Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Театральная афиша апреля

Театральная афиша апреля

image_pdf

Внимание! До 15 апреля в Москве продолжается XXII Фестиваль «Золотая Маска» 

ТеатрПодробнее смотрите на: http://www.goldenmask.ru/afisha.php

 

8-9 апреля, МХТ им. А.П.Чехова – «Маскарад. Воспоминания будущего» (Александринский театр, Санкт-Петербург).

Грандиозная реконструкция легендарной постановки Мейерхольда. Худрук Александринки Валерий Фокин осуществил то, что казалось невозможным: реконструировал самый красивый и самый дорогой спектакль в истории русского театра — «Маскарад» Мейерхольда, поставленный в феврале 1917 года. Но Фокин не был бы Фокиным, если бы сделал это только ради внешних эффектов. Новый «Маскарад» обращен в современность — костюмы и бутафория те самые (воссозданы по эскизам Александра Головина), зато Арбенин разговаривает языком криминальной драмы. И, наконец, самое главное — довлеющее надо всем, абсолютно сегодняшнее чувство близкой катастрофы.

 

8-9 апреля, Центр им. Вс.Мейерхольда – «Теллурия» (Александринский театр, Санкт-Петербург).

Обжигающе красивый спектакль по антиутопии Владимира Сорокина от Марата Гацалова.

Руководитель Новой сцены Александринки, режиссер-эскпериментатор и мастер стилистических метаморфоз, придумал для рассказа о новом русском средневековье идеальные декорации: круглая комната, полная зеркал. Зрительские стулья и места для актеров здесь же, вперемешку. Все двоится и движется в этом зазеркалье, сюжет теряется, герои появляются и исчезают. Помимо выдающихся актерских работ, нельзя не отметить труд художников-технологов. Технически более сложный спектакль трудно себе представить.

9 апреля, РАМТ – «Денискины рассказы».

Детский спектакль по знаменитым рассказам Виктора Драгунского. Спектакль Рустема Фесака поставлен по мотивам нескольких рассказов, среди которых «Тайное становится явным», «Сверху вниз, наискосок!», «Слава Ивана Козловского» и другие.

12-13 апреля, Студия театрального искусства – «Элементарные частицы» (Старый дом, Новосибирск).

Документальный спектакль про историю новосибирского Академгородка, построенного учеными для ученых.

И первая попытка театрального осмысления феномена «последней советской утопии». Специально для этого проекта пионер «новой драмы» и обладатель всевозможных наград в мире современной драматургии Вячеслав Дурненков написал текст. Он основан на архивных документах, книгах и интервью с очевидцами и участниками дела «Письмо сорока шести» (в феврале 1968 года 46 сотрудников СО АН и преподавателей НГУ подписали письмо с протестом против судебного процесса над московскими диссидентами). За режиссуру отвечал Семен Александровский, режиссер и член той самой «Группы юбилейного года» (работавшей в театре на Таганке после скандального ухода Юрия Любимова).

12-13 апреля, Театр Наций – Alisa (Театр кукол, Красноярск).

Фантастически красивый спектакль по сказке Кэрролла. Это спектакль, составляющий реальную конкуренцию любому шоу «Цирка дю Солей» или постановкам французского сказочника Филиппа Жанти. Технически «Алиsа» режиссера и художника Даниила Ахмедова очень любопытна, это идеальный «новый цирк», в котором трюки заменяют реплики, а костюмы — характер. Героиня Кэрролла здесь на самом деле летает, громадная гусеница жует траву, а улыбка Чеширского Кота «плавает» в воздухе. Знатоки заметят участие Романа Феодори, худрука Красноярского ТЮЗа, который обожает визуальные метаморфозы и сказки для взрослых.

 

16 апреля, Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко – торжественная церемония вручения премии «Золотая Маска».

 7-8 апреля, Театр имени А.С. Пушкина – «Дом, который построил Свифт».

В роли Свифта на сцену выйдет Андрей Заводюк. В пьесе вымышленные персонажи книг Свифта — великаны, лилипуты, гуигнгнмы, лапутяне — становятся неотъемлемой частью реальности, в которой живет объявленный сумасшедшим декан, и часто невозможно понять, где настоящие события, а где его фантазии и вымыслы. Прибывшему к Свифту доктору Симпсону вместе со зрителями предстоит пережить все удивительные события в этом доме для того, чтобы понять и постичь гениальность одинокого художника.

 

7, 10 апреля, театр «Практика» — «Наше».

На сцене — команда, которая много лет играет поэтические спектакли: Эдуард Бояков, Алиса Гребенщикова, Павел Артемьев, Юлия Волкова, Алина Ненашева. Они пытаются разобраться в себе, в окружающем мире, в отношениях друг с другом, с любимыми и родителями с помощью стихов. И считают, что нет инструмента острее и точнее. В спектакле звучат стихи Николая Гумилева, Иосифа Бродского, Беллы Ахмадулиной и Веры Павловой.

 

8, 10, 14 апреля, Театр.doc — «Молчи, Эдип».

Велением судьбы античный царь Эдип убил, не зная этого, своего отца и женился на своей матери — эта трагическая история бегства от судьбы вдохновляла Софокла и Фрейда. Сегодня, по заказу режиссера Владимира Мирзоева, взяв этот самый знаменитый античный миф, Максим Курочкин перенес его в актуальный контекст, написав одну из своих лучших пьес.

В ролях: Захар Хунгуреев, Евгений Буслаков, Арман Хачатрян, Александр Яцетюк, Ирина Вилкова, Анна Котова-Дерябина, Тамила Нестеренко.

 

10 апреля, Театр на Малой Бронной — «Кроличья нора».

Сергей Голомазов снова работает вместе с Юлией Пересильд (театралы помнят успех их «Варшавской мелодии»). Звезда театра и кино в спектакле по пьесе американца Дэвида Линдси-Эбейра сыграет женщину, пытающуюся справиться с потерей ребенка.

У Бекки есть все, о чем можно мечтать — любящий муж, счастливая семья, но несчастный случай полностью меняет жизнь героини и ее близких. «Кроличья нора» — волнующая, обжигающе честная история о людях, столкнувшихся с немыслимой ситуацией и заново обретающих мужество, о боли и неловкости выразить свои чувства, о великой силе надеяться — и жить дальше.

Пьеса была написана в 2005 году, в 2007 году получила Пулитцеровскую премию. В 2010 году на экраны вышел фильм «Кроличья нора», в котором главную роль сыграла Николь Кидман.

 

11, 13 апреля, Театр наций – «Живые картины».

Горькая правда о блокадном Ленинграде от петербургской поэтессы Полины Барсковой.

Это документальная история художника Моисея Ваксера и искусствоведа Антонины Изергиной, разворачивающаяся в стенах Эрмитажа во время блокады Ленинграда. Герои спасают лучшие экспонаты, а вместе с ними и свою любовь, и жизнь. На сцену выйдут Алла Покровская и Рустам Ахмадеев.

13 апреля, Театр имени А.С. Пушкина – «Двенадцатая ночь».

Ремейк знаменитого спектакля Деклана Доннеллана, где все роли играют мужчины. Среди актеров, занятых в спектакле – Евгений Цыганов, Александр Феклистов, Дмитрий Дюжев, Дмитрий Щербина, Владимир Вдовиченков, Андрей Кузичев, Евгений Писарев, Михаил Жигалов, Игорь Ясулович и др.

Шекспировская пьеса разыграна, как в театре шекспировских времен, актерами-мужчинами. Не ради смачной гендерной пародийности, а ради полного игнорирования вопросов пола.

Спектакль создан творческим тандемом британского режиссера Деклана Доннеллана и художника Ника Ормерода с российскими актерами. Премьера состоялась в 2003 году, на V Чеховском фестивале, и с тех пор «Двенадцатая ночь» много и успешно гастролировала по всему миру: от Франции и Великобритании и до Бразилии и Чили, Австралии и Новой Зеландии, где неизменно получала самые теплые отзывы зрителей и ведущих театральных критиков.

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР

6-10, 13-15 апреля, Театр мюзикла – «Все о Золушке».

Мюзикл Олега Глушкова, в основе которого — оригинальная пьеса журналиста Дмитрия Быкова. Автор музыки — легендарный советский и латвийский композитор Раймонд Паулс. Переложение музыки выполнили музыканты группы «Слот».

«Все о Золушке» — спектакль для всех поколений зрителей. Дети шагнут в прекрасный сказочный мир. Молодежь окажется в плену романтических приключений. Взрослые снова испытают великую силу любви, которая не знает преград и неподвластна времени.

Театр наций9-10 апреля, Театр Наций – «Потерянный рай» (компания ДиалогДанс).

Лучшая танцевальная компания России и резидент столичного «Гоголь-центра», «Диалог Данс» представляет свою новую работу. На этот раз танец будет об ушедшем навсегда детстве, крылатых качелях и первой любви. Никаких упаднических настроений, только легкая ностальгия и светлая грусть. Все приметы модного танцевального действа на месте: лаконичная сценография (черная глубь сцены и пять веревочных качелей), декоративный саундтрек, серая униформа на артистах. Главный козырь — хореография Карин Понтьес. Кстати, все партии в ее «Раю» танцует артисты, которых в свое время знаменитая француженка выбрала для Mirliflor — лучшего спектакля труппы.

 

13-14 апреля, Центр им. Вс. Мейерхольда – «Кафе «Идиот» (Балет «Москва»).

Театр танца и интерактивная графика по мотивам романа Ф.Достоевского «Идиот». Премьера Александра Пепеляева — центральной фигуры российского современного танца. История великого произведения, рассказанная языком танца.

Музыка — Ник Берч (Швейцария), медиа — Максим Яхонтов, сценография.

Что есть «Кафе Идиот»? Это некое место, в которое приходит зритель, может быть, даже не думая ни о каком романе, где с ним мистическим, достоевским образом начинают происходить разные вещи. Он заворожено наблюдает за движением мысли, эмоции или тела актера, вглядывается в экран, следит за перемещением героев в костюмах в стиле фрик-кутюр, слушает непривычные шлягеры; силится отличить многочисленных Рогожиных от Мышкиных, а Настасью Филипповну — от Аглаи.

Используя потенциал и гибкость танцовщиков современной труппы театра «Балет Москва», а также методики театра современного танца, Александр Пепеляева выстраивает свою работу так, чтобы зритель смог получить не только эстетическое удовольствие от красоты и графики тел, но и пережить вместе с танцовщиками микро-катарсис узнавания себя.

5, 7, 9 апреля, Большой театр (Новая сцена) – «Роделинда».

В Большой театр возвращается Гендель: «Роделинда» — одна из наиболее репертуарных опер композитора, к которой в последние десятилетия обращалось множество крупнейших театров. Старинные запутанные сюжеты генделевских опер предоставляют массу интересных возможностей современным режиссерам, которые «переодевают» королевские интриги средневековой Ломбардии и в голливудский «нуар», и в барочные кринолины. Постановка Большого, которая является копродукцией с English National Opera (там она уже прошла со значительным успехом), срежиссирована мастером психологического саспенса Ричардом Джонсом, а за дирижерским пультом — известный британский специалист по Генделю Кристофер Мулдс.

Ричард Джонс: «Это экспертиза. Судебная экспертиза того, как семь человек взаимодействуют друг с другом в чрезвычайных обстоятельствах, положенная на изысканную и крайне оригинальную музыку».

Газета London Evening Standard: «Постановка Джонса — смесь триллера в стиле нуар и сюрреалистичной черной комедии; режиссер накладывает один слой юмора на другой, как штукатурку, и в лучшие моменты ему нельзя отказать во вдохновении. Каждый персонаж, будь то жертва или преследователь, по-своему ведет себя в условиях тотального наблюдения, а многократное хлопанье дверьми то создает эффект площадной шутки, то пробирает до мурашек».

 

7 апреля, Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко – балеты Фредерика Аштона.

Три одноактовки британского мэтра на музыку Рахманинова, Листа и Равеля.

7-10 апреля, Большой театр (Историческая сцена) – «Дон Кихот».

Именно со сцены Большого театра начинал свой путь шедевр, идущий сегодня практически на всех крупных балетных площадках мира. Австрийский композитор Людвиг Минкус, долгое время работавший в России, написал музыку для постановки Мариуса Петипа. Премьера прошла в конце 1869 года.

Но окончательно судьбу балета определил спектакль Большого театра 1900 года — свою редакцию предложил балетмейстер Александр Горский. И хотя общая сетка Петипа осталась, вариант Горского считается эталонным. Спустя столетие жизнь балета продолжается: в 1999 году собственную редакцию представил знаменитый танцовщик и балетмейстер Алексей Фадеевич, и сегодня эта версия дебютирует на сцене Большого.

Балет Минкуса — не дословное повторение романа Сервантеса. Дон Кихот здесь герой второго плана, а всё внимание перенесено на любовную линию Китри и Базиля. Искристая, фееричная музыка и стилизованные испанские танцы создают атмосферу праздника жизни, на котором торжествуют любовь, справедливость и красота.

Сложнейшая классическая хореография, вписанная в виртуозно оттанцованную фиесту, обеспечивает неизменное зрительское признание этой фабрике эндорфинов. Танцуют звезды Большого: в разных составах Мария Александрвоа, Светлана Захарова, Екатерина Шипулина, Нина Капцова (Китри), Алексей Лопаревич, Никита Еликаров (Дон Кихот).

8 апреля, Большой театр (Новая сцена) – «Каменный гость».

«Музыкальная драма» Даргомыжского по трагедии Пушкина.

Большой театр дважды обращался к этой опере Даргомыжского — в 1906 и в 1976 годах. С самого начала опера вызывала много споров из-за своей оригинальности. Эту оперу называют первой русской «музыкальной драмой». Она состоит практически из речитативов, в ней только две арии.

На историю Пушкина-Даргомыжского наложена реальная история реального человека, прототипа Дон Жуана — севильского аристократа, друга короля Дона Хуана Тенорио, с которым после убийства им Командора, расправились францисканцы. «Спектакль — стилизация под XVI век. Это находит отражение и в костюмах, и декорациях. Наш спектакль — это наш взгляд на ту эпоху», — говорит молодой режиссер постановки Дмитрий Белянушкин.

15 апреля, Камерный музыкальный театр им. Б. Покровского – «Сервилия» Н. Римского-Корсакова.

Опера в пяти действиях. Либретто композитора по одноименной драме Льва Мея. К 85-летию музыкального руководителя театра Геннадия Рождественского.