

Лишивший лицензии телеканал «Дождь»* Ивар Аболиньш ранее поддерживал политику России и высказывался против членства Украины в ЕС/

Накануне Национальный совет по электронным СМИ (NEPLP) Латвии лишил лицензии на вещание телеканал «Дождь»*. Претензии властей Латвии к телеканалу касались отсутствия звуковой дорожки на латышском языке, а также показанной в эфире карты Крыма в составе РФ и слов журналистов «наша армия» в отношении Вооруженных сил РФ. Самый большой резонанс вызвали слова ведущего Алексея Коростелева о том, что канал «надеется помочь» российским военным. Однако выяснилось, что сам глава латвийского регулятора Ивар Аболиньш, который лишил «Дождь»* лицензии, ещё в 2014 году поддерживал политику России, в частности президента Владимира Путина, и утверждал, что Украина «не будет стабильным и демократическим государством».

Ивар Аболиньш в 2013-2014 годах писал твиты с критикой Украины и поддержкой политики Путина. На это обратили внимание пользователи соцсетей, пишет латвийское издание Rus.Tvnet.

Так, в июле 2013 года Аболиньш писал: «Каким бы ни был Путин, он удерживает Россию, защищает ее от хаоса». В январе 2014 года он опубликовал: «Вообще, Латвии следовало бы слать деньги Януковичу и молить Бога, чтобы Украина не приближалась к ЕС. Что мы здесь с миллионной толпой русскоязычных будем делать?» 18 марта 2014 года – в день окончания присоединения Крыма к России – Аболиньш похвалил речь президента России Владимира Путина, назвав ее «просто отличной». «Все западные причесанные нули могут идти отдыхать. К сожалению», – добавил он.

На момент публикации данных твитов Аболиньш не работал в NEPLP. Он пришел в регулятор в январе 2017 года, а на пост главы совета был назначен в декабре 2019-го.

Сам глава NEPLP в комментарии Rus.Tvnet подтвердил, что писал такие твиты, извинился и сказал, что больше не придерживается таких взглядов. Сейчас в его профиле доступны только записи с сентября 2015 года.

Напомним, конфликт вокруг «Дождя»* обострился после эфира с ведущим Алексеем Коростелевым 1 декабря. В прямом эфире журналист попросил зрителей делиться информацией о проблемах в российской армии. «Мы надеемся, что многим военнослужащим, в том числе, мы смогли помочь, например, с оснащением и с просто элементарными удобствами на фронте», – сказал он. Слова Коростелева были восприняты странами Балтии и Украиной буквально, после чего журналистов обвинили в поддержке армии РФ.

На следующий день, 2 декабря, главный редактор Тихон Дзядко* заявил, что «Дождь»* не занимается оснащением какой-либо армии, и уволил Коростелева. Вслед за ведущим ушли ещё три сотрудника канала: Маргарита Лютова, Владимир Роменский* и Дарина Лукутина.

Утром 6 декабря латвийские власти отозвали лицензию канала «Дождь»* на вещание. Национальный совет по электронным СМИ заявил, что телеканал представляет «угрозу национальной безопасности и общественному порядку». Вечером 6 декабря служба государственной безопасности Латвии рекомендовала министру внутренних дел Кристапу Эклонсу включить уволенного ведущего телеканала «Дождь»* Алексея Коростелева в «черный список» – перечень иностранцев, которым запрещен въезд в страну.

Также после отзыва лицензии генеральный директор телеканала «Дождь»* Наталья Синдеева* опубликовала видео, на котором она извиняется за увольнение ведущего Алексея Коростелева и просит

вернуться ушедших журналистов.

***Телеканал «Дождь», Наталья Синдеева, Владимир Роменский и Тихон Дзядко признаны Минюстом РФ иностранными агентами**

