Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Театральная афиша ноября

Театральная афиша ноября

image_pdf

Чайка11 ноября, МХТ им. А.П.Чехова – «Юбилей ювелира».
Богомолов: «Юбилей ювелира», на первый взгляд, традиционная бенефисная пьеса, но, по сути, таковой не является, а является примером высокой, сильной драматургии. Это в первую очередь драма, в которой от актеров требуется мужество и настоящая серьезная душевная затрата. Наш спектакль – психологическая история, в которой главные – актеры, а не режиссерское решение».

11 ноября, Театр Ленком – «Вальпургиева ночь».
Захаровская притча о вечном совке. В роли Венички – Игорь Миркурбанов.
В основе нового спектакля – произведения Венедикта Ерофеева: «Москва ‑ Петушки», проза для журнала «Вече» и дневниковые записи писателя. Главная роль досталась Игорю Миркурбанову. Артист играет знаменитого философа-алкоголика Веничку. Марк Захаров мат из речи героя исключать не стал (несмотря на закон, запрещающий нецензурную лексику на сцене). Но и в первоначальной редакции не оставил.

12 ноября, РАМТ — «Нюрнберг».
Грандиозный спектакль Алексея Бородина по киносценарию Эбби Манна об одном из «малых Нюрнбергских процессов», на котором слушались дела нацистских судей.
Бородин: «Этот спектакль продолжает разговор театра со зрителем о важных общечеловеческих вещах. Сильное и крайне актуальное сегодня на фоне всеобщего соглашательства высказывание о справедливости и ответственности».

14 ноября, Театр имени Маяковского – «Плоды просвещения».
Легендарный спектакль Петра Фоменко шел на сцене «Маяковки» почти 30 лет. Новые «Плоды…» в постановке Миндаугаса Карбаускиса – обаятельный и нежный ремейк с легким привкусом ностальгии (на сцене даже можно видеть кумиров первой версии – Игоря Костолевского, Михаила Филиппова, Светлану Немоляеву). Вслед за учителем Карбаускис сосредоточивается на мелочах – бытовых и психологических. Выстраивает на сцене дивный, больше не существующий мир, в котором «господа при мужиках, а мужики – при господах». Еще у спектакля выдающаяся сценография. Художник Сергей Бархин придумал «вставить» сцену в гигантскую раму-овал – в нее все герои действия смотрятся, как в зеркало.

14 ноября, Театр имени Евгения Вахтангова – «Бег».
Долгожданный спектакль Юрия Бутусова по пьесе Булгакова о братоубийственной войне.
В спектакле заняты: Т. Трибунцев, В. Добронравов, О. Лерман, С. Епишев, А. Иванов, В. Ушаков, А. Стрельцова, Вас. Симонов и др.

Пьеса М. Булгакова «Бег» написана в 1928 году и при жизни автора не была поставлена, что «было для Булгакова почти катастрофой. Основой сюжета послужили воспоминания об эмиграции первой жены писателя Л.Белозерской, бывшего генерала Я.Слащова-Крымского, возвратившегося в Советскую Россию, отдельные сюжеты из рассказов А.Аверченко, А.Толстого и др. Сегодня эта пьеса, к сожалению, актуальна как никогда.

В «Беге» тема разочарования, разрушенных иллюзий, тупика, безостановочный бег, похожий на бред, на кошмар, на страшный сон, — не случайно отдельные акты названы снами». Ю. Юзовский.
«Бег» разрушает условные границы жанра, то перед нами психологическая драма, то фантасмагория, почти выпадающая из реальных представлений об окружающем мире». В. Каверин.
Бутусов: „Бег“ для меня — это состояние человека, проснувшегося после сна, в котором его преследовал кошмар, видения,… а утром ты обретаешь покой… Ты один, очень тихо, в соседней комнате спят родные…, все хорошо…, и ты спокоен и счастлив…».

12-15 ноября, театр «Практика» – «Невыносимо долгие объятия».
Режиссер Иван Вырыпаев. В ролях: Алексей Розин, Александр Алябьев, Равшана Куркова.
Пьеса написана по заказу одного из самых известных немецких театров, Доучен Театра, и является своего рода продолжением творческого пути автора, намеченного в его нашумевшем тексте «Июль». Как и в «Июле», в новом произведении невероятно красивый и мощный слог соединен с жестким описанием реальности жизни. И как всегда у Вырыпаева, мистицизм используется, чтобы рассказать о самых простых вещах, и о простых вещах рассказывается, чтобы прикоснуться к мистическому.

Действие происходит в Нью-Йорке и Берлине. Четыре героя. Трое приезжают в Нью-Йорк из Европы, чтобы устроить себе лучшую жизнь, и только один в Нью-Йорке родился и вырос. Всем четверым не удается найти гармонию, жизнь их превращается в кошмар, но вдруг с каждым случается удивительное. Происходит очень странная встреча с сознанием, и эта встреча полностью меняет жизнь всех героев.

БольшойМУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР

Гастроли труппы Исраэль Гальван & Акрам Хан (Испания/Великобритания)

11-12 ноября, Большой театр (Историческая сцена) – «Кармен».
Спектаклем дирижирует Туган Сохиев, для которого это первая оперная постановка в Большом, режиссером выступил опытнейший мэтр драматического театра Алексей Бородин. Первому 37, второму 74. Сохиев в качестве музыкального руководителя проводит свой первый сезон в Большом, Бородин художественно руководит РАМТом с 1992-го, будучи там же главным режиссером с 1980-го.

Спектакль придуман с одним антрактом, в сценографии выдумщика Станислава Бенедиктова. По идее художника по костюмам Валентины Комоловой, «испанистых» злоупотреблений красного и черного нет, мимансу для выхода Эскамильо сшили фиолетовые плащи с желтым подбоем. Напоследок приманка для поклонников фламенко: с балетом работали «носители языка» — хореографы Рикардо и Росарио Кастро.

11-12 ноября, Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко – Торобака/Torobaka.
Фамилии Хан и Гальван не случайно рифмуются между собой. Эти двое творят, не доходя до грани, за которой танец становится искусством.

Речь идет не о взаимодействии культур разных народов, не о попытке создать наднациональный танец. Речь о том, что может быть воплощено за счет особого подхода к пониманию танца, проистекающего из опыта исполнения фламенко и катхака и обращенного к самым основам жеста и даже голоса, не образующим еще смысла. Это не приспосабливание — это подражание.

Одинокий охотник своим шагом повторяет поступь дичи. Слова еще не изобретены; гортанные крики звучат как приказы, как команды. Все мышцы вовлечены в работу, каждое движение красноречиво, все подчинено общей цели — это «Торобака»!

О примитивизме тоже нет никакой речи. Как-то на репетиции Хан и Гальван ухватились за стихотворение Тристана Тцара «Тото-вака», вдохновленное языком народа маори. Идея родилась мгновенно: связать в свободном дадаитском стихотворении животных, священных для народов, к которым принадлежат танцоры, — быка («торо») и корову («бака») — только уведя их при этом с небес на землю, вернув в мир.

 

11-15 ноября, Большой театр (Новая сцена) – «Гамлет» Д.Шостаковича.
Мировая премьера балета на музыку Дмитрия Шостаковича.
Театр решился заказать «Гамлета» режиссеру Деклану Доннеллану и хореографу Раду Поклитару. Не перенос, не копродукция — мировую премьеру делают специально для Большого. Насколько хорош будет новый Гамлет, судить трудно. Гарантировать можно три момента: первый — у Доннеллана и Поклитару будет все неровно и нескучно. Второй — дирижер Игорь Дронов сделает незабываемым собрание сочинений Шостаковича — музыкальную основу спектакля. И третий момент, практический — на Новую сцену Большого театра купить билет всегда немного легче, чем на Историческую.

14-15 ноября, Геликон-опера – «Садко».
Сказочная «опера-былина» Римского-Корсакова в режиссуре Дмитрия Бертмана.
Первая постановка под звездным небом — в Большом зале «Геликон-оперы». Сценическая машинерия переносит с земли на морское дно и возвращает обратно на землю. Вагнеровские тенора, вагнеровский оркестр и русский хор звучат в зале на Никитской, открытия которого так долго ждали.