Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Печатные СМИ переживают возрождение

Печатные СМИ переживают возрождение

image_pdf

____
По общему мнению делегатов прошедшего 25 декабря 2018 года очередной VIII Съезда Союза журналистов Москвы, рынок печатных СМИ несмотря на кризис начинает возрождаться

Вот некоторые мнения:

Сергей Агафонов, Главный редактор журнала «Огонек»

У меня нет сомнений в том, что печатные СМИ никогда не умирали и не умрут. Говорят, что их убьет интернет. Этой электронной опцией пользует­ся определенная, достаточно молодая часть аудитории. Если печатные СМИ не хотят потерять читателя, они долж­ны развивать и этот сегмент рынка. Нужно помнить, что страна у нас большая, так что интернет нас не съест. Печатным СМИ нужно думать, как не отстать от телевизора и ин­тернета, и давать людям то, что могут только они – какие-то взвешенные аналитические материалы, эксклюзивы.

Владимир Сунгоркин,  Главный редактор газеты «Комсомольская Правда»

Мир печатных изданий велик. У тех, кто получает государ­ственное финансирование, все в порядке. У тех, кто не яв­ляется государственным СМИ, все плохо. Если говорить о причинах этого явления, то произошло огосударствле­ние СМИ, вследствие чего раз­рушился рынок. Что касается перспектив, то я не представ­ляю, что негосударственную печатную прессу ждет что-то большое и хорошее. Для интернет-СМИ картина не­сколько иная. Туда государ­ство еще не сильно проникло, так что там пока свободнее, есть рынок и реклама.

Людмила Щербина, Первый секретарь Союза журналистов Москвы

С одной стороны, у печатных СМИ положение серьезное, если не печальное. Многие из них стали государственными. За минувшие пять лет, увы, за­крылась масса изданий. Силь­ный удар был нанесен каче­ственному сегменту  –  дет­ской, экологической прессе, познавательной. Сегодня до 90 процентов рынка – это развлекательное чтиво. Таких серьезных изданий, как «Коммерсант», «Российская газета», «Московский Комсомолец» и «Вечерняя Москва» –  ограниченное количество. Многие редакции могли бы сами зара­батывать деньги на рекламе, но им этот канал перекрыва­ют. Поэтому зарплата сотруд­ников падает. Не лучшим об­разом сказывается и рост арендной платы. Страшное по­ложение с бумагой, поскольку целлюлозная промышлен­ность в руках иностранцев. С другой стороны, открывают­ся новые издания, которые вы­ходят на бумаге, и до умирания печатных СМИ, о котором так много говорят, пока еще дале­ко. Крупные западные СМИ продолжают получать доходы именно с печатной версии и не собираются их сворачивать.