Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Минкомсвязь России подвела итоги подписной кампании на второе полугодие 2020 года

Минкомсвязь России подвела итоги подписной кампании на второе полугодие 2020 года

image_pdf

Минкомсвязь России сообщает, что драматического снижения подписных тиражей газет и журналов в рамках подписной кампании на второе полугодие 2020 года не произошло. Как показала кампания, объем подписных тиражей газет и журналов в количественном выражении сократился по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 10 процентов, при этом годом ранее падение составило 15 процентов.

В денежном выражении поступления от подписки по линии «Почты России» уменьшились всего на 5 процентов. При этом несколько месяцев назад на совещании в Минкомсвязи России, которое состоялось в разгар распространения новой коронавирусной инфекции, звучали более пессимистичные прогнозы. Прогнозировалось сокращение этого показателя до 15-20 процентов.

Участники совещания отмечали, что 10-процентное сокращение подписных тиражей является объективной устойчивой тенденцией, связанной с переходом аудитории от бумажных носителей информации к цифровому формату. Так, по итогам первого полугодия 2020 года, трафик сайтов ведущих российских печатных изданий увеличился на 10-15 процентов. На пике читательского интереса в период максимальных защитных мер от новой коронавирусной инфекции этот показатель доходил до 50 процентов, а у некоторых изданий трафик увеличивался вдвое.

Вместе с тем цифровые технологии находят все более широкое применение и при оформлении бумажной подписки. Так, например, выручка от реализации газет и журналов через онлайн-платформу «Почты России» за время пандемии продемонстрировала трехкратный рост.

В рамках подписной кампании на второе полугодие 2020 года «Почта России» сохранила льготные тарифы на доставку для 2,5 тыс. изданий, рекомендованных Экспертным советом по региональным печатным СМИ Минкомсвязи России. Из них 2 тыс. изданий – это региональные и муниципальные газеты, которые выпускаются на 320 национальных языках, 95 – детские газеты и журналы.

Анализ итогов подписной кампании показал, что в ряде регионов подписные тиражи не только не сократились, но и увеличились. Так, во Владимирской области рост составил 54 процента, в Оренбургской области – 22 процента, в Ямало-Ненецком автономном округе – 12 процентов, в Тыве – 9, в Новосибирской области – 7, в Чечне и Калининградской области – по 5 процентов, в Мурманской области – 4, на Камчатке, Московской области и Забайкальском крае – по 2 процента.

Подписные тиражи в Хабаровском крае, Хакассии, Калмыкии, Дагестане, Карачаево-Черкесии сократились более чем на четверть.