Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Почему киоскам в Германии не грозит снос

Почему киоскам в Германии не грозит снос

image_pdf

Полгода назад в Москве начался снос торговых ларьков. Сейчас снос старых киосков и строительство новых активно обсуждают в Париже.
А что происходит в Германии?

АРПП 2В феврале 2016 года в Москве решили демонтировать палатки, киоски и торговые павильоны, которые, по мнению городских властей, портят облик города. За один вечер, прозванный «Ночью длинных ковшей», столица лишилась небольших закусочных, мини-кофейн и лавок по продаже цветов. Теперь снос киосков обсуждается в Париже. Уникальные купольные киоски, появившиеся во Франции еще в 19 веке, хотят демонтировать и поставить на их месте современные стеклянные павильоны. Многие парижане критикует такое решение властей. А вот в Германии к киоскам особое отношение.

У нас есть все, что вам нужно. А если у нас чего-то и нет, значит — это лишнее», — под таким девизом работают владельцы немецких торговых павильонов. История киосков в Германии начинается 150 лет назад в Рурской области. Когда промышленный регион переживал самый интенсивный этап в своем развитии, для рабочих были придуманы так называемые «пивные павильоны», где продавали не только напитки, но и предметы первой необходимости.

Место для исповеди

Сегодня в Германии насчитывается от 18 до 48 тысяч киосков. Точной статистики нет. Наибольшая концентрация торговых точек — в Дюссельдорфе, Рурской области, Франкфурте-на-Майне, Берлине и Гамбурге. Кельн — рекордсмен по количеству павильонов в стране, здесь их более тысячи. «Киоск — магнит, районное собрание и светская исповедальня. Здесь покупают газеты, общаются и рассказывают о своих проблемах», — объясняет заместитель директора Кельнского городского музея (Kölnisches Stadtmuseum) Михаэль Ойлер-Шмидт (Michael Euler-Schmidt) корреспонденту газеты Express.

Почти каждый ларек в Кельне может похвастаться многолетней историей. У многих даже есть свои страницы в социальных сетях и отзывы на туристическом портале TripAdvisor. Зачастую торговые точки имеют свою специфику: в LeKioskна Брюссельской площади (Brüsseler Platz) продают несколько видов кофе и выпечку на французский манер, в павильоне «Музей пива» (Biermuseum) предлагают более 1000 сортов пива из разных стран. Ларек под названием Brunne vun Kölle уникален тем, что даже в воскресенье здесь можно купить яйца, картошку и свежую зелень для салатов.

На все случаи жизни

Согласно исследованию частной школы бизнеса EBS Business School, более 36 процентов посетителей небольших торговых точек — их постоянные клиенты. Действительно, путь от дома или офиса до ближайшего киоска в среднем занимает у немцев около семи минут, что намного быстрее, чем до соседнего супермаркета. Поэтому за предметами первой необходимости отправляются именно туда. Мужчины чаще всего покупают табачные изделия и алкогольные напитки, женщины — сладости.

По статистике только за час выручка у владельца ларька доходит до 33 евро. Самый крупный средний чек у домохозяек — чуть больше 11 евро. Офисные служащие тратят 7-8 евро за раз, школьники и студенты обычно оставляют в киоске около 4-5 евро. Основные товары, которыми торгуют в Германии: сигареты, мороженое и шоколадные батончики, пиво и газированные напитки, газеты и журналы. Лишь немногие готовы предложить горячий кофе и свежие бутерброды.

Строгие правила

Многие павильоны работают до позднего вечера или круглосуточно. В Берлине такой формат называют «шпэти» (Späti), сокращение от немецкого Spätverkaufsstelle — точка поздней торговли. Для немецкой столицы это неотъемлемый элемент уличной культуры, который быстро развивается и подстраивается под требования клиентов. Сегодня в таких киосках есть почтовые филиалы, бесплатный Wi-Fi и даже копировальные аппараты. Большинством «поздних» ларьков, которых в Берлине зарегистрировано около 900, владеют выходцы из Турции и Азии.

В Берлине действуют специальные правила для таких павильонов. Согласно городскому закону, регламентирующего время закрытия магазинов розничной торговли, столичные киоски, продающие только цветы, газеты и журналы, выпечку и молочные продукты, по воскресеньям могут работать только с 7 утра до 16 часов. До 20 часов вечера разрешено торговать сувенирами, картами, открытками и другими мелочами для туристов.

Официально продажа алкоголя, как и других товаров, по воскресеньям запрещена. Это решение местных властей вызвало негодование среди владельцев мелких магазинов и одобрение жителей близлежащих домов, которые годами терпели шум. Тем не менее, без киосков не существует Берлина, — считает колумнист газеты Клаус Унгерер (Klaus Ungerer): «Берлин и есть шпэти, иначе не скажешь. У тех, кто здесь живет, попросту нет времени ходить по магазинам».

АРПП 120DW
По материалам Deutsche Welle