Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Срочно в печать: Издательствам уменьшат налоги в счет списанных тиражей

Срочно в печать: Издательствам уменьшат налоги в счет списанных тиражей

image_pdf
СМИ и полиграфические предприятия смогут относить до 30% нераспроданного печатного тиража к «прочим расходам», что позволит им снизить налоговую нагрузку. Поправки об этом в Налоговый кодекс подписал президент Владимир Путин.

Производители печатных изданий оказались одними из наиболее пострадавших от последствий коронавируса. Продажи по отрасли резко упали. После встречи с издателями летом президент поручил разработать меры их дополнительной поддержки. Новый закон — одна из них.

«У печатных СМИ есть и еще будет своя аудитория, — сказал «РГ» замглавы минцифры Алексей Волин. — Поэтому помощь им надо оказывать. Но основную работу все же делает не государство, а сами участники рынка. Наш принцип не меняется — мы помогаем дееспособным».

Раньше издатели также могли отнести часть нереализованного тиража к «прочим расходам», однако его доля была ограничена 10%. В некоторых случаях даже этого сделать было нельзя. «Они были обязаны отражать стоимость нереализованных изданий как внереализационный доход, что повышало налогооблагаемую базу», — пояснили в Роспечати. Новый закон, который вступит в силу через месяц, решит эту проблему.

Эта мера покроет лишь часть потерь издателей. С этим согласен Волин: «Выживут не все печатные предприятия, но процесс сокращения печатных СМИ — естественный. Мы традиционно помогаем тем, кто в состоянии быть конкурентоспособным и бороться за читателя».

Во многих населенных пунктах печатные СМИ остаются единственным источником местных новостей, напоминают в Роспечати. Государство не может лишить людей права на получение этой информации.

Цитата

Алексей Волин, замглавы минцифры:

«У печатных СМИ есть и еще будет своя аудитория, поэтому помощь им надо оказывать. Но основную работу все же делает не государство, а сами участники рынка. Наш принцип не меняется — мы помогаем тем, кто в состоянии бороться за читателя».

Ирина Алпатова