Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Поддержим индустрию печатных СМИ!

Поддержим индустрию печатных СМИ!

image_pdf

20 апреля в конференц-зале «Российской газеты» пройдет Всероссийская конференция «Состояние и перспективы развития региональных рынков распространения печатных СМИ».

Мероприятие проводится при поддержке
Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Цель конференции — анализ ситуации на рынках прессы в регионах страны и выработка предложений по улучшению бизнеса
в российской индустрии печатных СМИ.

Внимание к данной проблематике объясняется рядом причин. На положение дел в отрасли, как в центре, так и на местах, негативно влияют экономический кризис, снижение покупательской способности населения, сокращение читательской аудитории традиционных СМИ, падение рекламных доходов издателей, рост цен на бумагу и затрат на производство изданий, высокие арендные ставки и коммунальные платежи.

Практически повсеместно игроки рынка испытывают трудности при вводе новых проектов в ассортимент киосков и сетей FMCG. Не способствует оздоровлению обстановки высокий процент возвратов тиражей, неплатежи и рост количества банкротств дистрибуторских компаний, низкая эффективность мероприятий по продвижению изданий.

Значительно осложняет работу в медийной сфере административное регулирование рынка реализации печатной продукции. Наметившийся несколько лет назад процесс ликвидации розничных киосковых сетей прессы продолжается и сегодня. Доступность населения к каналам приобретения газет и журналов сокращается. Это ведёт к падению реализуемых тиражей. Если раньше киоски продавали 63% всей печатной прессы в рублевом выражении, то в 2016 году — всего 46%.

В настоящее время в целом по стране требованиям Постановлений Правительства РФ от 09.04.2016 №291 и от 06.09.2016 №885, которыми установлен базовый показатель минимальной обеспеченности населения торговыми павильонами и киосками по продаже печатной продукции, отвечает лишь 40% территорий субъектов Федерации.

Пока не удаётся полностью преодолеть отрицательные тенденции в подписной сфере, где после отмены в 2014 году государственных субсидий Почте России продолжается рост тарифов на подписку и падение подписных тиражей.

Применение закона, ограничивающего участие иностранного капитала в российских СМИ, привело к резкому сокращению инвестиций в отрасль. В результате запрета рекламы в прессе любых видов алкогольной и табачной продукции издатели потеряли до 20% своих доходов.

Перечисленные выше, а также иные проблемы, мешающие нормальной деятельности региональных рынков прессы, станут предметом обсуждения настоящей конференции. Ожидается, что высказанные в ходе дискуссии предложения будут способствовать оздоровлению ситуации, дадут импульс применению на практике имеющегося положительного опыта по развитию бизнеса в современных условиях.

Для участия в конференции приглашены представители депутатского корпуса, министерств и ведомств, курирующих отрасль печатных СМИ, топ-менеджеры федеральных и региональных издательских домов, распространительских предприятий, исследовательских и консалтинговых компаний, руководители отраслевых общественных объединений, ведущие эксперты российского издательского и дистрибуторского рынков.
По итогам конференции будут подготовлены предложения в региональные и федеральные органы власти по принятию мер по поддержке медиаотрасли.

Участие в конференции бесплатное.
Организаторы конференции — НП «АРПП» и ООО «Консалтинг-Пресс-проект».
По поводу участия в конференции оюращаться: по +7 495 694 15 84,  8 495 694 23 21  или по  arpp@arpp.ru

Пресс-служба
13 апреля 2017 года