

Суд объяснил, за что был заблокирован сайт «Дождя»

Столичный суд разъяснил причину блокировки сайта телеканала «Дождь», который ранее был признан в России СМИ-иноагентом и внесен в соответствующий список минюста.



По данным ТАСС, согласно тексту мотивировочной части решения по иску, «Дождь» распространял недостоверную информацию о потерях Российской армии во время специальной операции на Украине и жертвах среди мирного населения. В частности, по данным суда, на сайте «Телеканал «Дождь» целенаправленно и систематически размещались информационные материалы, содержавшие ложную информацию относительно сущности специальной военной операции на территории Украины.

Читайте также:

СПЧ: Критерии запрещенной информации будут представлены 1 июня

А также о ее формах, способах ведения боевых действий, количественных человеческих потерях Вооруженных сил РФ, обстрелах и жертвах среди мирного населения. Кроме того, на «Дожде» были обнаружены материалы с призывами к организации массовых мероприятий. Кроме того, информация, которую публиковал «Дождь», формирует у людей паническое настроение, создает предпосылки к массовым нарушениям общественного порядка и общественной безопасности. В подтверждение всего этого представитель Генпрокуратуры в суде представил скриншоты интернет-страниц с электронным адресом.

Ранее по требованию Генеральной прокуратуры сайт «Дождя» был заблокирован Роскомнадзором. Руководство телеканала сочло такое решение незаконным и необоснованным и обжаловало его. Однако Тверской суд Москвы оставил жалобу без удовлетворения и

признал решение о блокировке сайта законным.

Иван Егоров,
«РГ» №115(8763)

