Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Музыкальная афиша второй половины ноября

Музыкальная афиша второй половины ноября

image_pdf

Литавры оркестр21 ноября, КЗ имени П.И. Чайковского – концерт классической музыки. Российский национальный оркестр. Дирижер – Томаш Нетопил (Чехия).В программе: Моцарт — Симфония №41 («Юпитер»); Р. Штраус — «Так говорил Заратустра», симфоническая поэма.

21 ноября, БЗ Консерватории – XVI Московский Международный музыкальный фестиваль «Памяти великого артиста. Посвящение Олегу Кагану».
Камерный ансамбль «Солисты Москвы». Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова. Дирижер — Юрий Башмет.
Солистка — Ксения Башмет (фортепиано). Солисты Государственного академического Большого театра России.

В программе: Моцарт — Концерт №24 для фортепиано с оркестром; Реквием для солистов, хора и оркестра.

22 ноября, Дом музыки (Светлановский зал) – концерт ко дню рождения Александры Пахмутовой.
Хор Московского Сретенского монастыря. Регент – Никон Жила.
Солист — Алексей Татаринцев, тенор.

Женщина-легенда, композитор Александра Николаевна Пахмутова, перешагнувшая в прошлом году 85-летний рубеж, уже давно завоевала всенародную любовь. Опровергая досужее мнение эстетствующей публики о том, что эстрадные песни – продукт «скоропортящийся», ее песенные шедевры, написанные много лет назад (Надежда», «Нежность», «Старый клен», «Мелодия», «Как молоды мы были» и др.), и по сей день не утрачивают актуальности, поражая мелодической красотой, искренностью интонации и жизненной энергией. Семейно-творческий тандем Александры Пахмутовой и поэта Николая Добронрава оказался необыкновенно продуктивным: они написали более 400 песен, многие из которых вошли в сокровищницу песенного искусства.

Ко дню рождения Александры Пахмутовой приурочена уникальная программа «Любимые песни» с участием одного из самых удивительных отечественных хоровых коллективов – Мужского хора Московского Сретенского монастыря, чье «фантастически отшлифованное пение» покорило многие страны мира. Сама Пахмутова высоко оценила исполнение своих творений Сретенским хором, вызвавшее бурные овации на ее юбилейном концерте в Доме музыки. И вот у зрителей вновь появится возможность услышать произведения Пахмутовой в столь необычном прочтении. В программу войдут и сравнительно недавно написанные песни (среди них песня «Храм на крови», посвященная гибели царской семьи), и всенародно любимые хиты.

22 ноября, БЗ Консерватории – концерт классической музыки.
Солисты: Динара Алиева (сопрано), Чарльз Кастроново (тенор).  Оркестр Радио «Орфей». Дирижер — Хосе Луис Гомес.

В программе: Неаполитанские песни и испанские сарсуэлы.

23 ноября, Дом музыки (Светлановский зал) – концерт классичсекой музыки.
«Венский Штраус-Фестиваль оркестр. Дирижёр – Питер Гут.

«Венский Штраус-Фестиваль оркестр» – ведущий европейский коллектив музыкантов, хранитель истинной музыкальной культуры Вены и вечно юного очарования венской музыки. Оркестр завоевал международное признание своей оригинальной интерпретацией классического репертуара, а также сочинений династии Штраусов.

В коллективе – выдающиеся музыканты, которые уже давно играют друг с другом. Благодаря этому, а также высоким художественным стандартам, которых придерживается оркестр, он занимает лидирующую позицию, опережая многочисленные коллективы, выступающие в этом жанре. Преданность стилю, чистота и красота звука, венский шарм и радость музыкального творчества являются характерными чертами этого оркестра.

Программа выступления включает как популярные классические произведения, так и менее известные сочинения, а также отрывки из оперетт. Дирижер управляет оркестром настолько живо, виртуозно и эмоционально, что и зрители начинают поддаваться его влиянию. И тогда появляется Музыка, в исполнении которой участвует каждый в зале. Оркестр существует более 30 лет и является официальным оркестром города Вена. Ежегодно 1 января оркестр открывает знаменитый Венский бал.

23 ноября, КЗ имени П.И. Чайковского – Алексей Рыбников (70 лет со дня рождения). Концерт абонемента «Ностальгия».
Российский государственный симфонический оркестр кинематографии. Дирижер – Сергей Скрипка. Солист – Александр Князев (виолончель). Артисты Театра Алексея Рыбникова.

В программе: Рыбников — Музыка театра и кино.

24 ноября, Дом музыки (Светлановский зал) – концерт симфонической музыки.
Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония».
В программе: Римский-Корсаков — Испанское каприччио; де Фалья — Танец огня из балета «Любовь-волшебница»; Родриго — «Аранхуэс», концерт для гитары с оркестром; де Фалья — Ночи в садах Испании; Хименес — Интермеццо из сарсуэлы «Свадьба Луиса Алонсо»; Равель – Болеро.

Солисты — Дмитрий Илларионов, гитара, Александр Синчук, фортепиано. Дирижер — Давид Хименес (Испания).

Болеро — одно из самых известных произведений не только Равеля, но и всей симфонической музыки 20 века. Сам композитор так его охарактеризовал: «Это танец в очень сдержанном темпе, совершенно неизменный как мелодически, так гармонически и ритмически, причем ритм непрерывно отбивается барабаном. Единственный элемент разнообразия вносится оркестровым crescendo».

Гипнотическое воздействие на слушателей оказывает множество раз повторяющаяся ритмическая фигура, на фоне которой музыкальная тема, динамически разрастаясь за счет введения новых инструментов, демонстрирует необычайный рост эмоционального напряжения. Партитуру «Болеро» называют «чудом оркестровки». Популярность этого сочинения поистине не имеет границ. Оно вошло в репертуар подавляющего большинства оркестров и дирижеров мира. Подлинным шедевром современного гитарного искусства является Концерт для гитары с оркестром «Аранхуэс», который принес мировую славу испанскому композитору Хоакино Родриго. Его исполнит победитель целого ряда международных конкурсов в Испании, США, Италии, Польше, России, обладатель гран-при крупнейшего конкурса классической гитары «Guitar Foundation of America» (GFA 2002), номинант шорт-листа премии Grammy Дмитрий Илларионов. В 2008 году Дмитрий одержал еще одну важную победу – гитарист увез из Испании все возможные премии одного из самых престижных международных гитарных конкурсов – имени Франсиско Тарреги: Гран-при, премию публики и премию за лучшее исполнение сочинения Тарреги. Впервые за 42 года существования этого конкурса его победителем стал россиянин.

24 ноября, КЗ имни П.И.Чайковского – концерт «Посвящение В. А. Моцарту» (к 260-летию со дня рождения).
Московский государственный академический камерный хор. Московский камерный оркестр Musica Viva. Дирижер – Владимир Минин.

Солисты: Евгения Сорокина (сопрано), Алина Яровая (сопрано), Дария Князева (меццо-сопрано, Украина), Николай Шуляк (тенор, Украина), Сергей Ковнир (бас, Украина).
В программе: Моцарт — Реквием для солистов, хора и оркестра; Exsultate, jubilate, мотет для сопрано и оркестра; Ave verum corpus, мотет для хора и оркестра.

24 ноября, Дом музыки (Камерный зал) – концерт абонемента «Виртуозы Москвы в машине времени».

«Осень в Австрии». Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы». Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков.

Солист – Алексей Лундин, скрипка.

«»Виртуозы Москвы» в машине времени» – не просто метафора. Это название отражает необъятный репертуар коллектива, позволяющий ему проводить увлекательный ликбез о важнейших музыкальных направлениях и выдающихся явлениях. Главный принцип составления программ – мозаичность и контрастность частей целого, где барокко соседствует с романтизмом и музыкой ХХ века, а раритеты – со шлягерами.

Откроет программу вечера необычная сюита для струнных и бассо континуо «Школа фехтования» Иоганна Генриха Шмельцера (1623-1680) – сына офицера, выросшего в военном лагере. Многочастная композиция построена как традиционная танцевальная сюита во французском стиле – с инструментальными ариями, сарабандой и курантой. Однако заключительные пьесы – бытовые зарисовки «Школа фехтования» и «Ария во время омовения» – ломают канон и складываются в оригинальный музыкальный спектакль.

Прозвучат также два сочинения в русле позднего австрийского романтизма, отделенные 30-ю годами. В мире очень мало знают и исполняют музыку Феликса Вейнгартнера (1863-1942) – величайшего дирижера, наряду с Гансом Рихтером, Феликсом Моттлем, Густавом Малером, Артуром Никишем создавшего славу немецко-австрийскому дирижерскому искусству послевагнеровского периода. Однако он был и плодовитым композитором, автором опер, симфоний, концертов и камерных сочинений, одно из которых – Четвертый струнный квартет – представят «Виртуозы Москвы».

Напротив, «Итальянская серенада» Гуго Вольфа – сочинение популярное и широко исполняемое. При жизни Вольфа музыканты часто отказывались исполнять его опусы из-за опубликованных им острых критических статей. Вольф отомстил: в своей «Итальянской серенаде» он показал себя не только блестящим знатоком инструментовки и итальянской национальной музыки (жанровая основа пьесы – тарантелла), но и остроумным пародистом, тонко высмеивающим неумелых музыкантов.

24 ноября, БЗ Консерватории – концерт виолончельной музыки.
Среди участников этого концерта — известная латвийская виолончелистка Кристина Блаумане, а также целая плеяда звездных исполнителей. В первом отделении прозвучат два произведения для виолончели и фортепиано. Вариации на тему из оперы Моцарта «Волшебная флейта» были написаны в 1801 году. Произведение Людвига ван Бетховена создает пленительное разнообразие чувств и настроений: настойчивость и решительность, нежность и грусть, смущение и восторг.

Соната для виолончели и фортепиано ля минор принадлежит норвежскому композитору периода романтизма Эдварду Григу, чьи сочинения активно исполняются по всему миру, используются для художественных и культурных мероприятий, музыкальных спектаклей и постановок фигурного катания.

Во втором отделении нас ждет запоминающееся событие — исполнение Октета для струнных Джордже Энеску. Эта симфония, написанная для восьми струнных инструментов, настолько сложна для исполнения, что играют ее крайне редко. И каждое исполнение становится событием. На Vivacello произведение исполнят восемь выдающихся солистов: Кристина Блаумане (Латвия, виолончель), Алена Баева (скрипка), Андрей Баранов (скрипка), Никита Борисоглебский (скрипка), Родион Петров (скрипка), Даниил Гришин (альт), Александр Акимов (альт) и Борис Андрианов (виолончель).

25 ноября, КЗ имени П.И. Чайковского – концерт классической музыки.
На сцену выйдут музыканты, чье исполнительское искусство давно завоевало международное признание — Николай Луганский и Штефан Владар.

Лиризм, присущий творческой личности Николая Луганского, его особенная, утонченная манера исполнения, глубокое погружение в образный строй музыки романтизма, несомненно, подарят слушателям одну из лучших интерпретаций знаменитого Фортепианного концерта Эдварда Грига. За дирижерским пультом Госоркестра выступит австриец Штефан Владар, завоевавший всемирную известность как блестящий пианист, чьи концерты проходят на лучших площадках мира. В качестве дирижера он сотрудничал с Венским и Бамбергским симфоническими оркестрами, филармоническими коллективами Штутгарта и Эссена, оркестрами Будапештского и Датского радио, камерными оркестрами Зальцбурга, Праги, Ирландии и других городов.

В программе: Дворжак — Увертюра «Карнавал»; Григ — Концерт для фортепиано с оркестром; Брамс — Симфония №2.

25 ноября, Дом музыки (Светлановский зал) – концерт абонемента «VIVA, OPERETTA!».
В программе: Кальман — «Фиалка Монмартра».

Государственная академическая симфоническая капелла России. Художественный руководитель и главный дирижер – Валерий Полянский.

На вопрос о том, где пролегает граница между серьезной музыкой и легкой, классическая оперетта уверенно отвечает – ее просто нет! В этом нас в очередной раз легко убедит знаменитая «Фиалка Монмартра» – один из последних шедевров Имре Кальмана, отличающийся шиком головокружительных каскадных номеров и ошеломляющей красотой певучих мелодий. Ее визитная карточка – зажигательная «Карамболина, Карамболетта!» – известна во всех уголках мира.

«Фиалка Монмартра» в популярном сегодня концертном формате прозвучит в исполнении Государственной академической симфонической капеллы под управлением Валерия Полянского. Объединение симфонического и хорового «музыкальных организмов» в этом уникальном коллективе открывает перед дирижером безграничные творческие дали, а зрителям дарит прекрасную возможность оценить, насколько современно, живо и остроумно может звучать давно знакомая оперетта.

26 ноября, КЗ Крокус Сити Холл – шоу «Кармина Бурана».
Symphonic Spectacular — новая грандиозная итало-российская постановка легендарной кантаты «Кармина Бурана» Карла Орфа и величайших музыкальных шедевров — «Болеро» М. Равеля, Р. Штраус восход из «Так говорил Заратустра», Т. Альбиони «Адажио», И.С. Бах «Аве Мария», Ж. Бизе увертюра «Кармен» и Р. Вагнер «Полет валькирий» будет показана 16 ноября в Крокус Сити Холле.

С итальянской стороны участвует Арена ди Верона в лице дирижера Марчелло Рота и блистательных солистов: сопрано — Marina Bucciarelli, тенор — Manuel Pierattelli, баритон — Enrico Maria Marabelli и команда художников по спецэффектам и проекциям, ставящая шоу на таких мировых площадках как Арена ди Верона, Римский Колизей, руины Terme di Caracalla под Римом, плато Гиза у Великих пирамид в Каире и т.д.

Российскую сторону будут представлять: Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и огромный сводный хор, состоящий из Московского государственного академического камерного хора под руководством Владимира Минина, Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова — детский хор мальчиков.

Главная часть шоу — кантата «Кармина Бурана», являющаяся поистине «колдовской музыкой». Следуя первоначальному замыслу автора, будет воссоздано музыкальное полотно кантаты с визуальными магическими образами, используя картины великих мастеров Возрождения — Микеланджело, Леонардо да Винчи, Сандро Ботичелли, Иеронима Босха, а также мистика Уильяма Блейка и сюрреалиста Сальвадора Дали.

Колоссальная лазерная и световая партитуры, которые заполняют все пространство зрительного зала и вводящие зрителей в состояние транса.

Кармина Бурана (лат. Carmina Burana) — шедевр музыки XX века.

Загадочное произведение, единственное в своем роде (первое исполнение — 8 июня 1937 года). Burana Codex — рукопись и великий памятник эпохи Возрождения, содержала ноты и стихи вагантов и странствующих монахов XII века. По преданию, автор-монах всю жизнь посвятил служению Богу, а на закате дней своих оглянулся на жизнь и увидел, что Бог здесь не причем — миром правит переменчивая фортуна. Композитор Карл Орф выбрал 24 песни и написал к ним нечеловеческой красоты гениальные, гипнотические мелодии — грандиозные хоровые пассажи, григорианские распевы, оркестр с самыми мощными ударными в классической музыке — все это, по замыслу автора, должно дополняться сценическим зрелищем.

Композиционная структура во многом основана на идее вращения Колеса Фортуны. Рисунок колеса был обнаружен на первой странице Burana Codex. Он также содержал четыре фразы, написанные на ободе колеса: Regnabo, Regno, Regnavi, Sum sine regno («Буду царствовать, Царствую, Царствовал, Есмь без царства») Колесо Фортуны поворачивается, счастье оборачивается печалью, а надежда сменяется горем. Лишь на считанные минуты это гипнотизирующее, завораживающее движение останавливается, чтобы возобновиться с новой устрашающей энергией.

26 ноября, Дом музыки (Светлановский зал) – концерт фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…».
Солисты – лауреаты XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского: Клара-Джуми Кан, скрипка (Германия), Александр Рамм, виолончель, Джордж Ли, фортепиано (США).

Национальный филармонический оркестр России. Дирижер – Владимир Спиваков.

26 ноября, КЗ имени П.И. Чайковского — Закрытие фестиваля Vivacello.
Концерт закрытия фестиваля посвящен 175-летию со дня рождения Петра Ильича Чайковского. В этот вечер будут солировать виолончелисты, ставшие лауреатами конкурса имени Чайковского, крупнейшего международного события в мире классической музыки, который проводится с 1958 года. Помимо лауреатов прошлых лет Ивана Монигетти и Бориса Андрианова, на сцену выйдет и победитель этого года, семнадцатилетний виртуозный виолончелист Джонатан Роузман. Солисты исполнят в сопровождении камерного оркестра «Виртуозы Москвы» под управлением Сергея Смбатяна произведения Петра Чайковского и Роберта Шумана.

Заключительным аккордом вечера станет мировая премьера «Jazz Rockoco Вариаций» для виолончели с оркестром. Композитор Александр Розенблат, известный многими своими джазовыми интерпретациями мировой классики, специально для этого концерта написал собственные вариации на тему Рококо Чайковского. Произведение на стыке классики и джаза обещает быть ярким и запоминающимся завершением седьмого фестиваля Vivacello.

26 ноября, Дом музыки (Камерный зал) – концерт классической музыки.
Солисты: Сюзанна Феррес, сопрано (Испания), Пау Фигерес Кабасес, гитара.

Репертуар госпожи Феррес богат и разнообразен и включает в себя оперные арии и романсы таких знаменитых композиторов, как Гайдн, Моцарт, Гендель и Перголези. В 2010 году она была удостоена чести исполнить партию сопрано в Девятой симфонии Бетховена на сцене знаменитого Дворца каталонской музыки под руководством дирижера Антони Рос-Марба. Московским зрителям Сюзанна подарит свою самую яркую программу, в которой она исполняет каталонские и испанские классические романсы под аккомпанемент известного барселонского гитариста Пау Фигереса Кабасеса.

27 ноября, КЗ имени П.И. Чайковского – «Вариации на тему рококо». Хореографический дивертисмент.

Московский камерный оркестр Musica Viva. Дирижер и солист — Александр Рудин (виолончель).
Хореограф и солистка — Марианна Рыжкина (прима-балерина Большого театра России). Солисты балета Большого театра России

В программе: Вебер — «Приглашение к танцу»; Чайковский — Сюита №4, «Моцартиана» для оркестра, Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром; Стравинский — Концертные танцы для камерного оркестра.

28 ноября, Дом музыки (Светлановский зал) – «Опера. Джаз. Блюз»
Солисты: Хибла Герзмава, сопрано, Даниил Крамер, фортепиано и его трио.
У нее уникальный голос, который, как говорят, рождается раз в столетие, феноменальный артистический темперамент и высочайшая музыкальная культура. Ее имя на афише – гарантия аншлага в любой стране мира. Хибла Герзмава еще в юности дала себе слово выступать только в первоклассных театрах и только в главных ролях. И не отступила от своего решения. Ей аплодируют в Ковент-Гарден, Метрополитен-опере, Венской Государственной опере, ее обожают поклонники во всем мире, она блистает в сложнейших оперных партиях, увенчана самыми почетными наградами, среди которых – Гран-при Международного конкурса имени П.И. Чайковского.

Чего, казалось бы, еще желать? Но Хибла любит экспериментировать и умеет удивлять. На гребне своей звездной карьеры она начала петь джаз. Впрочем, интерес к джазовой музыке певица испытывала едва ли не с детства: «Я собиралась быть пианисткой – кто же знал, что после смерти мамы я вдруг стану петь! Я просто пела джаз, пела какие-то интересные мне песни». Давнее увлечение привело к появлению совместной программы с трио известного российского джазового пианиста Даниила Крамера. Джазовые хиты и необычные аранжировки вокальной классики сегодня можно услышать не так уж редко, но то, что предлагают Герзмава и Крамер, уникально. В звучании музыки самых разных эпох и направлений гармонично соединены академическая манера пения и джазовая импровизационная свобода. «Когда я пою джаз, голос отдыхает», – признается певица. «Когда она поет джаз, радуются душа и сердце», – продолжим мы вслед за знаменитой примадонной.

29 ноября, Дом музыки (Светлановский зал) – концерт фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…».
Солист Дмитрий Корчак, тенор.

Национальный филармонический оркестр России. Дирижер – Владимир Спиваков.

В программе – увертюры, арии и сцены из опер Гуно, Бизе, Массне, Чилеа, Верди, Доницетти.

Дмитрий Корчак – звезда мировой оперы, один из лучших исполнителей бельканто. Блистательная вокальная виртуозность и глубокая проникновенность исполнения, помноженные на внешность романтического героя и особую утонченность манер, позволили молодому певцу буквально взлететь на вершину оперного Олимпа.

За невероятное мастерство и уникальный тембр, поражающий богатством вокальных красок и нюансов, восхищенная публика и пресса называют его «новым Паваротти», а именитые критики восторгаются безукоризненной техникой исполнения, ясным полетным звуком и ярким драматическим талантом. «Я поставил себе цель: войти в Европу не с русским репертуаром», – заявил Корчак, и с блеском справился с поставленной задачей, покорив самые престижные сцены мира и завоевав славу великолепного белькантового тенора.

Постановка в Венской опере «Евгения Онегина» Чайковского с участием Дмитрия Корчака (Ленский), Анны Нетребко и Дмитрия Хворостовского, по признанию европейских СМИ, стала событием музыкальной жизни Европы, в 2014 году он украсил своим участием постановку «Онегина» в Михайловском театре в Санкт-Петербурге. В числе последних блистательных крупных ролей Корчака – заглавная партия в опере «Вертер» Ж. Массне (Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко) и партия Дона Оттавио в опере «Дон Жуан» В.А. Моцарта (Метрополитен-опера).

29 ноября, Дом музыки (Камерный зал) – концерт абонемента «Тенора XXI века» приглашают друзей».
Солисты: Дмитрий Сибирцев, Александр Богданов, Максим Пастер, Георгий Фараджев, Александр Скварко, Станислав Мостовой. Юрий Медяник, скрипка/бандонеон.

Программа «Музыка мирового кино».

Свой абонемент в новом сезоне команда лучших российских теноров открывает программой «Музыка мирового кино». Самые прекрасные и любимые  мелодии из российских и зарубежных кинолент, которые знает и поет весь мир – одна из самых эффектных программ коллектива. Музыка кино – это необозримый золотоносный «музыкальный клондайк», своего рода энциклопедия музыкальных пристрастий и вкусов как минимум трех поколений. Здесь и песни-танго, и мелодии из кинофильмов про сицилийскую мафию, и вечнозеленые джазовые стандарты, украсившие не один киношедевр, и, конечно, бессмертные мелодии И. Дунаевского, А. Пахмутовой и многих-многих других российских авторов.

30 ноября, КЗ имени П.И. Чайковского – торжественное открытие XVI Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик».
Российский национальный оркестр. Дирижер – Эйюб Кулиев.

Солисты: лауреаты Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик» разных лет и гости концерта.