Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Театральная афиша под занавес февраля

Театральная афиша под занавес февраля

image_pdf

Театр29 февраля, Большой драматический театр имени Г.А. Товстоногова, Санкт-Петербург (на сцене Театра им. Моссовета) — «Пьяные».

Опьянение в этом спектакле, поставленном Андреем Могучим по пьесе Ивана Вырыпаева, – гораздо больше, чем чисто физическое состояние. Его стоит рассматривать прежде всего как состояние духовное, метафору, позволяющую говорить со зрителем прямо, откровенно и с изрядной долей иронии. Среди героев постановки – наши современники, те, кто живет здесь и сейчас. Например, Марк, директор крупного международного кинофестиваля, 46 лет; Лаура, модель, 30 лет; Рудольф, менеджер PR-технологий, 30 лет или Матиас, менеджер компании по производству рекламы, 35 лет. Их слова, в которых кроется немало штампов, нам понятны, действия – узнаваемы, а имена довольно условны: в каждом можно узнать и Сергея, и Петра, и Анну, и Елену. «Пьеса «Пьяные» – для свободных людей, свободных от стереотипов и предрассудков», – говорит о работе режиссер Андрей Могучий, и именно таким стоит в этот вечер оказаться в зале.

28-29 февраля, Мастерская Петра Фоменко — «Школа жен».

Продолжая свои размышления о природе комического, труппа театра решила поставить «Школу жен» Мольера и ничуть не прогадала. Импровизировать «фоменки» умеют как никто другой, а пьесы французского комедиографа – материал для того самый благодатный. Роль постановщика на себя взял Михаил Крылов, который ставит спектакль, разумеется, о любви, но не только Арнольфа к Агнессе, а Агнессы к Орасу, а еще и о собственной. К театру.

27 февраля, Мастерская Петра Фоменко – «Смешной человек».

Моноспектакль Федора Малышева по рассказу Достоевского. Жанр спектакля определён как «концертданеконцерт». Здесь очень много музыки, она живёт, конфликтует с героем, выходит из-под контроля. Звякает крохотной звездочкой, скрипит несмазанными петлями. Мечется, как безумная, от крестьянского танца к Тому Уэйтсу, заглушает исповедь этого «смешного человека». А он как будто нарисован Брейгелем – гримасничающий калека, карнавальный дурак, вдруг ставший главным героем мистерии.

История падения и излечения души, сон нелепого героя накануне самоубийства играется как зонг воспалённого нерва. Музыкальные инструменты, едва заметная лесенка, световой обруч (не то Луна, не то разросшееся в сонном больном сознании дуло пистолета) – это бруковское «пустое пространство». Герой в космосе. Герой в Нигде. За закрытыми веками, как в могиле, во тьме и пустоте себя самого. Что принесёт пробуждение.

27 февраля, театр «Практика» – «Невыносимо долгие объятия».

Режиссер Иван Вырыпаев. В ролях: Алексей Розин, Александр Алябьев, Равшана Куркова.
Пьеса написана по заказу одного из самых известных немецких театров, Доучен Театра, и является своего рода продолжением творческого пути автора, намеченного в его нашумевшем тексте «Июль». Как и в «Июле», в новом произведении невероятно красивый и мощный слог соединен с жестким описанием реальности жизни. И как всегда у Вырыпаева, мистицизм используется, чтобы рассказать о самых простых вещах, и о простых вещах рассказывается, чтобы прикоснуться к мистическому.

Действие происходит в Нью-Йорке и Берлине. Четыре героя: трое приезжают в Нью-Йорк из Европы, чтобы устроить себе лучшую жизнь, и только один в Нью-Йорке родился и вырос. Всем четверым не удается найти гармонию, жизнь их превращается в кошмар, но вдруг с каждым случается удивительное. Происходит очень странная встреча с сознанием, и эта встреча полностью меняет жизнь всех героев.

26 февраля, РАМТ – «Подходцев и двое других».

Искрометный спектакль о дружбе по знаменитой повести Аверченко.

Почти сто лет назад в предреволюционном Петербурге 1917-го Аркадий Аверченко писал о себе и своих друзьях: как и мы сегодня, они не строили планов на будущее. Он писал о дружбе, о «человеческой троице, которая причудливо сошлась разными путями к одной и той же точке». Сошлись, познакомились, привыкли друг к другу и верили, что стали друзьями навсегда.

В Москве 2015-го Сергей Алдонин поставил повесть Аверченко как историю, близкую нам сегодняшним. О тех из нас, кто не хочет быть одним из многих — милых, обаятельных, но одинаковых. О тех, кто не строит планов, потому что понимает: надо радоваться настоящему.

Что получится, если собрать в одно время и в одном месте трех изобретательных, неистощимых на выдумки авантюристов? Результат непредсказуем! Доподлинно известно только, что скучно не будет и посмеяться удастся от души. Никогда не знаешь, что этой лихой троице — Подходцеву, Громову и Клинкову — взбредет в голову. Вот они издают юмористический журнал, а вот уже нянчатся с крикливым подкидышем, а затем решают проучить жадного и трусливого нувориша.

 

27 февраля, Театр имени Евгения Вахтангова (Новая сцена) – «Мужчины и женщины».

Танцевальный спектакль о любви и страсти. Спектакль-повествование, сотканный из постоянных превращений отношений и чувств: кокетство, любовь, страсть, ревность, соперничество, предательство. Мужчины и женщины — какие они есть и какими хотят казаться.

Анжелика Холина: «Природа мужчины и женщины разная. Они пытаются познать друг друга, не будучи искренними и открытыми. Любовь приносит только боль, потому что люди не умеют дарить чувства безвозмездно. Природа любви противоположна природе человека, я отдаю — антипод корыстному — я хочу. Люди стремятся к счастью, пренебрегая этими постулатами, поэтому в итоге приходят к поражению. Поэтому они не могут быть счастливы до конца».

 

27 февраля, Мастерская Петра Фоменко — «Волемир».

Евгений Каменькович ставит спектакль по одноименной пьесе Фридриха Горенштейна, которая имеет репутацию «современной версии «Идиота» Достоевского».

Это ещё одно название из «портфеля Фоменко» — списка произведений, о работе над которыми говорил Пётр Наумович в разные годы. Одну из пьес Горенштейна – «Детоубийцу» — Фоменко поставил в 1991 году в театре им. Евг. Вахтангова. У «Волемира» странная судьба – пьеса, написанная в 1965 году, ни разу не была поставлена, хотя репетировать её начинали во многих театрах, в том числе и в «Современнике». Однажды Горенштейн назвал свое творчество местью – местью тоталитарной системе, погубившей его родителей и отправившей мальчика в детский дом, местью своей несложившейся жизни. А ещё – местью возлюбленному русской классикой «маленькому человеку», в злобе и ослеплении творившему в XX веке чудовищные злодеяния. Горенштейн разрушает стереотип бедного, но благородного героя. Человек у Горенштейна несовершенен, недостоин бытия Божьего, он зол, грешен, слаб и слеп изначально, он не способен различать добро и зло, и его надо карать и укрощать.

Это история о том, как человек, уверенный в своей праведности и непорочности, обнаруживает, что он дурен, и, ужаснувшись себе, взрослеет. Волемиру открылась непобедимая тяга человека ко злу, иррациональному поведению и пошлости, жестокости, мелочности, физиологии и рационализму – такая бездна мерзости в самом себе, что иначе как крушением мира это трудно передать.

В ролях заняты звезды, среди которых Иван Верховых, Томас Моцкус и Галина Кашковская.

 

28-29 февраля, Театр наций – «Живые картины».

Горькая правда о блокадном Ленинграде от петербургской поэтессы Полины Барсковой.

Это документальная история художника Моисея Ваксера и искусствоведа Антонины Изергиной, разворачивающаяся в стенах Эрмитажа во время блокады Ленинграда. Герои спасают лучшие экспонаты, а вместе с ними и свою любовь, и жизнь. На сцену выйдут Алла Покровская и Рустам Ахмадеев.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР

27 февраля, Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко – «Манон».

Опера Жюля Массне в постановке Андрейса Жагарса.

Премьера новой постановки самой исполняемой оперы Жюля Массне «Манон», написанной по мотивам романа «История кавалера де Гриё и Манон Леско» французского писателя Антуана Франсуа Прево. Над постановкой работают главный дирижер Музыкального театра Феликс Коробов, который уже не в первый раз в стенах театра обращается к жанру французской лирической оперы, и постановочная команда из Латвии, которую возглавит Андрейс Жагарс, уже успешно воплотивший на сцене Музыкального театра «Тангейзера» Р. Вагнера. Также над постановкой работают Рейнис Сухановс, один из наиболее признанных латвийских сценографов молодого поколения, и главный художник по костюмам Латвийской национальной оперы Кристине Пастернака.

 

28 февраля, на сцене Театра «Россия» – «Поющие под дождем».

Вдохновляющая история голливудских актеров, оказавшихся на рубеже смены эпох немого и звукового кино, история непростого выбора и головокружительного успеха.

«В годы Великой депрессии Голливуд и Бродвей спасли миллионы людей от социальной подавленности. Яркие, жизнерадостные, зрелищные мюзиклы и музыкальные фильмы отвлекали от серых будней реальности, — говорит продюсер мюзикла, глава «Стейдж Энтертейнмент» Дмитрий Богачев. – Сейчас самое время для таких постановок в России. В ситуации нынешнего экономического спада нам всем нужен источник оптимизма, хорошего настроения и уверенности в будущем. Это и обусловило выбор главной постановки следующего сезона. Мюзикл «Поющие под дождем» — это романтическая музыкальная комедия, которая заряжает своим оптимизмом. Особый шик блистательной бродвейской хореографии, фирменный виртуозный степ, веселый сюжет и отличные музыкальные номера не оставляют равнодушными никого! Не зря фильм, который лег в основу мюзикла, уже много десятилетий занимает первое место в мире среди всех музыкальных фильмов за всю историю кинематографа!»

В основе мюзикла — фильм кинокомпании MGM 1952-го года, признанный Американским институтом киноискусства лучшим американским фильмом-мюзиклом за последние 100 лет.

 

28 февраля, Большой театр (Бетховенский зал) – «Байки о лисе, утенке и Балде».

Сергей Прокофьев — «Гадкий утенок»; Игорь Стравинский — «Байка про лису, петуха, кота да барана»; Александр Праведников — «Сказка о попе и его работнике Балде».

 

25-28 февраля, Московский Дворец молодежи – «Призрак оперы».

Легендарный мюзикл Эндрю Ллойд-Уэббера.

С тех пор, как Ллойд-Уэббер сочинил мюзикл про нелюдимого оперного гения в маске, прошло уже почти 30 лет абсолютных аншлагов от Лондона до Бродвея, и только сейчас вышла его русская версия.

 

25-28 февраля, Большой театр (Новая сцена) – «Свадьба Фигаро».

Шедевр Моцарта в постановке «комедийных дел мастера» Егения Писарева.

Сюжет о ловком малом Писарев перенес в 1960-е, выбрав, по его собственным словам, «картинку» в эстетике европейского кино времен «Шербурских зонтиков» Жака Деми. Упоительная музыка Моцарта зазвучала в жизнерадостных декорациях (на сцене роскошный двухэтажный дом в разрезе). Героини переоделись в элегантные платья-футляры, Керубино взял в руки электрогитару и отрастил бакенбарды Элвиса Пресли, молодожены — Фигаро и Сюзанна — уселись в бордовый ретрокабриолет. Кроме того, за время действия можно увидеть, как Дон Базилио принимает контрастный душ, графиня курит сигары, а граф Альмавива заигрывает с секретаршами (в спектакле он, судя по всему, не просто богач, но и политик).

 

26-27 февраля, театр «Новая опера» — «Богема» Дж.Пуччини.

В день премьеры, 1 февраля 1896 года, опера, ставшая впоследствии визитной карточкой Джакомо Пуччини, была принята туринской публикой вежливыми аплодисментами. На следующее утро критика не без удовольствия обрушила на композитора и либреттистов язвительные замечания, предлагая Пуччини одуматься и направить свои силы на произведения такого калибра, как «Манон Леско». Не спасло ситуацию даже участие Артуро Тосканини, молодого энергичного дирижера с прекрасной репутацией первоклассного интерпретатора опер. Тем не менее, итальянские театры заинтересовались «Богемой» вопреки негативным отзывам, и вскоре она появилась на афишах Тeatro Comunale di Bologna, Teatro Regio di Parma, «Ла Скала», добралась до Парижа, Буэнос Айреса. В XX веке «Богема» продолжила триумфальное шествие по лучшим оперным домам мира.

На московских сценах «Богему» активно ставили в середине 90-х, к столетию со дня премьеры: в Большом театре свою версию выпустил Федерик Мердита, в Музыкальном театре — Александр Титель. Оба спектакля до сих пор остаются в репертуаре и регулярно собирают публику. Партию Марселя в Большом исполняет баритон Василий Ладюк. Он же задействован в постановке, которую впервые покажет 4 декабря «Новая опера». Для режиссера Георгия Исаакяна это третий подход к шедевру Пуччини. Обитателей Латинского квартала он отправил в конец 40-х годов.

Трепетная легенда о талантливых и благородных обитателях Латинского квартала Парижа, положенная в основу романа Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы» (1851), прославила имя писателя на всю Европу. Герои романа Мюрже, послужившего основой оперы Пуччини, вопреки нищете и обездоленности, однажды и навсегда сделали свой выбор в пользу искусства, творчества, любви…

«Богему» считают одним из высших проявлений веризма (от ит. Vero —истинный, правдивый) в музыке. Зародившись в итальянском изобразительном искусстве XVII века, этот стиль в конце XIX — начале XX веков нашёл высшее проявление именно в музыкальном искусстве. Веристов интересовала жизнь и психологические переживания самых обычных людей в самой обычной обстановке.

 

27-28 февраля, Большой театр (Историческая сцена) – «Драгоценности».

Программа одноактных балетов Джорджа Баланчина «Драгоценности».

По словам худрука балетной труппы театра Сергея Филина, ГАБТ возродит балет таким, каким его задумал автор. Для этой цели Большой пригласил к партнерству всемирно известный Ювелирный дом Van Cleef & Arpels. В свое время Джордж Баланчин, находясь под колоссальным впечатлением от коллекции этой компании, создал свою знаменитую трилогию – балеты «Изумруды», «Рубины» и «Бриллианты». Художники и декораторы театра ездили в Париж для того, чтобы увидеть старинные материалы, которые никогда не выставлялись. Это украшения и эскизы, изготовленные фирмой именно в то время, когда Баланчин создавал «Драгоценности». На основе увиденного сценографы театра изготовили костюмы для артистов и декорации.

 

28 февраля, Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко — «Демон» А.Рубинштейна.

Знаменитая опера Антона Рубинштейна про «падшего ангела», впервые узнавшего силу любви.

Образ лермонтовского Демона, «падшего ангела», — романтический образ титана-богоборца, вступившего «с небом в гордую вражду». Но у него есть и другая сторона — тоска одиночества, жажда счастья, любви, охватившая Демона, когда он встретил Тамару. И вновь постигнул он святыню Любви, добра и красоты.

Рубинштейну оказалась более близкой именно эта, романтическая сторона облика лермонтовского Демона.