Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Театральная афиша на первую половину апреля. Спешите!

Театральная афиша на первую половину апреля. Спешите!

image_pdf

Занавес 26, 7 апреля Театральный центр «На Страстном»
Все желающие смогут увидеть самые яркие студенческие спектакли, в разное время завоевавшие почетный титул Гран-при фестиваля «Твой шанс» и успешно шедшие в течение сезона на сцене «Страстного». Среди них «Эшелон» режиссер Владимир Ппоглазов; «Униженные и оскорблённые» режиссер Светлана Землякова; «История мамонта» режиссер Екатерина Гранитова; «Преступление и наказание» режиссер Вадим Сквирский
Вход на показы свободный.

6 апреля, МХТ им. А.П.Чехова – «Юбилей ювелира».
Константин Богомолов: «Юбилей ювелира», на первый взгляд, традиционная бенефисная пьеса, но, по сути, таковой не является, а является примером высокой, сильной драматургии. Это в первую очередь драма, в которой от актеров требуется мужество и настоящая серьезная душевная затрата. Наш спектакль — психологическая история, в которой главные — актеры, а не режиссерское решение».

6 апреля, театр «Современник» — «Загадочное ночное убийство собаки».
Жесткая история о подростке-аутисте в режиссуре Егора Перегудова. В главной роли — Шамиль Хаматов.
В основе спектакля — роман Марка Хэддона, национальный бестселлер Великобритании. Он известен в России под названием «Что случилось с собакой однажды ночью». «Современнику» показалось правильным использовать для названия спектакля дословный перевод с английского — «Загадочное ночное убийство собаки».
Подросток-аутист — главный герой этой истории. Его более точный диагноз — синдром Аспергера. Собственно, история и написана от лица этого мальчика. Не мы смотрим на него, а он на нас. Мальчик пытается соответствовать законам, по которым существует обычный человек. При этом постоянно сжимает в кармане армейский нож — с нами, видимо, по-другому нельзя. Подросток умнее большинства из нас, обычных взрослых, но у аутистов практически отсутствует воображение, а как следствие — полностью отсутствует интуиция. Он многое знает, но ничего не может представить и предвидеть — может только вспомнить то, что он читал или видел, и в соответствии с этим пытаться выработать для себя алгоритм, чтобы действовать как обычный человек. Что такое для аутиста дойти до вокзала, купить билет, сесть в поезд и доехать до Лондона, а потом в гигантском городе отыскать свою мать, — да это то же самое, что для нас слетать в космос. Кстати, полет в космос как раз и является мечтой Кристофера Буна.

6, 15 апреля, театр «Современник» — «Двое на качелях».
Режиссерский дебют Волчек — спектакль «Двое на качелях» по пьесе Уильяма Гибсона просуществовал в репертуаре «Современника» более трех десятилетий. Сегодня, будучи худруком театра, Галина Борисовна решила вернуться к этому названию. В новой версии спектакля играют Чулпан Хаматова и Кирилл Сафонов.

10 апреля, Мастерская Петра Фоменко – «Современная идиллия».
Спектакль Евгения Каменьковича по роману Салтыкова-Щедрина об истории русской государственности и кризисе идей.

10 апреля, театр Ленком – «Вальпургиева ночь».
Спектакль Марка Захарова по произведениям Венедикта Ерофеева. В роли Венички — Игорь Миркурбанов.
В спектакле также заняты актеры Виктор Вержбицкий, Александра Захарова, Виктор Раков и др.

11 апреля, Студия театрального искусства – «Записки покойника».
Долгожданная и необычная инсценировка булгаковского «Театрального романа» от «женовачей».
Сергей Женовач о спектакле: «Это не обычная инсценировка «Театрального романа». Мы делаем попытку пойти за первоначальным импульсом Михаила Афанасьевича написать «Записки покойника». Это будет самостоятельная сценическая композиция, наше собственное театральное сочинение, в основе которого лежат подготовительные и ранние материалы, служившие прообразом романа. Это и «Тайному другу», и «Был май», «Мне приснился сон…», а также первая редакция «Белой гвардии», которая потом была переработана Булгаковым в «Дни Турбиных», и др. Это история взаимоотношений молодого драматурга, начинающего литератора и сложившегося театрального организма».
В постановке заняты три поколения студийцев, в том числе выпускники мастерской Сергея Женовача в ГИТИСе Глеб Пускепалис, Дмитрий Липинский, Евгения Громова, Александр Суворов и Вячеслав Евлантьев. Роль Максудова исполнит Иван Янковский.

11-12 апреля, Театр Ди Капуа – «Жизнь за царя».
Постановка по историческим документам, намеренно уходящая из театрального пространства, но использующая, вызывающе и намеренно — именно театральные приёмы воздействия.
Этот спектакль яркий пример художественного и творческого реализма. Люди, о которых сделан спектакль, жили в накале и делали то, что считали для себя единственно верным. Спектакль «Жизнь за царя» — это незаурядная попытка постижения Русской Революции через историю первой принципиально-террористической партии в мире, через судьбу её участников.
Режиссер — Джулиано Ди Капуа. Художник — Сергей Гусев.

9-10 апреля Театр им. Вл. Маяковского – «Последние».
Спектакль Никиты Кобелева по горьковской пьесе о причинах «разложения» семьи.
В центре внимания спектакля отнюдь не социальная проблематика, не политические коллизии. Главным для режиссера становится разговор о семье. Но на этот раз вечная тема отцов и детей исследуется режиссером через призму преемственности поколений, того, как нерешенные проблемы родителей прорастают в их детях.
Художник спектакля Михаил Краменко создал уникальное театральное пространство, декорацию-трансформер, которая будет видоизменяться в течение всего спектакля. Для каждого акта придумана своя конфигурация декораций, 4 акта — 4 разных пространства. Зрителей ждет множество сюрпризов, одним из которых станет решение образа главы семьи в исполнении Анатолия Лобоцкого, который, следуя режиссерскому решению, способен на многое, даже на то, чтобы двигать стены.

11-12 апреля, Театр им. Евг. Вахтангова – «Бег».
В рамках фестиваля «Черешневый Лес- 2015». Долгожданный спектакль Юрия Бутусова по пьесе Булгакова о братоубийственной войне.
В спектакле заняты: Т. Трибунцев, В. Добронравов, О. Лерман, С. Епишев, А. Иванов, В. Ушаков, А. Стрельцова, Вас. Симонов и др.
Пьеса написана в 1928 году и при жизни автора не была поставлена, что «было для М. Булгакова почти катастрофой. Основой сюжета послужили воспоминания об эмиграции первой жены писателя Л.Белозерской, бывшего генерала Я.Слащова-Крымского, возвратившегося в Советскую Россию, отдельные сюжеты из рассказов А.Аверченко, А.Толстого и др.

13 апреля, Театр наций – «Гаргантюа и Пантагрюэль».
Константин Богомолов: «Мы постоянно имеем дело с понятиями, лежащими вне нас, будь то погода или политика. Но мы также всё время взаимодействуем с собственным телом, о котором вспоминаем, только тогда, когда оно болит. У Рабле тело как таковое становится предметом рефлексии. Наша цель — погружение зрителей в ощущение телесности, которое находится вне стыда. Потому что у Рабле нет понятия стыда».

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР 

7-12, 14-15 апреля, Московский Дворец молодежи – «Призрак оперы».
Легендарный мюзикл Эндрю Ллойд-Уэббера.
С тех пор как Эндрю Ллойд-Уэббер сочинил мюзикл про нелюдимого оперного гения в маске, прошло уже почти 30 лет абсолютных аншлагов от Лондона до Бродвея, и только сейчас выходит его русская версия.

1-7 апреля, на сцене театра «Русская песня» — «Мастер и Маргарита».
Великий роман Михаила Булгакова, произведение, которое среди театралов и киношников считается «проклятым». Несмотря на это, режиссеры не прекращают попыток воплотить легендарный текст.
Создатели мюзикла «Мастер и Маргарита» — совместного проекта питерского «Мюзик-холла» и международного продюсерского центра «Makers Lab» — объединили легендарный сюжет с новейшими театральными тенденциями. Мир человеческих страстей и вечная игра потусторонних сил воплотятся в масштабных 3D-декорациях, умопомрачительных костюмах и современной хореографии. Среди 66 артистов, занятых в постановке, звезда российского театра и кино Анна Ковальчук в роли Геллы, лауреат «Золотой маски» Иван Ожогин в роли Воланда, Анастасия Макеева в роли Маргариты, Антон Авдеев в роли Мастера.

8-10 апреля, Камерный музыкальный театр им. Б. Покровского – «Леонора» Людвиг ван Бетховена.
Режиссер Михаил Кисляров. Дирижер Геннадий Рождественский.
Единственная опера Бетховена впервые в России прозвучит в первой авторской редакции.
«Леонора» — одна из самых многострадальных партитур в истории оперы. Бетховену приходилось дважды кардинально перерабатывать ее, чтобы добиться театральной постановки и признания современников. Успех действительно пришел к опере лишь в третьей редакции: теперь во всем мире она известна как «Фиделио», единственная опера Бетховена. Несмотря на историческую дистанцию «Леонора» и сегодня находится в тени «Фиделио». В мире она исполняется нечасто, а в России не звучала никогда.
Идея ее постановки принадлежит музыкальному руководителю театра — выдающемуся дирижеру Геннадию Рождественскому.

10-11 апреля, Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко – «Майерлинг».
Балет британского классика сэра Кеннета Макмиллана — трагическая love story на музыку Ференца Листа.
В 1974 году Макмиллан прочел роман Джорджа Марека «Орлы умирают», который пробудил в нем живой интерес к истории династии Габсбургов и распада Австро-Венгерской империи. К тому моменту история двойного самоубийства кронпринца Рудольфа и его молодой любовницы в охотничьем поместье Майерлинг уже была описана в романах и несколько раз экранизирована. Макмиллан захотел раскрыть социальные, политические и личные причины, которые привели принца к столь отчаянному поступку.
Он заказал либретто балета Джиллиан Фримен, писательнице и сценаристке, глубоко изучившей этот период. Фримен снабдила Макмиллана портретами ключевых фигур двора Габсбургов и венского высшего общества. Джон Ланчбери, который был главным дирижером Королевского балета, предложил взять в качестве музыкальной основы произведения Ференца Листа, который был современником героев балета и даже писал фортепианные произведения специально для императрицы Елизаветы.
Премьера балета состоялась в День святого Валентина 14 февраля 1978 года. В России постановка «Майерлинга» осуществляется впервые.

15-16 апреля, Музыкальный театр им.К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко – «Хованщина» М.Мусоргского.
Грандиозная опера Модеста Мусоргского в постановке Александра Тителя.
«А что, если Мусорянин да грянет по Руси-матушке! Ковырять чернозем не впервые стать, да ковырять не по удобренному, а в сырье хочется, не познакомиться с народом, а побрататься жаждется: страшно, а хорошо! Что тогда? Не ведомо мне, что ли, на что отзвук дать? Не чую, где сила кроется, где правда глаза застилает, да, пожалуй, и ноздри: чихнешь с досады!
Черноземная сила проявится, когда до самого днища ковырнешь. Ковырнуть чернозем можно орудием состава ему постороннего. И ковырнули же в конце XVII-го Русь-матушку таким орудием, что и не распознала сразу, чем ковыряют, и, как чернозем, раздалась и дыхать стала. Вот и восприняла сердечная разных действительно и тайно статских советников, и не дали ей многострадальной опомниться и подумать: „куда прет?“ Сказнили неведущих и смятенных: сила! А приказная изба все живет и сыск тот же, что и за приказом; только время не то: действительно и тайно статские мешают чернозему дыхать. Прошедшее в настоящем — вот моя задача.
„Ушли вперед!“ — врешь, там же! Бумага, книга ушла — мы там же. Пока народ не может проверить воочию, что из него стряпают, пока не захочет сам, чтобы-то или то с ним состряпалось, — там же!»
М.П.Мусоргский. Из письма к В.В.Стасову. Июнь 1872 года.