Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Московский рынок печатных СМИ стал примером для регионов

Московский рынок печатных СМИ стал примером для регионов

image_pdf
Нынешний год выдался непростым для рынка печатных СМИ — многие издатели вынуждены были перейти работать в онлайн, но пресса по-прежнему остается наиболее значимым медиа почти для 80 процентов москвичей. Газеты и журналы продолжают читать порядка 8 миллионов горожан. О поддержке изданий рассказала первый замруководителя департамента СМИ и рекламы Москвы Юлия Казакова на XX Городском форуме печати «Актуальные вопросы издания и распространения периодической печати и книжной продукции».

— Москва остается центром российского издательского бизнеса, где сосредоточены ведущие редакции федеральных изданий. Головной офис в столице имеют около 50 доминирующих на рынке газетных и журнальных компаний, занимающих по оборотам более 60% печатного рынка и 75% российского рекламного рынка прессы. Из 6 тысяч массовых изданий России, более половины выходят в Москве — около 300 федеральных и городских газет и порядка 3 тысяч журналов, — рассказала Казакова.

Годовой объем рынка печатных СМИ Москвы в этом году приблизился к отметке 170 млн экземпляров. Прогнозируемая выручка от реализации в рознице и по подписке уменьшится по итогам года примерно на 20 процентов, до 8 млрд рублей. «По оценкам экспертов, в этом году издатели недополучат от реализации печатных копий в рознице и по подписке около 30 процентов доходов, то есть примерно 3,5 млрд рублей», — продолжила Казакова. Единственная рекламная категория, которая показала рост бюджета — социально-политическая реклама о необходимости соблюдения правил безопасности во время пандемии.

На плаву многим помогли остаться меры поддержки государства. В частности, отрасль была включена в список пострадавших в период пандемии. В свою очередь столичный департамент СМИ и рекламы сохранил поддержку социально значимых печатных СМИ, прежде всего городских изданий. В этом году, как и в прошлом, многие редакции СМИ, арендующие помещения у города, получили компенсацию расходов по оплате аренды в размере разницы между установленной и минимальной ставками арендной платы. За счет города порядка 730 тысяч москвичей — ветеранов, инвалидов, многодетных и малообеспеченных семей — подписаны на еженедельный выпуск газеты «Вечерняя Москва».

Тем временем
На форуме были также подведены итоги ежегодного городского смотра «Информируем из первых рук». Победительницей в номинации на лучшую авторскую публикацию о жизни столицы среди федеральных и городских изданий стала Ангелина Зеленькова — корреспондент отдела «Москва». Журналисты «Российской газеты» поздравляют коллегу с наградой!
 Ангелина Зеленькова