Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Театральная афиша в конце сентября

Театральная афиша в конце сентября

image_pdf

В театре17-19 сентября, Театр наций – «Заводной апельсин».

Взяв за основу одно из культовых литературных произведений XX века, авторы спектакля оставляют от него только основные темы – насилие и возможности его победить. Сценическую версию романа написали драматург Юрий Клавдиев, критик и журналист Илья Кухаренко и…. Google Translator, который стал полноценным соавтором спектакля. Искажение текста, пропущенного через электронный переводчик, становится художественным приёмом постановки, которую режиссёр Филипп Григорьян характеризует как драматический перформанс. Значение слов здесь отходит на второй план, а смыслы рождаются из визуальных, звуковых и пластических образов.

«Это история о том, как культурный человек сталкивается со злом и о том, как он пытается его понять и примерить на себя. Мы не ставим задачу рассказать в спектакле сюжет, известный по роману Энтони Бёрджесса и экранизации Стэнли Кубрика – наш сюжет возникает между автором и его произведением, их непростые взаимоотношения мы и стремимся показать» — рассказывает режиссер Филипп Григорьян.

Энтони Бёрджесс начал работу над «Заводным апельсином», когда врачи поставили ему страшный диагноз и сказали, что жить ему осталось не больше года. В основу романа, над которым он работал, будучи приговорённым к смерти, легла личная трагедия писателя: в годы Второй мировой войны его беременная жена стала жертвой насилия, после чего она потеряла ребенка и пыталась покончить жизнь самоубийством. Неспособность принять и оправдать зло реального мира заставила автора создать вселенную романа, где насилие приобретает эстетический характер. Филип Григорьян, вслед за автором, создаёт на сцене мир, в котором искусство побеждает даже самые чёрные мысли о природе человека.

 

25 сентября, Театр.doc — «Неявные воздействия».

Экспериментальный проект Всеволода Лисовского — спектакль-путешествие, в котором зрители действуют на равных с актерами, исследуя границы воздействия людей друг на друга и на мир в целом.

«Неявные воздействия» — философский спектакль-променад, который проходит в различных городских локациях: от метро до кабинок общественных уборных, от площадей до частных квартир, от торговых центров до заброшенных зданий. В этом путешествии актеры и зрители взаимодействуют на равных, превращаются в полноценных соавторов режиссера Всеволода Лисовского, создателя необычного проекта. В основе эксперимента, который сам Лисовский характеризует как «вождение обезьяны», — утверждения о том, что кто угодно способен воздействовать на кого угодно и при этом находиться где угодно. Спектакль, в котором нет четкой постановки, — это обобщенная модель изменчивой вселенной, непредсказуемой и загадочной. Единственные постоянные в «Неявных воздействиях» — точка старта и коллаж из классических философских, прозаических и поэтических текстов, с помощью которых актеры задают публике направление. Течение спектакля и его финал предугадать невозможно — все зависит от причудливого переплетения причинно-следственных связей, поступков и решений каждого из участников необычного эксперимента.

 

21, 23, 29 сентября, театр «Сфера» — «Фиеста».

Премьера по роману Эрнеста Хемингуэя «И восходит солнце», написанному 90 лет назад.

Произведения знаменитого американского писателя относят к литературе так называемого «потерянного поколения». Это сочинения, написанные о молодых людях, чьи мечты и надежды были разрушены Первой мировой войной. Они вернулись с фронта искалеченными не только физически, но и духовно, и в большинстве своем остались неприкаянными, не смогли найти места в новой, мирной жизни. Конец войне, казалось бы, «взошло солнце». Но это лишь видимость… Герои Хемингуэя путешествуют, у них сложилась своя компания. Но поездки и по возможности праздная жизнь — фикция. Впечатления только временно глушат боль. Журналист, ветеран войны Джейк и красавица Брет влюблены друг в друга. Они рядом, но война изменила их судьбы, сделала невозможным их совместное счастье. Расположения Брет ищут многие, и она пытается обрести успокоение в компании поклонников, но за ним все равно следует одиночество и неудовлетворенность. Эрнест Хемингуэй знаком с фронтом не понаслышке. Он пошел на войну добровольцем, шофером Красного Креста, — смог добиться распределения, несмотря на то, что его не брали по состоянию здоровья. Позже он попал и на передовую — доставлял провизию к окопам, спасал раненых, был сильно ранен сам. Война для него — реальность, которая не заканчивается: за уходом с поля боя начинается другое сражение, в котором враг не видим.

 

22 сентября, Popup Театр, Санкт-Петербург (на сцене Центра им.Вс.Мейерхольда)- «Топливо».

Хит Семена Александровского о жизни эксцентричного предпринимателя Давида Яна.

Pop-up театр представляет спектакль «Топливо», основанный на глубинном интервью со всемирно известным IT-предпринимателем Давидом Яном – основателем компании ABBYY, разработчиком системы электронных словарей Lingvo и программы распознавания текстов FineReader, одним из родоначальников флэшмоба в России и экстраординарной личностью.

 

22-25 сентября, Электротеатр Станиславский – «Фантазии Фарятьева».

Грустноватая мелодрама о чудаковатом стоматологе и его отношениях с женщинами.

«Фантазии Фарятьева» – режиссерский дебют Евгения Беднякова, выпускника Мастерской Индивидуальной Режиссуры Бориса Юхананова. Одновременно это спектакль открытия Малой сцены Электротеатра Станиславский – новой площадки театра, предназначенной для целой серии дебютов, в первую очередь связанных с проектом «Золотой осел». Спектакль поставлен по пьесе петербургского драматурга Аллы Соколовой, ставшей широко известной после одноименного фильма Ильи Авербаха 1979 года с Андреем Мироновым и Мариной Нееловой в главных ролях.

Главный герой «Фантазий Фарятьева» – чудаковатый стоматолог (Дмитрий Чеботарев), который приезжает в провинциальный город и становится случайным гостем в жизни трех одиноких женщин, матери (Наталья Павленкова) и ее дочерей. Рассказывая странные сказки о фантастическом мире будущего, Фарятьев пытается насильственно осчастливить своих «жертв», не беря при этом в расчет их чувства и желания. Заложник авторитарной идеи, он в итоге приносит одни страдания. Но героини – три очень разные по возрасту и по душевному устройству женщины – отстаивают свою свободу жить естественно, а не под давлением Идеи.

 

24-25 сентября, МХТ им.А.П.Чехова – «Гордость и предубеждение».

Знаменитая история любви в музыкальной трактовке.

Режиссёр Алексей Франдетти: «Ставить спектакль в Московском Художественном театре – огромная честь. Но еще большая честь – представлять российскому зрителю мировую премьеру музыкального спектакля по мотивам, пожалуй, самой знаменитой романтической комедии английской писательницы Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Счастливая, но непростая история взаимоотношений богатого аристократа мистера Дарси и простой девушки Элизабет Беннет была переведена на все языки мира и пережила множество кино-, теле- и театральных адаптаций. Однако по странной случайности роман никогда не привлекал московскую сцену. И сегодня Художественный театр, и наша постановочная команда восстановят справедливость: представят на суд публики спектакль «Гордость и предубеждение» на музыку Питера Экстрома, написанную специально для артистов мхатовской труппы, в инсценировке Джона Джори. Живой оркестр, более сотни костюмов, английский парк на сцене и, конечно, знаменитая история любви – все это подарит зрителю незабываемое романтическое путешествие в старую добрую Англию».

 

25, 30 сентября, Дом Спиридонова (М.Гнездниковский пер., 9/8) – «Черный русский».

Эффектный спектакль-триллер по мотивам романа Пушкина «Дубровский».

Зрители вместе с актерами примут участие в действии, которое развернется в пространствах дома Спиридонова. Группу из 80 человек разделят на две части и определят для них маршруты, которыми нужно будет следовать. Сценография преподлагает тотальное погружение в мир пушкинских героев. У спектакля два состава, в каждом — звездные артисты, среди которых Артем Ткаченко и Равшана Куркова.

 

27 сентября, Театр п/р Олега Табакова — «Матросская тишина».

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

История талантливого молодого скрипача, выходца из еврейского местечка, судьба его родных, друзей, его любви — это судьба нескольких поколений, драма времени. Роли репетируют Фёдор Лавров, Павел Табаков, Анастасия Тимушкова, Марианна Шульц, Павел Ильин, Мария Фомина.

 

27 сентября, Театр на Малой Бронной – «Подлинная история фрекен Бок».

На Малой Бронной сезон открывается монопремьерой. Перечитав детскую классику, драматург Олег Михайлов пришел к выводу, что единственный персонаж в истории про Малыша и Карлсона, которому требуется дополнительное внимание, это фрекен Бок. Есть в этой женщине какая-то несказочная загадка. По версии Михайлова, Хильдур Бок когда-то была веселой, открытой молодой женщиной, готовой всегда придти на помощь другим и позаботиться о своих ближних. Просто жизнь проходит не совсем так, как было запланировано. В роли Хильдур Бок — заслуженная артистка РФ Екатерина Дурова.

 

30 сентября – 1 октября, театр «Практика» (на сцене КЗ Градский-холл – Коровий вал, 3, стр.1) – «Кандид».

Остроумный спектакль против оголтелого оптимизма.

Совместный проект «Практики» и Мастерской Дмитрия Брусникина. «Кандид» — философский балаган по мотивам повести Вольтера. Повести с налётом абсурдистики и цинизма, «замаскированная» под плутовской роман (форма восходит к «Правдивым историям» Лукиана). Герои повести — Кандид, его подруга Кунигунда и наставник Панглосс — колесят по всему обитаемому миру, присутствуя при сражениях Семилетней войны, взятии русскими Азова, Лиссабонском землетрясении, и даже посещают сказочную страну Эльдорадо. Странствия героев служат автору поводом для того, чтобы высмеивать правительство, богословие, военное дело, литературу, искусство и метафизику, в особенности оптимиста Лейбница с его учением о том, что «всё к лучшему в этом лучшем из миров». Эти слова звучат саркастическим рефреном каждый раз, когда на долю героев выпадают новые бедствия.

Всё происходящее — игра, в которой никто не знает, суждено ли Кандиду выйти победителем, погибнуть или навечно застрять в одном из уровней.

Впервые спектакль из репертуара «Практики» будет регулярно идти вне самого театра. Выбранный режиссёром жанр и художестенное решение постановки не могли быть в полной мере реализованы на сцене, рассчитаной на 85 мест, и было принято решение о выборе подходящей площадки — ей стал театр «Градский Холл», вмещающий до 500 зрителей

Декорации, костюмы и видеоряд спектакля разработаны выпускниками Британской Высшей Школы дизайна.

 

 Музыкальный театр

24-25 сентября, Большой театр (Историческая сцена) – «Дон Кихот» Л.Минкуса.

Балетный хит про отважного рыцаря на все времена.

Никаких умирающих от истощения лебедей, только восторг жизни, танца и любовной игры. Любовная линия Китри и Базиля, чье счастье было добыто не без помощи странствующего рыцаря, составила фабулу феерического балета. Сложнейшая классическая хореография, вписанная в виртуозно оттанцованную фиесту, обеспечивает неизменное зрительское признание этой фабрике эндорфинов. Танцуют звезды Большого: в разных составах Мария Александрова, Светлана Захарова, Екатерина Шипулина, Нина Капцова (Китри), Алексей Лопаревич, Никита Еликаров (Дон Кихот).

 

25-26 сентября, Камерный музыкальный театр им.Б.Покровского – «Мракобесы. Симфония отчаяния».

Дилогия по произведениям Дмитрия Шостаковича (новая редакция спектакля «Век DSCH»). Созданный в 2006 году спектакль «Век DSCH» был назван критикой одним из наиболее значительных приношений к 100-летию Шостаковича.

Спустя десятилетие театр вновь обращается к волнующей его теме – ПОЭТ и ВЛАСТЬ. Взяв за основу сочинения композитора, для сцены изначально не предназначенные, Михаил Кисляров (автор либретто и режиссер) создал спектакль о Жизни и Смерти, о природе Творчества, о противостоянии Художника монстру тоталитарной власти.

В мире, преисполненном зла, музыка Шостаковича протестует против лжи и насилия и поднимает на щит тончайшую человечность. Судьба уготовила композитору жизнь в эпоху сталинизма, когда страх быть репрессированным деформировал сознание, порабощал, уродовал людей; когда нужно было творить под неусыпным оком партийных надзирателей за культурой, находиться в положении человека, которому зажали рот и требуют воспевать «счастливую действительность». Не имея возможности открыто и свободно выражать свои взгляды, Шостакович для многих своих произведений выбрал язык иносказания. В стране, озаренной лучами единственно великого «вождя, отца, друга и учителя», он осмеливался быть личностью, излучавшей собственный свет.

Новая – более жесткая – редакция спектакля получила и новое название – «Мракобесы. Симфония отчаяния».

 

27-28 сентября, Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко – «Анна Каренина».

Балетный хит по Толстому прямиком из Европы.

Уже «обкатанный» в Европе балетный хит Кристиана Шпука — теперь и в Москве. Все ключевые сцены романа Толстого немецкий хореограф оставил на месте: знакомство Анны с Вронским на вокзале, бал, скачки, самоубийство… Будет даже сцена сенокоса в имении Левина, в которой помещик работает в поле с обнаженным торсом. Впрочем, ничего радикального: балерины работают на пуантах (что для Шпука, обожающего современную хореографию, скорее исключение, чем правило), в бальных платьях от художника Эммы Райот (для балета сшито 250 костюмов). Декорации: шесть белых березок и одинокий рояль. Музыку к балету хореограф подбирал сам. В финальную версию вошли произведения Сергея Рахманинова и Витольда Лютославского, а также грузинских композиторов Сулхана Цинцадзе и Иосифа Барданашвили.

 

29-30 сентября, Большой театр (Историческая сцена) – «Осуждение Фауста» Г.Берлиоза.

Грандиозная опера Берлиоза в постановке живой легенды — Петера Штайна.

 

 

22-25 сентября, Большой театр (Новая сцена) – «Дон Паскуале» Г.Доницетти.

Опера Доницетти от автора скандально известной постановки «Тангейзер».

Тимофея Кулябина пресса упорно продолжает именовать скандальным режиссером, хотя автор ненавистного православной общественности «Тангейзера» в Новосибирске не более радикал, чем Богомолов или Серебренников. Впрочем, оперу Доницетти как классическую комедию давно забытых дней, он, конечно же, не поставил. Сюжет о старике, возжелавшем жениться на молоденькой девушке, перенесен в сегодняшний день. А зрителю гарантирован «смех сквозь слезы».

 

23 сентября, Камерный музыкальный театр им.Б.Покровского – «Нос».

«Визитная карточка» театра, спектакль содержательный, по-гоголевски социальный и актуальный по сей день.

Давным-давно, а именно в самом конце двадцатых годов двадцатого же века, совсем еще молодой Шостакович вдруг взял да и написал оперу «Нос» по одноименной «петербургской повести» Гоголя. История о том, как от майора Ковалева сбежал его собственный нос и что из этого воспоследовало, переложенная юным гением на язык музыки, пришлась не слишком ко двору: эстетическая вольница 20-х годов заканчивалась, наступало мракобесие 30-х. Поэтому после единственной постановки на сцене Малого оперного театра в Ленинграде «Нос» исчез с отечественных подмостков, пока в 1974 году его не возродили в Камерном театре Покровский с Рождественским.

Именно «Носу» суждено было стать для театра тем спектаклем-эмблемой, каким стала когда-то для МХТ чеховская «Чайка». «Нос» живет на сцене уже более 30 лет, его сыграли более трехсот раз, с триумфом показывали во многих странах. Поразительнее всего то, что спектакль ничуть не устарел, и играется все с тем же азартом, как и много лет назад. Через «Нос» прошли несколько поколений артистов Камерного театра, но и сегодня в нем по-прежнему можно увидеть целый ряд участников премьерных спектаклей, по которым уже «настраиваются» более молодые коллеги. Говоря словами Гоголя, «кто что ни говори, а подобные происшествия бывают на свете; редко, но бывают».

 

24 сентября, Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко – «Манон» Ж. Массне.

«Чувственная опера о ветреной красотке, действие которой перенесено во Францию 60-х годов.

Оперу «Манон» Жюль Массне сочинил, вдохновившись историей о легкомысленной красотке и ее верном возлюбленном, созданной аббатом Прево в 1731 году. Латвийский постановщик Андрейс Жагарс (его версия «Тангейзера» из текущего репертуара «Стасика» бьет рекорды популярности) перенес место действия в Париж 60-х, с его свободными нравами, сексуальной революцией и преклонением перед Брижит Бардо. Получился стильный «европейский» спектакль, поставленный без риска для зрительского чувства прекрасного и кассы театра. Понравится всем, кто в театре ценит антураж, а в музыке — волнующую чувственность и мелодизм.

 

27 сентября, театр «Новая опера» — гала-концерт «Иоганн Штраус, король вальсов».

Самый выдающийся представитель музыкальной семьи Штраусов — Иоганн Штраус-сын вошел в историю как «король вальсов». Его перу принадлежат более 160 произведений этого жанра, в течение многих лет он являлся дирижером-распорядителем придворных венских балов. Однако с тем же успехом Штрауса можно было бы назвать и королем полек, маршей, кадрилей, получивших столь же огромную популярность. Убедиться в этом можно, посетив гала-концерт. Волшебная музыка Штрауса прозвучит в исполнении оркестра и солистов театра «Новая Опера». Дирижер — Евгений Самойлов.