (на сцене Центра им.Вс. Мейерехольда) – «Кафе «Идиот».

Театр танца и интерактивная графика по мотивам романа Достоевского.

Премьера Александра Пепеляева — центральной фигуры российского современного танца. По мотивам романа Ф. М. Достоевского «Идиот». История великого произведения, рассказанная языком танца. Музыка — Ник Берч (Швейцария).

Что есть «Кафе Идиот»?  Это некое место, в которое приходит зритель, может быть, даже не думая ни о каком романе, где с ним мистическим, достоевским образом начинают происходить разные вещи. Он заворожено наблюдает за движением мысли, эмоции или тела актера, вглядывается в экран, следит за перемещением героев в костюмах в стиле фрик-кутюр, слушает непривычные шлягеры. Он силится отличить многочисленных Рогожиных от Мышкиных, а Настасью Филипповну — от Аглаи.