Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Медиамир Москвы и Пекина

Медиамир Москвы и Пекина

image_pdf
 «Работа СМИ России и Китая формирует новый мировой информационный порядок, главными чертами которого являются ответственность, честность и повышение медиаграмотности аудитории», заявил первый заместитель руководителя администрации президента РФ Алексей Громов, выступая на III форуме СМИ России и Китая «Новое будущее сотрудничества России и Китая и роль СМИ».

Действительно, за последние годы сотрудничество Москвы и Пекина в области средств массовой информации расширилось в разы. И Форум в Москве подтвердил это. На него собрались представители основных СМИ двух стран, чтобы обсудить, как еще больше расширить сотрудничество и заявить на фоне российского и китайского флагов в холле «Президент-отеля» о новых договоренностях, которых оказалось порядка двадцати. Среди них — три соглашения между «Российской газетой» и одними из крупнейших новостных и аналитических СМИ КНР — Global Time и China Daily, а также с северо-восточным веб-сайтом «Партнеры» из провинции Хэйлунзцянь — первым в КНР комплексным веб-сайтом на русском и китайском языках.

Также ряд соглашений были подписаны китайской стороной с различными российскими СМИ, такими как МИА «Россия сегодня», «Спутник», ТАСС, «Первым каналом», который запускает в КНР русскоязычный телеканал «Катюша», и другими.

Причем расширение совместной работы двух стран касается не только новостной информации. В Китае, например, будут показывать российские мультфильмы. Соглашение об этом также было обнародовано на нынешнем мероприятии в Москве. Кроме того активно переводятся на русский язык китайские компьютерные игры, а созданные у нас — на китайский.

Информационное сопровождение в СМИ — необходимая часть развития торгово-экономических отношений между двумя странами. Например, в области туризма.

«Российская газета» ­заключила на форуме СМИ три новых соглашения с китайскими партнерами

«Сегодня в российских СМИ чаще можно встретить информацию о туристических достопримечательностях Китая, чем в китайских средствах массовой информации — о России, — рассказал «РГ» глава Государственного комитета Татарстана по туризму Сергей Иванов. — Хотелось бы, чтобы в СМИ КНР информации о российских туристических возможностях было кратно больше. Китайцы любознательны, им интересно все новое».

И это лишь небольшая часть сотрудничества в области СМИ и культуры.

«Нынешний форум — не только обмен мнениями, но и обзор взаимодействия, — сказала «РГ» официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. — Здесь намечаются конкретные планы развития на будущее».

Эти планы впечатляют. То, о чем было сказано выше, можно считать созданием базовой площадки, на которой станут развиваться российско-китайские проекты в области СМИ, нацеленные на создание нового «мирового информационного порядка».

«Мы готовы и далее углублять и расширять сотрудничество с российскими СМИ, налаживать совместное создание контента, использовать те еще мало задействованные ресурсы, которые могут вывести нас на новый уровень, особенно в том, чтобы расширять наше взаимное влияние на мировое общественное мнение», заявил на форуме Чжоу Цзунминь, замдиректора ведущего китайского информагентства Синьхуа.

«Необходимо научиться правильно позиционировать российско-китайское сотрудничество, — сказала замгенерального редактора газеты «Жэньмин Жибао» Лу Синьин . — Оно развивается активно, но если вы начнете искать в интернете сведения об этом, то найдете скучные и однообразные материалы. Информационная составляющая не отражает все богатство формы и разнообразия наших отношений”.

При этом российская сторона считает, что сотрудничество необходимо не только для развития будущих проектов, но и чтобы противостоять недостоверной информации о политике России. Как отметила главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян, западные СМИ давят на свою аудиторию, навязывая ей определенный взгляд на происходящее. В качестве примера она привела сюжеты про Омрана Дакниша, мальчика из Алеппо, который стал на Западе символом страдания мирных жителей. «Мы в одиночку не можем противостоять огромному давлению десятков тысяч СМИ, которые рассказывают эту историю, — отметила Симоньян. — Мы можем это делать только вместе, в данном случае с помощью китайских СМИ».

В сентябре в Ростове-на-Дону пройдет Второй российско-китайский Форум новых медиа. «Пока в основном российско-китайские встречи, касающиеся СМИ, проходят на уровне руководителей, — заявил, выступая на форуме, замгендиректора «Российской газеты» Евгений Абов. — Но необходимы и контакты между собой непосредственных исполнителей — редакторов, журналистов, дизайнеров. Надеюсь, в будущем мы сможем выйти на этот уровень, чтобы еще больше развить сотрудничество между СМИ двух стран».