Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » На ТВ предпочитают меньше говорить о проблемах с экономикой

На ТВ предпочитают меньше говорить о проблемах с экономикой

image_pdf

TV stationФедеральные телеканалы все реже упоминают об экономическом кризисе в стране. Если в августе–декабре количество сюжетов на эту тему находилось в пределах 5–15 ежедневно, а 10 ноября и 15 декабря кризисная повестка занимала до 40 сюжетов, то в январе число «проблемных» новостей устремилось к нулю. Такие данные приводит РБК со ссылкой на исследование «Медиалогии».

«Медиалогия» изучила сюжеты телеканалов «Россия 1», НТВ и «Первого канала» с августа по январь. Мониторинг печатных СМИ проводился на основе 454 федеральных изданий. Для изучения интернет-СМИ обработано более 16 тысяч источников.

В конце года о падении цен на нефть и курса рубля говорили все СМИ, включая федеральное ТВ, но именно телеканалы активно освещали саммит «Большой двадцатки» в Австралии и участие в нем Владимира Путина. И, в отличие от телевидения, в прессе и интернете число сообщений о развивающемся кризисе растет.

Пресса начала активно писать о трудностях в августе, тогда число публикаций составляло около 50 в день. Всю осень частота сообщений постепенно росла. К концу октября о тревожной ситуации экономике писали в 2 раза чаще, чем в начале осени. С 8 декабря, когда ускорилось падение национальной валюты, тема кризиса стала завоевывать полосы газет с резко возрастающей скоростью. К концу месяца количество публикаций о кризисе достигло 250 в день. Тенденция прервалась в праздники, но уже с 5 января газеты стали возвращаться к этой теме. Схожая динамика наблюдалась в интернет-СМИ.

Сотрудник ВГТРК на условиях анонимности подтвердил существование запрета на упоминание словосочетания «экономический кризис» на «Первом канале» и «России 1». По его словам, запрет исходит из администрации президента. Представитель холдинга ВГТРК, источник, близкий к руководству сайта «Первого канала» и федеральный чиновник опровергли данную информацию.

Слово «кризис» не самое популярное на нашем телевидении, согласился в беседе РБК член Общественной палаты, историк и тележурналист Николай Сванидзе. «Это старая еще советская традиция. Считается, что этим телевидение добавляет больше позитива. Если не говорит про кризис, то для людей его вроде как не существует. Но, по-моему, все вещи надо называть своими именами».

http://jourdom.ru/news/66136