Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Народно-художественные промыслы России

Народно-художественные промыслы России

image_pdf

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе журналистов на лучшее освещение тематических мероприятий 2011 года в городе Москве «Народно-художественные промыслы России»

РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цели и задачи Конкурса

1.1. Учредители конкурса. Цели и задачи Конкурса

Учредителями конкурса журналистов на лучшее освещение тематических мероприятий в городе Москве (далее – Конкурс) являются Комитет общественных связей города Москвы и Союз журналистов Москвы.

Конкурс журналистов на лучшее освещение тематических в городе Москве (далее – Конкурс) проводится в целях:

— всестороннего освещения реализации в городе Москве Концепции дальнейшего развития товаропроводящей индустрии народно-художественных промыслов в городе Москве (Постановление Правительства Москвы от 17.04.2007, № 267 – ПП (ред. от 05.02.2009) «О дополнительных мерах по созданию товаропроводящей сети для реализации изделий народно-художественных промыслов на период до 2010 года») вместе с «Положением о координационном совете по реализации второго этапа создания товаропроводящей индустрии народно-художественных промыслов»);

— всесторонней поддержки народных художественных промыслов России, внедрения новых технологий отрасли;

— восстановления в России художественной промышленности, отвечающей мировым стандартам, и возвращения жителям нашей страны чувства гордости за Россию;

— популяризации народного художественного искусства, в том числе через систему внутреннего и внешнего туризма.

Главные задачи Конкурса:

— повышение профессионального мастерства журналистов, пишущих на тему «Народно-художественные промыслы России»;

— поощрение журналистов, творческих коллективов средств массовой информации, в работах которых наиболее объективно, последовательно и полно освещается развитие народно-художественных промыслов России;

— активизация работы средств массовой информации по информированию населения о принимаемых органами государственной власти города Москвы мерах по развитию и поддержке уникальных предприятий народно-художественных промыслов России;

— выявление и поддержка перспективных журналистов, пишущих на социально значимые темы, содействие в обмене опытом, повышении профессионального мастерства журналистов;

— привлечение внимания аудитории печатных и электронных СМИ к национальной сокровищнице — народно-художественным промыслам России;

— создание программ и рубрик, посвященных народно-художественным промыслам России.

1.2. Предмет и участники Конкурса

Конкурс проводится среди журналистов на соискание премий в целях всесторонней поддержки народных художественных промыслов России, внедрения новых технологий отрасли за создание наиболее талантливых и актуальных журналистских материалов, освещающих ход реализации Концепции дальнейшего развития товаропроводящей индустрии народно-художественных промыслов в городе Москве (Постановление Правительства Москвы от 17.04.2007, № 267 – ПП (ред. от 05.02.2009) «О дополнительных мерах по созданию товаропроводящей сети для реализации изделий народно-художественных промыслов на период до 2010 года») вместе с «Положением о координационном совете по реализации второго этапа создания товаропроводящей индустрии народно-художественных промыслов»);

1.3. Общие требования к материалам, представленным на Конкурс

Представленные на Конкурс материалы должны отвечать следующим критериям:

— актуальность и значимость темы, связанной с проблематикой Конкурса;

— аргументированность и глубина раскрытия темы;

— выразительность, точность и доходчивость подачи материала.

Представленные материалы не должны носить коммерческий характер.

РАЗДЕЛ II

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА

2.1. Для организации и проведения Конкурса формируется жюри, состав которого утверждается распоряжением руководителя департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. В состав жюри Конкурса включаются представители органов государственной власти города Москвы, творческих союзов, в том числе Союза журналистов Москвы, теле- и радиокомпаний, периодических печатных изданий.

2.2. Жюри осуществляет организационное руководство Конкурсом, учреждает премии, рассматривает возникающие в ходе подготовки и проведения Конкурса вопросы, подводит итоги Конкурса.

2.3. Жюри Конкурса обеспечивает:

— равные условия для всех участников Конкурса;

— открытость и гласность проведения Конкурса.

— 2.4. Информация о Конкурсе размещается на сайте Союза журналистов Москвы ujmos.ru (раздел Конкурсы).

РАЗДЕЛ III

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

3.1. Конкурс проводится отдельно среди электронных и печатных средств массовой информации по следующим номинациям:

3.1.1. Номинации по освещению реализации в городе Москве Концепции дальнейшего развития товаропроводящей индустрии народно-художественных промыслов в городе Москве:

— прошлое, настоящее и будущее народно-художественных промыслов, история их развития в России;

— народные мастера России (династии мастеров);

— проблемы и перспективы художественной промышленности России (на примерах конкретных предприятий, народных мастеров и коллективов);

— Пропаганда русского сувенира как визитной карточки России.

3.2. Каждое из электронных и печатных средств массовой информации может выдвигать на Конкурс по одному автору в каждой номинации

3.3.Специальная номинация для фотожурналистов печатных и интернет-СМИ

«Русский сувенир».

РАЗДЕЛ IV

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ

4.1.Представление журналистских материалов на соискание премий Конкурса осуществляется трудовыми коллективами журналистов, учреждениями средств массовой информации, коллективами творческих организаций.

4.2. На Конкурс представляются журналистские материалы, фоторепортажи, обнародованные в период с 1 января по 15 декабря 2012 года.

4.3 Наряду с оригиналом журналистских материалов и заявкой на участие

в Конкурсе, заверенной подписью руководителя средства массовой информации и печатью, представляются три копии. Теле- и радиосюжеты представляются на DVD-носителе в опечатанном виде с аннотацией, заверенной подписью руководителя средства массовой информации и печатью.

4.4. В жюри Конкурса представляется заявка в письменном виде, заверенная подписью руководителя и печатью средства массовой информации и содержащая следующую информацию:

— название номинации и жанр материала;

— дата обнародования журналистских материалов и название средства массовой информации;

— краткие сведения об участнике с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, образования, места работы (полное наименование средства массовой информации), должности, общего стажа работы в журналистике, имеющихся наград, № ИНН, почтового адреса (почтовый индекс, город, улица, дом,), номера мобильного и рабочего телефона, факса, адреса электронной почты.

4.5. Заявки на участие в Конкурсе принимаются до 20 декабря 2011 года включительно (для почтовых отправлений — соответственно 20 декабря 2012 года по почтовому штемпелю) с пометкой «Конкурс «Год спорта и здорового образа жизни» по следующему адресу: 119019, Москва, Никитский бульвар, 8-А/3, стр. 2, Союз журналистов Москвы. Контактный телефон: 691-64-86.

4.6. Представленные материалы рассматриваются жюри по направлениям (печатные СМИ, электронные СМИ).

4.7. Работы, поступившие после указанных сроков, на Конкурс не принимаются.

4.8. Присланные на Конкурс материалы не рецензируются, возврату и оплате не подлежат.

РАЗДЕЛ V

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ МАТЕРИАЛОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

5.1. Для предварительной оценки материалов и внесения предложений по решению Союза журналистов Москвы может создаваться рабочая группа.

5.2. Журналистские материалы представляются на Конкурс для оценки Жюри. Жюри выявляет соответствие присланных материалов тематике Конкурса и условиям, изложенным в положении о Конкурсе, проводит оценочную работу в течение 15 дней после окончания приема заявок.

5.3. Победители Конкурса определяются в каждой номинации большинством голосов членов жюри.

5.4. Подведение итогов Конкурса проводится в январе.

РАЗДЕЛ VI

НАГРАДЫ КОНКУРСА

6.1. Для поощрения победителей Конкурса в каждой номинации, отдельно среди электронных и печатных средств массовой информации учреждаются дипломы и ценные подарки.

6.2. В каждой номинации награждается один победитель, которому вручаются диплом и ценный подарок.

6.3.Для поощрения победителей в специальной номинации Конкурса среди фотожурналистов печатных и интернет-СМИ учреждаются и вручаются три диплома и ценных подарка.

6.4. Организаторы Конкурса вправе дополнительно награждать отличившихся участников Конкурса дипломами.

6.5. Спонсорами и организаторами Конкурса могут учреждаться специальные призы.