Понятно, что закрыть газету у них не получится, — но они по меньшей мере демонстрируют своим либерально-левацким оппонентам, что, черт побери, прошлое есть вообще у всех. И что прошлое нелепо судить, а тем более казнить, по меркам современных агрессивных идеологий.
Но это все, разумеется, не сработает. Потому что последнее, о чем беспокоятся комиссары и евангелисты новой морали, — это последовательность.
Тут стоит, пожалуй, пояснить одну вещь, часто упускаемую у нас.
История с Black Lives Matter, казалось бы, имеющая отношение исключительно к Соединенным Штатам Америки и их собственной старой истории с негритянским населением, чьи предки были завезены несколько веков назад в качестве рабской силы, — распространилась по Европе и добралась даже до Австралии не только по причине чистого обезьянничанья.
Эта идеология — обычно именующая себя борьбой с неравенством — предполагает по умолчанию, что сложившаяся за предыдущие века социальная иерархия во всем мире глубоко порочна и несправедлива по своей сути.
Несправедливость социальной иерархии в мире создает тот факт, что наибольших успехов в ней добиваются (в среднем) гетеросексуальные мужчины из зажиточных полных семей с хорошим образованием и вступившие с ними в сговор гетеросексуальные женщины, подкупленные благополучием и в обмен на него согласные рожать этим альфачам благополучных детей и вместе их воспитывать.
В ситуации, когда Успех находится в руках этой мафии полноценных, — страдает бесчисленное число уже изобретенных и еще только проклевывающихся меньшинств. За бортом процветания по статистике (борцы с неравенством обожают статистику) регулярно оказываются те, кому не повезло родиться в зажиточной полной гетеросексуальной семье; кто живет с зависимостями (алкогольной и наркотической); кто обладает модной биполярочкой и по этому поводу иногда просто не может заставить себя работать; кто считает, что он девушка в юношеском теле и наоборот; кто не может хорошо учиться из-за психологических травм; кто из-за своих особенностей не может выстраивать социальные связи и сидит сычом дома, ни черта не делая, и так далее и тому подобное.
Все, все они являются жертвами Неравенства. Древнего, укорененного, несправедливого.
Отсюда логично следует требование идеологов Нового Равенства вносить в социальную жизнь на постоянной основе бесконечное число корректировок — с целью компенсировать недостаточную успешность пострадавших. Естественно, эти корректировки должны вноситься за счет «привилегированных» — то есть попросту нормальных, ничем особым не травмированных людей.
То есть, грубо говоря, в ситуации, когда вам нужно принимать кого-нибудь на работу, а ваша справедливая (то есть назначенная борцами с неравенством) квота на просто хороших работников уже выбрана, — вы обязаны нанять не лучшего, а того, кто более страдает от неравенства. Даже если как работник он объективно плох.
Эта идеология может показаться вполне безумной — в том смысле, что она напрочь отвергает не только всю человеческую историю, но и просто биологическую реальность, в которой у всех видов происходит в рутинном порядке естественный отбор удачных особей в ущерб неудавшимся.
Но фокус в том, что безумием это является только с точки зрения некоего высшего здравого смысла. В смысле же тактическом и политическом — это прекрасная инновация, позволяющая конкретным комиссарам и евангелистам Нового Равенства опереться на всех, кто испытывает неприятные чувства в связи со своим пониженным социальным статусом, и на их поддержке поднять собственный статус до невиданных высот.
Поэтому конкретной газете The Guardian не угрожает ничего — не больше, чем Демократической партии США, изначально бывшей партией рабовладельцев-южан.
А вот тем, кого «держатели контрольного пакета справедливости» назначат Врагами Равенства, стоит напрячься.
И в этом смысле любопытны тезисы, которые очень упорно продвигают эмиссары Нового Равенства в нашем собственном, российском медийном и идеологическом пространстве.
Стоит отметить, что далеко не все из них являются маргиналами: некоторые сидят на государственном финансировании и работают как бы «системными несогласными» и «прогрессивными лоялистами». То есть признают, что несистемная оппозиция — плохо, но настаивают, что права меньшинств во всем их бескрайнем разнообразии нужно срочно внедрять.
Если коротко, то их задача состоит в том, чтобы заменить привычное нам представление о социальной справедливости в отношении трудящихся — идеологией «справедливости для меньшинств». То есть привилегиями, защитой и льготами для ныне маргинальных слоев, включая не только и не столько голубых (российские геи в большинстве своем вменяемо-лояльны), но также наркоманов (страдающих из-за постоянного риска залететь по статье), секс-работников обоего пола (слово «проститутка» у них считается устаревшим и травмирующим, ведь это нормальные почтенные люди, просто предоставляющие за деньги свои тела) и так далее. Заодно, для массовости, пропагандисты Нового Равенства в России навязывают свою крышу также всем женщинам — чтобы те взамен, не разбираясь, поддерживали их идеологию пакетом.
Так что не стоит думать, что нас эта волна обойдет. Все будет — если мы им позволим.
Кстати, нас вчера потомки рабовладельцев даже в расизме обвинили.