Владимир Познер, журналист и телеведущий:
— Я впервые слышу о такой системе освещения выборов, которая применяется ВВС в Великобритании, и мой комментарий — это спонтанная реакция, недостаточно обоснованная знаниями предмета. Но в принципе я вам скажу, что это странно. Я не понимаю, как робот может заниматься журналистикой. Все равно в него что-то закладывает человек, даже какое-то программное обеспечение. Робот не занимается опросами людей, не встречается с ними, не узнает их мнение. У него у самого не может складываться мнение. Как это работает? Одна болванка на всех? Всюду будет одно и то же? Это же не то, что статьи в разных газетах, которые придерживаются разных взглядов. У всех будет один взгляд на одни и те же цифры — это разве журналистика? Пока мне все это кажется абсолютным бредом. Посмотрим, что из этого может получиться.С другой стороны — журналистика во многих странах, и не только в Великобритании, стала такой, что она уже не журналистика, а пропаганда. Поскольку все время пытаются убедить читателя в чем-то. Не давать просто информацию читателю как можно более общую широкую и объективную, но обязательно доказать, почему это хорошо, а другое — плохо, что уже, на мой взгляд, не является журналистикой. И вот в этом смысле робот может пригодиться, поскольку у робота нет мнения.
Евгений Ревенко, член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи:
— Если я правильно понял идею, речь идет о техническом усовершенствовании, направленном на увеличение скорости подачи информации. Революции в области журналистики в этом нет. Новация BBC касается коротких сообщений в соцсетях, что позволит корпорации ускорить выдачу информации и усилить свои конкурентные преимущества. Это могло бы применяться и в нашем медиапространстве — я имею в виду короткие сообщения технического характера, характерные в первую очередь для Twitter. Это та информация, которая, по сути, не требует присутствия человека. Но интерпретировать новости, разъяснять их в обозримом будущем робот-автомат не сможет. Я уверен, что будущего у неодушевленной журналистики нет.
Елена Вартанова, декан факультета журналистики МГУ:
Майя Гришина, секретарь ЦИК РФ:
— С одной стороны, конечно, традиционным СМИ приходится искать новые способы работы в борьбе за оперативность с социальными медиа, но, на мой взгляд, это не тот путь для традиционных СМИ. От них ждут аналитики, оценки, какого-то профессионального взгляда. В данной ситуации получается, что СМИ отказываются от своей социальной роли. С другой стороны, это может свидетельствовать о том, что у корпорации, у ее журналистов изначально есть политическая заданность, которую они могут заготовить в качестве шаблона. Получается, их не интересует позиция избирателей, выраженная на выборах. Они предполагают ее транслировать без учета конкретных результатов, конкретной воли избирателей. Шаблон текста — это простейший алгоритм, но репутация СМИ пострадает, если в случае сбоя он выдаст бессмысленную информацию вместо некоего текста.