Палитра новостей
Художественный маркированный конверт погасили к 115-летию ТАСС
Старейшее в России информационное агентство ТАСС 1 сентября отметит свое 115-летие. Накануне юбилея в пресс-центре ТАСС состоялась церемония гашения художественного маркированного конверта с изображением символа агентства — земного шара, который установлен над входом в штаб-квартиру агентства в Москве.
Памятные конверты выпущены тиражом в 1 млн экземпляров и уже поступили в продажу во все почтовые отделения России, рассказал глава Россвязи Олег Духовницкий.
«Мы периодически подтруниваем над руководителями ТАССа, потому что они постоянно находят массу юбилейных и памятных поводов. Но это и неплохо, ибо будучи агентством с самой большой историей в России, у него всегда есть знаменательное или памятное событие, которое можно отметить», — сказал по окончании церемонии заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. «Предыдущее было 5 лет назад. Мы приличия соблюдаем», — пошутил в ответ гендиректор ТАСС Сергей Михайлов.
По мнению Алексея Волина, за последние годы ТАСС прошел важную трансформацию. «Вместо «ТАСС уполномочен заявить» теперь «ТАСС может интересно рассказать», — отметил он. — От агентства, которое работало по подписке, оно перешло на общение напрямую как с гражданами РФ, так и с людьми во всем мире».
Сергей Михайлов рассказал, как именно ТАСС осваивает новое пространство, которое на языке маркетологов называется b2c (бизнес для клиента). В апреле этого года заработал портал «Будущее России. Национальные проекты», где рассказывается обо всех аспектах реализации стратегических планов развития страны. Развивается производство видео в формате 360° — это виртуальные проекты о культуре, которые позволяют сохранить творческое наследие «в цифре».
АСС вышел в соцсети с проектом «Ньюм», ориентированным на подростковую аудиторию. На популярных у молодежи ресурсах агентство размещает анимационные ролики и видеоновости. Буквально накануне ТАСС начал работать в формате подкастов на различных аудиоплощадках и в соцсетях агентства. Михайлов также рассказал, что видеопродукция ТАСС пользуется большим спросом в России и за рубежом. В ближайшие годы сайт tass.ru с двуязычного формата перейдет в шестиязычный — к англоязычной версии добавятся китайская, французская, немецкая, испанская и арабская.Современный ТАСС ведет свою историю от Санкт-Петербургского телеграфного агентства (СПТА), которое возникло в 1904 году в связи с началом Русско-японской войны. Сегодня ТАСС — это около 2 тысяч сотрудников, которые работают в 60 странах мира. Ежедневно агентство выпускает порядка 1,5 тысячи сообщений, публикует около 500 собственных фото. Среднемесячная аудитория сайта — около 21 млн человек.
Галина Мисливская 