Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Российские и китайские СМИ видят общие цели

Российские и китайские СМИ видят общие цели

image_pdf
На полях Восточного экономического форума прошел V Форум СМИ России и Китая. Ежегодное мероприятие организуют совместно администрация президента РФ и Отдел пропаганды ЦК КПК. Темой очередного форума стало «Развитие традиционных и новых медиа в условиях цифровой экономики». Для ее обсуждения собрались более ста руководителей и журналистов ведущих СМИ, медиакомпаний, интернет-платформ и других отраслевых организаций двух стран.

— Российско-китайское сотрудничество в области средств массовой информации — очень важная составляющая часть всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия, установившегося между нашими странами. Наши двусторонние отношения находятся на самом высоком уровне за всю историю, — подчеркнул глава российской делегации, заместитель председателя правительства Российской Федерации — руководитель аппарата правительства Российской Федерации Константин Чуйченко. — Это уже пятая встреча. Опыт предыдущих лет ясно показал: наши медиафорумы — не формальное мероприятие, они, безусловно, отвечают потребности наращивания двусторонних контактов и прежде всего запросам самого медийного корпуса.

За последний год количество российских и китайских организаций, регулярно сотрудничающих в медиасфере, увеличилось с 30 до 50.
Это, по мнению Константина Чуйченко, результат взаимодействия, сложившегося в ходе перекрестных Годов СМИ России и Китая
(2016-2017 гг.) и идущих сейчас Годов сотрудничества регионов РФ и КНР.

— В прошлом году было 60 совместных мероприятий, то есть они проходили еженедельно. Ни с одной страной в мире у нас нет таких интенсивных контактов. Намерены удвоить это число: есть идея провести Год цифрового сотрудничества в медиасфере, — поделился планами Константин Чуйченко. — В этой связи мы поддерживаем проведение в городе Уси в ноябре этого года Третьего российско-китайского форума по новым медиа. На нем следует обсудить возможности сотрудничества в создании и развитии технологических платформ для дистрибуции контента, регулирование интернета, перспективы взаимодействия в производстве цифровых медиапродуктов, включая анимацию и игры. Имеет смысл говорить о создании мультимедийной продукции для детской аудитории.

Взаимный интерес представляет цифровое эфирное телевещание: Китай также переходит на «цифру». Поэтому российский опыт будет полезен и интересен и китайским вещательным организациям. Обе страны готовятся к внедрению сверхскоростных мобильных интернет-сетей пятого поколения.

По словам Константина Чуйченко, российские и китайские СМИ сталкиваются с похожими вызовами и решают сходные проблемы: как сохранить аудиторию, особенно молодую, как развиваться в условиях постоянно возраставшей конкуренции. Как надежней, быстрей и удобней доставить контент потребителю.

По мнению руководителя китайской делегации — заместителя заведующего Отделом пропаганды ЦК КПК, начальника Пресс-канцелярии Госсовета КНР Сюй Линь, китайско-российский медиафорум с таким высоким уровнем представительства, столь широким охватом и огромным влиянием является феноменом двустороннего медиасотрудничества в мире.

— Китайско-российские связи, пережив за 70 лет с момента установления дипотношений различные ситуации, сейчас становятся все более зрелыми, стабильными и прочными. А СМИ — важное связующее звено для укрепления дружбы между народами и общения между цивилизациями, — отметил он.

«Российская газета» сотрудничает со многими СМИ Китая. В ходе форума «РГ» подписала два новых соглашения — с издательством «Жэньминь Хуабао» при управлении КНР по делам издания и распространения литературы на иностранных языках и с сайтом «Дунбэйван».
По словам Константина Чуйченко, российские и китайские СМИ сталкиваются с похожими вызовами и решают сходные проблемы. По мнению генерального директора ФГБУ «Редакция «Российской газеты» Павла Негоицы, и российским и китайским средствам массовой информации необходимо сделать особый акцент на качестве контента и совместной работе по переподготовке кадров.