Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Театральная афиша февраля

Театральная афиша февраля

image_pdf

 

СОБЫТИЕ!
Февраль-апрель 2016 г.
22-й Фестиваль «Золотая Маска» в Москве.

Золотая маска

Подробнее на: http://www.goldenmask.ru/afisha.php.

 

 

2, 6, 13 февраля, Мастерская Петра Фоменко – «Смешной человек». Моноспектакль Федора Малышева по рассказу Достоевского.

Жанр спектакля определён как «концертданеконцерт». Здесь очень много музыки, она живёт, конфликтует с героем, выходит из-под контроля. Звякает крохотной звездочкой, скрипит несмазанными петлями. Мечется, как безумная, от крестьянского танца к Тому Уэйтсу, заглушает исповедь этого «смешного человека». А он как будто нарисован Брейгелем – гримасничающий калека, карнавальный дурак, вдруг ставший главным героем мистерии.

История падения и излечения души, сон нелепого героя накануне самоубийства играется как зонг воспалённого нерва. Музыкальные инструменты, едва заметная лесенка, световой обруч (не то Луна, не то разросшееся в сонном больном сознании дуло пистолета) – это бруковское «пустое пространство». Герой в космосе. Герой в Нигде. За закрытыми веками, как в могиле, во тьме и пустоте себя самого. Что принесёт пробуждение.

2, 13 февраля, Театр им. Владимира Маяковского – «Русский роман».

Долгожданный спектакль Миндаугаса Карбаускиса о Льве Толстом.

В основе спектакля — одноименная пьеса одного из лучших современных драматургов Марюса Ивашкявичюса. В 2013 году в Театре Маяковского уже была поставлена его пьеса «Кант». На этот раз в центре внимания драматурга — один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей.

Спектакль станет продолжением работы Миндаугаса Карбаускиса с творческим наследием Л.Н. Толстого. После постановки спектакля «Плоды просвещения» на творчество Толстого в Театре Маяковского взглянут через призму драматургического таланта Ивашкявичюса. В течение нескольких лет драматург изучал биографию, жизнь и творчество писателя, собирал уникальные факты, общался со многими исследователями творчества Л.Н. Толстого. В результате получилось произведение, в котором переплетается жизнь и творчество великого русского писателя.

Ивашкявичюс, драматург: «Русский роман» — это своеобразная семейная сага, вариация на тему романа «Анна Каренина», в которой Лев Николаевич Толстой выступает не только как автор своего шедевра, но и как автор своей же семейной драмы. Бывают романы, построенные на жизни автора. Но бывают и такие, которые в будущем строят жизнь автора. Либо ее ломают. И тогда в этом слиянии реального и художественного автор становится самой трагичной фигурой своих творений». Автором сценографии бессменно станет художник Сергей Бархин.

3, 14 февраля, МХТ им. А.П.Чехова – «Правда — хорошо, а счастье лучше».

Островский в версии Александра Огарева.  На сцене — Авангард Леонтьев, Ольга Яковлева, Алла Покровская и другие звезды.

6, 8 февраля, Театр им. Евг.Вахтангова – «Минетти».

Один из самых успешных московских театров открыл Новую сцену. Начинание настолько важное, что худрук Театра Вахтангова Римас Туминас решил отметить его премьерой своего спектакля. Впервые литовский мэтр поставил пьесу о театре. Она написана Томасом Бернхардом для реально существующего немецкого актера — Бернхарда Минетти. По сюжету в старой гостинице на берегу Балтийского моря в канун Нового года случайно оказавшийся там артист подводит итоги уходящей жизни. Зная любовь Туминаса к философским метафорам, рассчитывать, что спектакль будет всего лишь бенефисом Владимира Симонова (исполнитель роли Минетти), не приходится.

6, 13 февраля, Мастерская Петра Фоменко — «Волемир».

Евгений Каменькович ставит спектакль по одноименной пьесе Фридриха Горенштейна, которая имеет репутацию «современной версии «Идиота» Достоевского».

Это ещё одно название из «портфеля Фоменко» — списка произведений, о работе над которыми говорил Пётр Наумович в разные годы. Одну из пьес Горенштейна – «Детоубийцу» — Фоменко поставил в 1991 году в театре им. Евг. Вахтангова. У «Волемира» странная судьба – пьеса, написанная в 1965 году, ни разу не была поставлена, хотя репетировать её начинали во многих театрах, в том числе и в «Современнике».

Это история о том, как человек, уверенный в своей праведности и непорочности, обнаруживает, что он дурен, и, ужаснувшись себе, взрослеет. Волемиру открылась непобедимая тяга человека ко злу, иррациональному поведению и пошлости, жестокости, мелочности, физиологии и рационализму – такая бездна мерзости в самом себе, что иначе как крушением мира это трудно передать.

В ролях заняты звезды, среди которых Иван Верховых, Томас Моцкус и Галина Кашковская.

8 февраля, Мастерская Петра Фоменко — «Школа жен».

Комедия Мольера в нежной версии фоменок.

Арнольф, средних лет господин, для пущей аристократичности называющий себя «де Ла Сушем», собирается жениться на своей воспитаннице Агнесе. Панически боящийся женских измен Арнольф много лет держит девушку взаперти и пытается вырастить из неё «правильную жену». Но молодость и настоящая любовь, конечно, побеждают в этой истории про «Домострой» на французский лад.

10 февраля, Театр на Малой Бронной – «Яма».

Пластический спектакль с монологами и диалогами в постановке хореографа Егора Дружинина. Под музыку венского композитора Фрица Крейслера персонажи повести Александра Куприна будут говорить со зрителем языком танца. Это спектакль-размышление о затуманивающей ум страсти, о том, что такое порок и где стираются границы нравственности, о странном доме, в котором среди страха и ненависти все-таки живет любовь.

10 февраля, Театр.doc – «Краткая история русского инакомыслия».

Новый проект Елены Греминой.

Три новеллы о тех, кто жил и умер в состоянии «вопреки» и «не как все», кто готов был отдать жизнь за свои убеждения, не отступив от них ни на шаг. Свобода, правда, справедливость — нужны ли они человеку так, как еда и безопасность? Для героев спектакля ответ на этот вопрос стоит порой жизни.

В спектакле использованы документальные тексты XVII–XXI веков, в том числе уникальные материалы из истории истинно православной (катакомбной) церкви.

Гремина: «Хотим показать, опираясь на слово, на язык, картину инакомыслия — от историй образованных людей до историй совсем-совсем простых… Сейчас, когда история переписывается, возвращаемся к корням, смотрим на идеалы. А идеалы наши — любовь к свободе, любовь к правде. Это возможность пожертвовать собой ради правды, стоять на своем, отстаивать свою идентичность. Все это кажется мне важным. Особенно когда нам сегодня объясняют, что, дескать, умеренность и аккуратность — это добродетели русского человека». 

11 февраля, МТЮЗ – «По дороге в …».

Сцены из «Преступления и наказания» в мрачной режиссуре Камы Гинкаса.

Гинкас: «Я неоднократно зарекался ставить Достоевского. Слишком долго и много им занимался. Ставил в Финляндии («Идиот», «Преступление и наказание»), в Германии (опера «Н.Ф.Б.» по «Идиоту»), и, конечно, в Москве в театре МТЮЗ («Записки из подполья», «К.И. из «Преступления», «Нелепая поэмка»). 25 лет назад спектаклем «Играем Преступление» мы открыли новую сцену под названием «Игры во флигеле». И вот опять! Опять «Игры во флигеле». И опять Достоевский. Спектакль, который я сейчас репетирую, называется «По дороге в…». Опять сцены из «Преступления и наказания». Опять, конечно, Раскольников. Но главное действующее лицо — Свидригайлов. Это он все рвется куда-то. Может, в Америку, а может быть совсем не туда. Во всяком случае, он и Раскольникову предлагает отправиться туда. Куда «туда»? Свидригайлова не поймешь. Он все время то ли шутит, то ли говорит серьезно. То ли страдает, то ли юродствует. То ли сходит с ума, то ли прикидывается. Он — шулер, но врет редко. Он — убийца, но доказать это невозможно. Он — соблазнитель малолетних, но отчаянно любит Дуню. Свидригайлов — философ. Он, как и все герои Достоевского, жаждет правды и справедливости. Он не согласен жить, если нет и как-то не предвидится эта справедливость. Это русские сны. Русские сны по Ф. Достоевскому».

11-12 февраля, Театр Наций – «Идиот».

Ингеборга Дапкунайте в роли князя Мышкина.

Театр Наций продолжает работать с молодыми режиссерами. В декабре на Малой сцене состоится еще одна премьера: режиссер Максим Диденко, выпустивший недавно заметные спектакли «Конармия» (курс Дмитрия Брусникина Школы-студии МХТ) и «Хармс. Мыр» («Гоголь-центр») взялся за постановку по мотивам «Идиота» Достоевского.

Несмотря на то, что сценическая версия романа, написанная Константином Федоровым, включает 20 персонажей, в спектакле заняты всего четыре исполнителя — вместе с неподражаемой Ингеборгой Дапкунайте, которой отведена роль князя Мышкина, на сцену выйдут Евгений Ткачук, Павел Чинарев и Роман Шаляпин. Режиссер поставил перед собой парадоксальную задачу — решить «Идиота» в эстетике черной клоунады. Он говорит, что «в нашем мире, среди всего прочего, утеряно две вещи: культура клоунады и восприятие Достоевского как живого ироничного человека». Все события будут разворачиваться в пространстве, созданном художником Павлом Семченко из театра «АХЕ», который зачастую прибегает в своих работах к сложному видеомэппингу, взаимодействующему с реальными объектами.

Для Максима Диденко на первый план романа выходят любовный треугольник «Мышкин — Настасья Филипповна — Рогожин» и те парадоксальные события, остроту которых мы часто не замечаем, погрузившись в «проклятые вопросы» и безвыходные ситуации, описанные в романе.

12 февраля, Театр на Малой Бронной — «Кроличья нора».

Сергей Голомазов снова работает вместе с Юлией Пересильд (театралы помнят успех их «Варшавской мелодии»). Звезда театра и кино в спектакле по пьесе американца Дэвида Линдси-Эбейра сыграет женщину, пытающуюся справиться с потерей ребенка.

У Бекки  есть все, о чем можно мечтать — любящий муж, счастливая семья, но несчастный случай полностью меняет жизнь героини и ее близких. «Кроличья нора» — волнующая, обжигающе честная история о людях, столкнувшихся с немыслимой ситуацией и заново обретающих мужество, о боли и неловкости выразить свои чувства, о великой силе надеяться — и жить дальше.

Пьеса была написана в 2005 году, в 2007 году получила Пулитцеровскую премию. В 2010 году на экраны вышел фильм «Кроличья нора», в котором главную роль сыграла Николь Кидман.

13 февраля, Театр им. М.Н. Ермоловой – «Счастливчики».

Владимир Андреев в радикальном спектакле про возраст.

Три женщины и двое мужчин. Не друзья, не коллеги, не родственники. Очень взрослые люди, они оказались в этом месте и в это время по одной причине: все должны пройти тест. И остаться жить. Или не пройти тест. И красиво умереть. Потому что в 2076 году все граждане планеты, достигшие 80 лет, в обязательном порядке проходят этот экзамен, пытаясь опровергнуть утверждение о своей беспомощности и доказать, что возраст — не заслуга, но и не преступление. И они еще на многое способны.

Жить или не жить? Ответ все узнают на грандиозном шоу, которое транслируется по всей планете, шоу, главным спонсором которого является Госкомиссия по оптимизации населения, шоу, которое собирает рекордное количество зрителей, тех, кому когда-нибудь тоже предстоит пройти этот тест.

Премьеры сезона 

8 февраля, Мастерская Петра Фоменко – «Сон в летнюю ночь».

Сказочно красивый Шекспир в исполнении суперзвезд фоменковской труппы. Первым спектаклем, с которого (25 лет назад!) началась «взрослая жизнь» актерско-режиссёрского курса Петра Наумовича Фоменко, ставшего впоследствии «Мастерской…», была «Двенадцатая ночь» Шекспира (режиссёр – Евгений Каменькович). Алексей Бартошевич писал, что этот спектакль был полон «юного обаяния и сокрушительной энергии» – артисты заражали собой, своей игрой, бесконечной импровизацией.

После долгого перерыва «Мастерская» вновь обращается к комедии Шекспира. Здесь всё игра – театральная, любовная, иногда немного наивная, иногда похожая на сложнейшую шахматную партию. Бывает острая, даже опасная – за такой игрой лучше наблюдать издали. Бывает по-детски простая – в такую включаешься вольно или невольно. Но вся она в этом спектакле невероятно витальна, невероятно азартна. В хаосе игры, в ночном мороке раздвигаются границы мира – огромного, непостижимого. Где герцогский дворец, да и сами Афины, лишь маленькая точка, не больше светляка в траве. Где «моховая постель» манит своей свежестью, как прохладные простыни. Где взрослые мужчины теряются перед чарами маленьких эльфов, а влюблённые путают друг друга, сплетаются в живой клубок, дышащий ревностью, молодостью, страхом и – любовью. Ею, как музыкой, как волшебным соком, здесь пропитан самый воздух, ею и только ею движется «и море, и Гомер»… 

11 февраля, Гоголь-центр – «Русские сказки».

Десяток афанасьевских сказок, разыгранных по всему театру.

Вторая часть одного из самых масштабных проектов «Гоголь-центра», работа над которым велась в течение года (он состоит из двух отдельных спектаклей — «Кому на Руси жить хорошо» и «Русские сказки»). «Русские сказки» — идут по всему театру одновременно. Вы выбираете свою дорогу из предложенных трех. Три группы. Три пути. Три разных впечатления. Много музыки. Много сюжетов. Разные жанры и настроения. Марья Моревна, Ивашечка, Лихо Одноглазое, Правда, Кривда, Черт, Иванушка, Царевич, Ершишко-плутишко, Царь, Лисичка-сестричка, Поп, Волк, Щука Зубастая, Василиса Прекрасная, Баба-Яга, Жар-птица… Десятки сказок. Знакомые с детства герои, ситуации, слова. В этом спектакле заняты почти все актеры театра.

Серебренников: «Соседство Некрасова и Афанасьева вполне органично. Они были друзьями: Некрасов издавал Афанасьева, на столе поэта в Карабихе лежит именно эта книга афанасьевских сказок. При этом во многом они, безусловно, противоположны. Некрасов сочинил, придумал «народный язык» поэмы, впервые в литературе после Пушкина создав узнаваемую оригинальную строфу, Афанасьев тщательно записал все народные сказки со множеством вариаций, практически не обрабатывая оригинальный, как бы мы сегодня сказали, документальный материал. Вся поэма Некрасова, написанная уже после отмены крепостного права, задается вопросами свободы и рабства. Она про невозможность обретения свободы и удобство привычного рабства. Сказки же — наоборот, это пространство, где русский человек абсолютно свободен и словом, и телом. Общее у них — безусловная любовь и интерес к русским людям, к родине. Надо очень любить и хорошо понимать свою страну, чтобы написать эти строки: «Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, Матушка Русь!»

12 февраля, театр Et Cetera – «Утиная охота».

Саундрама о неизбывной русской тоске. Что это за русское явление «зиловщина»? Кто этот русский тип со своей неизбывной русской тоской? Почему он всегда существует за пределами нормальной жизни нормальных людей? Откуда берется этот плохой хороший человек и почему его все любят, а он не может любить никого? Ответы на все эти вопросы мы будем искать в спектакле Владимира Панкова.

Панков: «Мне интересно увидеть Вампилова в мистическом ракурсе. Меня интересует, где в образе Зилова, с его огромными внутренними противоречиями, проходит грань между реальностью и нереальностью, жизнью и смертью. В пьесе речь идет о целом брошенном поколении, людях, которые не смогли приспособиться. В нашем спектакле Зилов – не спивающийся интеллигент, как это было в фильме с Олегом Далем. Главную роль играет Антон Пахомов, но образ Зилова распадается на несколько составляющих Зиловых много. Но для меня главный – даже не Зилов, а женские персонажи Вампилова. Я восхищаюсь женщинами. Не понимаю и задаю себе вопрос: почему женщины любят нас? Мы – противоречивые, бегаем направо и налево, нам все время нужно отвоевывать новые территории. А женщина по своей природе – мать, она воспитывает, строит, именно она движет нами».

В спектакле занята практически вся труппа театра: Татьяна Владимирова, Людмила Дмитриева, Наталья Благих, Антон Пахомов и др., а также артисты Саундрамы – Павел Акимкин, Сэсэг Хапсасова и др. Автор сценографии – Максим Обрезков, художник по костюмам – Сергей Агафонов.

12 февраля, театр «Современник» — «Потанцуем…».

Пьеса Улицкой «Потанцуем…» родилась из рассказа «Женщины русских селений». Женщины-тетеньки-дамочки Улицкой встречаются при этом не в деревенской глуши посреди Среднерусской возвышенности и даже не в центре российского города. Судьба сводит их… в Нью-Йорке. Где-то в середине 90-х. Их трое. Практически ровесницы. Красавицы. Судьба сталкивает их в то мгновение, когда многое уже позади, но есть, еще есть время любить, радоваться и просто жить.

Людмила Улицкая написала яркую, смешную, теплую и светлую пьесу, исполненную радости за человека и веры в него. Первая часть ее часть была написана несколько лет назад, вторую же Улицкая сделала специально для «Современника».

На сцене театра «Современник» ее поставил режиссер Анджей Бубень с актрисами Яниной Романовой, Инной Тимофеевой, Дарьей Фроловой.

12 февраля, Театр им. Вл. Маяковского – «Плоды просвещения».

Обаятельный спектакль по блистательной комедии Льва Толстого. Постановка Миндаугаса Карбаускиса. В ролях — только звезды.

Блистательную комедию театр посвящает Петру Наумовичу Фоменко — в его режиссуре в свое время она считалась хитом номер один. Сегодняшняя версия отнюдь не реконструкция, а абсолютно самостоятельная история. Оформил ее Сергей Бархин, музыку написал Гиедрюс Пускунигис. Среди исполнителей ролей — мэтры театральной сцены: Игорь Костолевский, Светлана Немоляева, Михаил Филиппов и др.

13 февраля, Театр им. Евгения Вахтангова – «Бег».

Радикальный Булгаков под Майкла Джексона и Pink Floyd от Юрия Бутусова.

Пьеса М. Булгакова «Бег» написала в 1928 году и при жизни автора не была поставлена, что «было для М. Булгакова почти катастрофой. Основой сюжета послужили воспоминания об эмиграции первой жены писателя Л.Белозерской, бывшего генерала Я.Слащова-Крымского, возвратившегося в Советскую Россию, отдельные сюжеты из рассказов А.Аверченко, А.Толстого и др.

В «Беге» тема разочарования, разрушенных иллюзий, тупика, безостановочный бег, похожий на бред, на кошмар, на страшный сон, — не случайно отдельные акты названы снами». Ю. Юзовский.

Сегодня эта пьеса, к сожалению, актуальна как никогда. 

14, 16 февраля, Школа драматического искусства – «О-Й. Поздняя любовь».

Дмитрий Крымов вместе со студентами ГИТИСа и актерами Лаборатории обращается к пьесе Островского, превратив ее в щедро сдобренный черным юмором театральный комикс о людях-мутантах Действие происходит в захолустном городке XIX века.

«Это наши страсти, наши переживания, которые нас будоражат и нами руководят. Персонажи пьесы существуют „на дне“, где за копейку удавят, не задумываясь. И на этом дне общества ни с того ни с сего поселилась любовь, которой здесь не место. Она, словно бабочка, которая залетела в шахту… Правда, бабочка в угольной шахте тоже уже не совсем бабочка, она уже „мутировала“. Здесь всё „мутировало“ — и любовь, и деньги — всё приобрело гипертрофированный, но при этом обыденный вид. Пружина пьесы — человеческие чувства, которые, в общем, никому не нужны: их разменивают, но кто-то продолжает в них верить…».

«Самоубийца» — Студия театрального искусства.

Образцово-показательная трагикомедия по одноименной пьесе Николая Эрдмана в режиссуре Сергея Женовача.

После успеха «Записок покойника» «Студия театрального искусства» продолжает держать курс на трагикомедии. Серей Женовач поставил спектакль по пьесе Николая Эрдмана, которую в свое время запретил к постановке Сталин. Ну а Станиславский, прочитав «Самоубийцу», сравнил автора с Гоголем. История о том, как безработный герой ссорится с женой из-за ливерной колбасы и решает стреляться, а родные и друзья придумывают, ради кого ему умереть, смешная и страшная одновременно. По словам режиссера, в ней много «пронзительного одиночества и необыкновенного юмора». Главную роль — самоубийцы Подсекальникова в хите СТИ играет актер Вячеслав Евлантьев, его жену — Евгения Громова, тещу — Анастасия Имамова.

Женовач: «Хочется сделать спектакль-высказывание о том, что происходит сейчас с людьми, поразмышлять о сегодняшнем «маленьком человеке». Мысль главного героя о том, что жить хочется, на работу ходить хочется, любить хочется, кому-то может показаться обывательской, но для нас она важна». 9 февраля.

 

«Однорукий из Спокана» — театр «Сатирикон» (на сцене Высшей школы сценических искусств)/

Лучшая пьеса Мартина Макдонаха в постановке Константина Райкина.

В помещении «Высшей школы сценических искусств», на сцене Учебного театра, — спектакль о потребности современного человека в насилии. Пьесу кумира нового поколения театралов Мартина Макдонаха разыграют звезды театра: кроме Дениса Суханова и Григория Сиятвинды, на сцене появятся Дарья Урсуляк, Полина Райкина и Георгий Лежава. 9 февраля.

 

«Варшавская мелодия» – Театр на Малой Бронной.

Легендарная пьеса Леонида Зорина в постановке Сергея Голомазова.

В главных ролях – Даниил Страхов и Юлия Пересильд. Они познакомились в снежном декабре 1946 года в консерватории. Она – полька, будущая певица. Он – московский студент. Оба только что пережили ужасы войны. Кажется, ничто не в силах помешать их чувству. Но пресловутый железный занавес упал между ними непреодолимой стеной. Сможет ли любовь преодолеть эту преграду? 13-14 февраля.

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР

 

12 февраля, Пермский театр оперы и балета (на сцене театра «Новая опера») – «Дон Жуан».

Моцартовским шедевром дирижирует Теодор Курентзис.

Теодор Курентзис и артисты Пермского театра оперы и балета завершают проект «Трилогия Моцарта – Да Понте». Две другие постановки – «Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро» – уже были номинированы на «Золотую Маску» и стали ее лауреатами.  Маэстро Курентзис называет себя наследником традиций самого Моцарта, ссылаясь на легенду, рассказанную Рихардом Вагнером. Последний репетировал «Свадьбу Фигаро», когда раздался голос из зала: «Маэстро, это должно быть быстро, стремительно! Моцарт любил очень быстрые темпы». – «Откуда вы знаете?» – «Я был на его репетициях». Поэтому мы сегодня играем Моцарта быстро, насколько это возможно. «Через 10 лет большинство оркестров будет исполнять Моцарта так, как я делаю сейчас», – без ложной скромности добавляет Курентзис.

Все три оперы записаны для лейбла Sony Classical, релиз вызвал необычайный резонанс и получил несколько престижных наград. Революционный «Пермский Моцарт» покорил Европу: вся трилогия прозвучала на фестивале в Дортмунде (Курентзис: «после наших выступлений орали и визжали, как на рок-концерте»), в 2017 MusicAeterna едут в оперную Мекку – Зальцбург, где будут участвовать в постановке «Милосердия Тита».

Подчеркнем: постановка «Дон Жуан» сделана при минимальном участии приглашенных солистов, а на «Золотую Маску» претендуют две солистки театра и, конечно, сам дирижер.

Премьеры сезона

2-7, 9-14 февраля, на сцене Театра «Россия» – «Поющие под дождем». Вдохновляющая история голливудских актеров, оказавшихся на рубеже смены эпох немого и звукового кино, история непростого выбора и головокружительного успеха.

«В годы Великой депрессии Голливуд и Бродвей спасли миллионы людей от социальной подавленности. Яркие, жизнерадостные, зрелищные мюзиклы и музыкальные фильмы отвлекали от серых будней реальности, — говорит продюсер мюзикла, глава «Стейдж Энтертейнмент» Дмитрий Богачев. – Сейчас самое время для таких постановок в России. В ситуации нынешнего экономического спада нам всем нужен источник оптимизма, хорошего настроения и уверенности в будущем. Это и обусловило выбор главной постановки следующего сезона. Мюзикл «Поющие под дождем» — это романтическая музыкальная комедия, которая заряжает своим оптимизмом. Особый шик блистательной бродвейской хореографии, фирменный виртуозный степ, веселый сюжет и отличные музыкальные номера не оставляют равнодушными никого! Не зря фильм, который лег в основу мюзикла, уже много десятилетий занимает первое место в мире среди всех музыкальных фильмов за всю историю кинематографа!»

В основе мюзикла — фильм кинокомпании MGM 1952-го года, признанный Американским институтом киноискусства лучшим американским фильмом-мюзиклом за последние 100 лет.

14 февраля, Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко – «Медея».

Французский шедевр в постановке Александра Тителя. Медея — Хибла Герзмава.

Опера «Медея» принадлежит к числу шедевров французского оперного искусства рубежа XVIII–XIX веков. Ее автор — Луиджи Керубини, один из основателей Парижской консерватории, композитор, которого Бетховен называл лучшим среди своих современников, свидетель и летописец Великой французской революции. Он создал произведение, сравнимое по масштабу со взятым за основу древнегреческим мифом. «Медея» Керубини, входящая в число великих оперных трагедий, требует от исполнителей вокального мастерства и яркого актерского таланта.

В середине XX века «Медея» Керубини пережила второе рождение благодаря Марии Каллас. Роль Медеи в исполнении Каллас стала легендой оперной сцены, и с тех пор к исполнительницам заглавной партии предъявляются особые требования. Одной из причин обращения Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко к опере Керубини стало присутствие в труппе двух певиц, обладающих сильным и выразительным голосом и яркой сценической индивидуальностью. Роль Медеи в новой постановке исполнят всемирно известная сопрано Хибла Герзмава и одна из наиболее ярких звезд московской оперной сцены Наталья Мурадымова.

В Музыкальном театре «Медея» прозвучит в итальянском переводе Карло Дзангарини с речитативами Франца Лахнера. 

Спектакли текущего репертуара 

9-14 февраля, Московский Дворец молодежи – «Призрак оперы». Легендарный мюзикл Эндрю Ллойд-Уэббера.

С тех пор как Ллойд-Уэббер сочинил мюзикл про нелюдимого оперного гения в маске, прошло уже почти 30 лет абсолютных аншлагов от Лондона до Бродвея, и только сейчас вышла его русская версия.

8 февраля, Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко – «Майерлинг».

Балет британского классика сэра Кеннета Макмиллана — трагической love story на музыку Ференца Листа.

«Майерлинг», пожалуй, самый тщательный сюжетный балет из ныне существующих в московском репертуаре. Трагедия в венценосном семействе буквально «разжёвана» — количество мизансцен вообще противоречит здравому смыслу. И тут без «подсказок» программки обойтись трудно. Без нее, например, невозможно понять, в какие моменты случились политические заговоры, и за что поднимались кубки с вином. Также не очень ясно, в каких отношениях принц Рудольф состоял с каждой из многочисленных женщин, присутствующих на сцене, и зачем самоубился. По-настоящему в весь этот бред  верится только, когда его танцует экс-премьер Королевского балета Великобритании Сергей Полунин. Без него этот классический и, будем честны, излишне мелодраматичный и старомодный балет (пусть даже он насыщен сверхсложными и почти что акробатическими поддержками) смотреть скучновато.

10-11 февраля, КЗ им. П.И.Чайковского – концерты Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева.  В программе: «Дорога к танцу».

11-14 февраля, Большой театр (Новая сцена) – «Раймонда».

Жемчужина русской балетной классики, восстановленная Юрием Григоровичем. Этот балет можно созерцать, как роскошный дивертисмент. Упиваться сюжетом вряд ли получится — метания главной героини Раймонды между цивильным «Белым рыцарем» Жаном де Бриеном и сарацинским секси Абдерахманом на сопереживание и не претендуют.

Эта номинальная фабула служит лишь нитью для нанизывания танцевальных шедевров, соревнующихся друг с другом в виртуозности. Юрий Григорович принял решение  «дотанцевать» то, что «не дотанцевал» Мариус Петипа. Старинный принцип, согласно которому герой танцует, а антигерой изъясняется на языке жестов, был отринут. Абдерахман перестал быть исключительно пантомимным персонажем и, как и главный герой, получил право на танец, любовь и сочувствие.

12-13 февраля, Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко – «Каменный цветок».

Скандальный советский балет Прокофьева по мотивам сказок Бажова.

Наделавший во времена хрущевской «оттепели» много шума спектакль вбил осиновый кол на могиле господствовавшего тогда драмбалета и основал новое направление в советской хореографии — танцевальный симфонизм. Ровно за 10 лет до основателя американского балета Баланчина с его «Драгоценностями» Григорович заставил в своем балете танцевать всевозможные драгоценные камни. Потрясающие по красоте ансамблевые сцены, в которых из аметистов и самоцветов вырастает каменный цветок. Балетмейстер обильно снабдил и приукрасил тогда свой «танцевальный симфонизм» историей, взятой из уральских сказов Павла Бажова, про любовь Хозяйки Медной горы к каменных дел мастеру Даниле.