Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Россияне все чаще оформляют подписку на периодику в интернете

Россияне все чаще оформляют подписку на периодику в интернете

image_pdf

Одновременно тиражи подписных газет и журналов снизились в 2020 году на 10%,
а годом ранее — на 15%, рассказали «РГ» в пресс-службе Минцифры.

Тенденция связана с переходом аудитории от бумажных носителей к цифровому формату,
считают в ведомстве. С пандемией она усилилась. В первом полугодии, по данным министерства, трафик сайтов ведущих российских печатных изданий увеличился на 10-15%. «На пике читательского интереса в период максимальных защитных мер от новой коронавирусной инфекции этот показатель доходил до 50%, а у некоторых изданий трафик увеличивался вдвое», —
рассказывают в Минцифры.

Подписной рынок испытывает трудности не первый год, и не только пандемия тому виной, считают в «Почте России». В 2019 году с рынка ушло Межрегиональное агентство подписки, а в 2020 году закрылись два крупных подписных агентства — «Роспечать» (не путать с Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям, — прим. «РГ»)
и Агентство подписки и розницы.

Их подписные каталоги были представлены в отделениях «Почты России» наравне с подписными каталогами почты. Издания в каталогах могли дублироваться, а цены и другие условия — отличаться. Клиент мог выбирать, из какого каталога оформить подписку.

«Агентства ушли с рынка в декабре 2020 года накануне старта очередного подписного периода, не выполнив своих обязательств перед издателями и подписчиками и оставив крупную дебиторскую задолженность перед «Почтой России», — рассказывают в «Почте России». Компании пришлось в ускоренном режиме заключать новые договоры и включать новые издания в каталог, чтобы помочь издателям выполнить обязательства перед подписчиками, рассказал замглавы «Почты России» Анатолий Кириенко. Издатели, у которых был прямой договор с почтовиками, смогли без проблем войти в новый подписной год.

В самой «Почте России» с 2015 года можно оформлять подписку через интернет. «Онлайн стал надежной поддержкой во время подписной кампании на второе полугодие 2020 года, которая была под угрозой из-за коронавирусных ограничений. Несмотря на все трудности, по итогам года по сравнению с 2009 годом мы подняли продажи подписки на 6%», — отметил Кириенко. Постепенный переход читателей в цифру привел к появлению нового сервиса «Почты России» — подписки на электронные версии печатных СМИ. Сейчас в каталоге 24 таких издания (в том числе «Российская газета»). Список будет расширяться, отмечают в «Почте России».

Несмотря на указанную тенденцию, в Минцифры России обратили внимание, что в некоторых регионах подписные тиражи даже выросли — во Владимирской (+54%) и Оренбургской (+22%) областях, Ямало-Ненецком округе (+12%) и других.