Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone
«Я и все мои близкие, перед тем как спуститься в метро, много лет подряд покупали газету… И вдруг в один из дней наш любимый киоск куда-то исчезает. Мы желаем знать — куда».
Примерно с таких слов начинается каждая жалоба читателей «Комсомолки», которые вдруг обнаружили, что на привычном месте нет родного ларька с газетами и журналами. Честно говоря, после таких писем я затеял целое расследование. Но, как всегда, все оказалось весьма прозаично. Киоски просто меняют. В рамках благоустройства.
Одним все, другим ничего
Станция метро «Краснопресненская». Здесь установили сразу шесть павильонов нового типа.
Один — «Театральная касса», другой — «Цветы», два — «Мороженое» и два — «Пресса». И плюс неподалеку стоит еще один старый киоск. То есть три «Прессы» в одном месте! В то время как в других местах не осталось ни одного. Например, на перекрестке 1-й Хуторской улицы и Старого Петровско-Разумовского проезда две недели назад снесли два газетных киоска, а новых до сих пор нет.
— И даже когда они уже на месте, их долго готовят к работе, — рассказала мне представитель частной фирмы, занимающейся продажей печатной продукции, Ирина Ситас. — Одна бригада собирает оборудование, вторая ставит холодильники (кроме прессы, предприниматели торгуют всякой мелочью, в том числе напитками, для них и нужен холодильник. — Авт.), третья — кондиционеры и тепловые завесы. У нас бывали случаи, когда мы открыли точку, и вдруг приходят электрики и отключают нам счетчик, который почему-то оказался неопломбированным. А без электричества зимой никуда. В общем, убрать старый киоск гораздо легче и быстрее, чем подключить новый. А людям газеты нужны здесь и сейчас.
— Я вообще не понимаю, зачем их нужно менять, — восклицает постоянный читатель «КП» пенсионер Иван Кожухов. — Поменяли бы только те, которые совсем старые. А не все подряд…
Конечно, новые киоски выглядят монументально, выполнены в едином стиле. Но ведь надо еще такую конструкцию получить.
— А трудно ли выиграть конкурс и стать обладателем такого киоска?
— Да, — отвечает Ирина Ситас. — Конкурентов полно. Да и цены высокие. Для того чтобы участвовать в торгах, нужно заплатить пять процентов от первоначальной стоимости лота (это около 45 тысяч рублей). Если не выиграл, деньги возвращают. Ну а со старыми точками мы прощаемся очень быстро. Иной раз за один день предупреждают, что киоск снесут.
«Старые ларьки вросли в землю»
В Департаменте СМИ и рекламы ручаются, что новые торговые объекты ставят почти сразу после демонтажа старых. Сама же реформа началась еще в прошлом году.
— При этом договоры размещения всех киосков истекли еще один-два года назад, — сообщили в пресс-службе ведомства. — И оплата аренды по ним также была прекращена. В первую очередь киоски устанавливали на свободных местах, сейчас идет самый сложный этап — замена старых на новые.
Кроме киосков, в Москве для продажи газет сохранили мобильные стойки и пресс-стенды. Ставят их в основном там, где невозможно разместить большую конструкцию. Полностью закончить работы власти планируют в первом квартале 2017 года.
На сегодняшний день разыграно около 1500 адресов под размещение киосков и около 250 — под размещение пресс-стендов. Продолжают работать и оставшиеся старые ларьки
По тексту Павла Клокова
22 ноября 2016 г.