Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Театральная афиша сентября

Театральная афиша сентября

image_pdf

Театр наций16-19 сентября, Театр наций — «Сказки Пушкина». Евгений Миронов в роли поэта в авангардном хите Роберта Уилсона.

Роберт Уилсон — самый востребованный и признанный театральный режиссер в мире. Вот уже несколько десятилетий он остается бесспорным авторитетом мировой сцены. Уилсон создал особый театральный стиль, который находится на стыке драматического театра и современного искусства, кинематографа и пантомимы, цирка и современного танца. Сказки величайшего русского поэта Александра Сергеевича Пушкина — идеальный материал для спектакля Уилсона в России. Оригинальная постановка всемирно известного мастера поможет нам увидеть новыми глазами шедевры русского классика, которые каждому из нас известны с детских лет.

Уилсон приезжает в Москву со своей командой: известный немецкий оперный режиссер Никола Панцер, крупнейший художник по театральному свету Вайссбард, одна из лучших молодых сценографов мира Анник Лавалле-Бенни и другие. Музыку к спектаклю создает известная американская группа CocoRosie.

 

18, 25 сентября, РАМТ — «Северная одиссея». Нарты, собаки, комиссары… Кажется, что дело происходит лет сто назад, и вдруг — видеомагнитофон у мужиков, а рядом — «императорские стрельбы». Петр Луцык и Алексей Саморядов в своем сценарии «Северная одиссея» придумали (или записали все-таки?) эксцентрику девяностых годов прошлого века. Режиссер Екатерина Гранитова увидела в этом, так и не ставшем фильмом, сценарии «истерн об авантюрном духе русских людей». Музыку пишет Петр Налич. Будет весело и страшновато.

 

19-20 сентября, Гоголь-центр – «Русские сказки». Десяток афанасьевских сказок, разыгранных по всему театру.

Серебренников: «Соседство Некрасова и Афанасьева вполне органично. Они были друзьями: Некрасов издавал Афанасьева, на столе поэта в Карабихе лежит именно эта книга афанасьевских сказок. При этом во многом они, безусловно, противоположны. Некрасов сочинил, придумал «народный язык» поэмы, впервые в литературе после Пушкина создав узнаваемую оригинальную строфу, Афанасьев тщательно записал все народные сказки с множеством вариаций, практически не обрабатывая оригинальный, как бы мы сегодня сказали, документальный материал. Вся поэма Некрасова, написанная уже после отмены крепостного права, задается вопросами свободы и рабства. Она про невозможность обретения свободы и удобство привычного рабства. Сказки же — наоборот, это пространство, где русский человек абсолютно свободен и словом, и телом. Общее у них — безусловная любовь и интерес к русским людям, к родине. Надо очень любить и хорошо понимать свою страну, чтобы написать эти строки: «Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, Матушка Русь!»

 

19-20 сентября, МХТ имени А.П. Чехова – «Иллюзии». Комедия Ивана Вырыпаева в режиссуре Виктора Рыжакова.

Рыжаков: «Что сегодня может произойти с человеком, если в течение полутора часов он более 1000 раз услышит слово «любовь»? В фокусе нашего внимания – простые семейные истории, при пересказе которых это, казалось бы, старомодное и затертое по нынешним временам слово обретает новое звучание. Вместе с персонажами-актерами, исполняющими текст автора, мы попытаемся разобраться в своих сегодняшних чувствах, переосмысливая прожитое и повторяя эти простые слова: «любовь», «люблю», «я любил тебя всю жизнь», «я благодарен тебе за любовь». Возможно, это ревизия ценностей, возвращающая нас к чему-то самому главному… А может, это всего лишь иллюзия».

 

24 сентября, Театр Романа Виктюка (на сцене РАМТ) – «Федра. Мистерия духа». Трагедия одиночества и незаурядной души, сочинённая Мариной Цветаевой, вдохновляет Романа Виктюка уже более тридцати лет. Один из лучших спектаклей 80-х — легендарная «Федра» в Театре на Таганке с Аллой Демидовой в главной роли — сделал режиссера символом нового театрального направления.

В октябре премьерой спектакля «Федра» откроется здание Театра Романа Виктюка в Сокольниках. Афинская молодежная «тусовка» предстанет перед зрителями в пространстве с самым актуальным языком повествования – как в архитектурном, так и в сценическом решении.

Предпремьерный показ спектакля состоится 24 сентября в Российском академическом Молодежном театре.

В спектакле звучит голос Елены Образцовой. «Это была её последняя работа со мной, – говорит Роман Виктюк. – Голос – это великое, что дается свыше. Лена ждала этой премьеры и часто спрашивала, когда…».

 

24 сентября, театр Et Cetera – «Утиная охота». Саундрама о неизбывной русской тоске.

Панков: «Мне интересно увидеть Вампилова в мистическом ракурсе. Меня интересует, где в образе Зилова, с его огромными внутренними противоречиями, проходит грань между реальностью и нереальностью, жизнью и смертью. В пьесе речь идет о целом брошенном поколении, людях, которые не смогли приспособиться. В нашем спектакле Зилов – не спивающийся интеллигент, как это было в фильме с Олегом Далем. Главную роль играет Антон Пахомов, но образ Зилова распадается на несколько составляющих, Зиловых много. Но для меня главный даже не Зилов, а женские персонажи Вампилова. Я восхищаюсь женщинами. Не понимаю и задаю себе вопрос: почему женщины любят нас? Мы – противоречивые, бегаем направо и налево, нам все время нужно отвоевывать новые территории. А женщина по своей природе – мать, она воспитывает, строит, именно она движет нами».

В спектакле занята практически вся труппа театра: Татьяна Владимирова, Людмила Дмитриева, Наталья Благих, Антон Пахомов и др., а также артисты Саундрамы — Павел Акимкин, Сэсэг Хапсасова и др. Автор сценографии – Максим Обрезков, художник по костюмам – Сергей Агафонов

 

24-25 сентября, театр «Около дома Станиславского» — «Чевенгур». Роман Андрея Платонова в элегической версии Юрия Погребничко.

«Чевенгур» – одна из самых трагических книг в русской литературе. Он показывает расчеловечивание. Весь ужас, что оно рождается из лучших побуждений. Юрий Погребничко добавляет к платоновскому тексту рассказ Хемингуэя «Убийцы», заставляя нас задуматься о цене чужой жизни. Театр исследует границы жизни и смерти, людской наивности и душевной глухоты, вседозволенности и бесчеловечности. Жестоких сцен, убийств и даже драк на сцене нет. Спектакль тонок, деликатен и сценографически красив. Хотя говорит о жизни нищей и грубой. Погребничко вместе с художником Надеждой Бахваловой выстроил его как элегию, где по-своему притягательны и смерть, и жизнь.

 

28 сентября, на сцене Театра им. М.Н.Ермоловой – «Кто боится Вирджинии Вульф?». Неспешный летний сон театралов всколыхнула премьера Театрального агентства «Арт-партнер XXI». За буржуазный жанр антрепризы взялся режиссер с репутацией экспериментатора Владимир Панков. Он же пригласил в команду спектакля по культовой пьесе Эдварда Олби двух суперзвезд — Елену Яковлеву и Михаила Трухина. Получился мощный замес из «брехтовских» зонгов, джазовых импровизаций, жесткой клоунады и психологического театра высшей пробы.

 

РАМТМУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР

20 сентября — 24 ноября, Международный фестиваль современного танца Dance InVersion.

На фестиваль приезжают театры со всех концов света. Здесь и юная выбритая наголо южноафриканка, поставившая «на себя» «Кармен» и заражающая зал энергией подросткового бунта, и дуэт-дуэль двух грандов национальных танцев («Торобака», где выясняют отношения танцовщик фламенко Исраэль Гальван и мэтр индийского танца катхак Акрам Хан), и чешские вариации на тему «Алисы в стране чудес» («Безумная чашка чая», с хитрым сплетением танца и цирка). Начинается же фест виртуозным французским хип-хопом (Rouge), а заканчивается аргентинским танго, которое поставил бельгиец («Милонга»).

20-21 сентября, Компания Spoart Франция (на сцене РАМТ) – «Красный/Rouge». Красный цвет визуально не присутствует на сцене — ни в элементах декора, ни в костюмах, ни в освещении. Но красный цвет разлит здесь во всем: в напряжении тел, в хореографии, эмоциях, — во всем, на что мы смотрим и что чувствуем.

Неоднозначный цвет, он играет на противоречиях и выражает противоположные чувства — интенсивные и страстные. Страсть, которую он провоцирует, плодотворна или пагубна, этот цвет никогда не оставляет равнодушным, в этом его сила. Красный — это идея спектакля.

22-23 сентября, Национальный театр «Шайо», Франция (на Новой сцене Большого театра) – «Сейчас/Now». Американская звезда французской школы современного танца творит без устали на протяжении вот уже четырех десятилетий. Новый балет Каролин Карлсон создала, работая в Национальном театре Шайо, с которым в 2014 году заключила двухлетний контракт.

После девятилетнего пребывания на посту директора Хореографического центра Рубе Карлсон ушла в свободное плавание с собственной труппой Carolyn Carlson Company. Это новое детище Карлсон объединяет семерых танцовщиков — близких друг другу людей, хорошо знакомых с уникальной динамикой и фирменной эстетикой своего руководителя. Каролин Карлсон описывает свое искусство не как хореографию, а как визуальную поэзию. Она любит интерпретировать работы философов и для своей новой постановки черпает вдохновение в идеях Гастона Башляра, который проникает за пределы материальности составных элементов нашего мира и предлагает «вернуться в края, где мы жили, в дома, где мы жили, туда, где сосредоточена уверенность в том, что мы жили». Каролин Карлсон всегда в движении, всегда в дороге от одной хореографической столицы к другой, и этим заставляет вспомнить «диалектику внешнего и внутреннего» и «простор внутри нас», о которых пишет Башляр в своей «Поэтике пространства». И неподвижной вехой на этом пути служит сотрудничество с композитором Рене Обри, написавшим музыку к нескольким шедеврам Каролин Карлсон.

27-28 сентября, VerTeDance (на сцене Центра им. Вс.Мейерхольда) – «Коррекция/Cоrrection». В новом спектакле признанного мастера режиссуры Иржи Гавелки семеро танцовщиков оказываются перед сложной задачей: им нужно двигаться, не сходя с места, в течение целого часа.

Мы хорошо знаем, что такое отсутствие свободы. Но знаем ли мы, что такое свобода? Как обрести покой, будучи свободным? Отчего возможность неограниченного выбора парализует нашу способность принимать решения, верить без колебаний, увлекаться со всей силой? Цель так близка, что достаточно протянуть руку, но в тумане ничего не разглядеть. Бесконечный поиск цели рождает только усталость.