Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Быть ли в Москве киоскам «Печать по требованию»?

Быть ли в Москве киоскам «Печать по требованию»?

image_pdf

АРПП 2ОськинПо просьбе департамента СМИ и рекламы города Москвы в АРПП 1 апреля прошло совещание экспертной группы Ассоциации с представителями компании «СКС», на котором обсуждалась новая разработка —  цифровой киоск прессы, работающий по модели «Печать по требованию».

Совещание вел председатель правления АРПП А.В. Оськин.

С презентацией проекта выступил генеральный директор ООО «СКС» А.А. Осиюк. Он сказал, что за основу киоска с сервисом «Печать по требованию» взято схожее оборудование шведско-британской компании MegaNews. Компания готова предоставить работающую модель киоска, который позволит печатать как отдельные статьи так и полные версии газет и журналов  в формате А4. Среди преимуществ новой разработки — расширенный ассортимент газет и журналов, снижение затрат на логистику и персонал, а также круглосуточная работа устройства. Удовольствие это не из дешевых. Стоимость цифрового киоска составляет от 4,5 до 5 млн. рублей (по курсу 35 рублей за доллар), ежемесячное техобслуживание устройства – 20 тыс. рублей, срок службы — до семи лет. Пользователю печать одного листа формата А4 обойдется в 10-20 рублей, время, необходимое для печати и брошюровки одного журнала, не превышает двух минут.

Генеральный директор ХК «Сегодня-Пресс» А.В. Федотов выразил сомнение, что цифровой киоск  будет пользоваться спросом со стороны населения, объяснив это высокой стоимостью журналов и низкой заинтересованностью издателей и распространителей. Его поддержала и генеральный директор ЗАО «Пресса для Всех» А.Б. Игнатьева.

Опасения в жизнеспособности представленного оборудования высказала и М.Н. Голованова, генеральный директор ОАО «Южное АП». Она отметила отсутствие целевой аудитории концепта. Прессу зачастую покупают люди, не пользующиеся гаджетами, а технически «подкованные» пользователи предпочтут читать газеты с экранов смартфонов и планшетов или распечатывать материалы на своем принтере.

Маркетолог департамента стратегического маркетинга ООО «Консалт-Центр» М.Л. Ткаченко отметил, что в России популярность покупки в торговом автомате не столь высока, как в странах Европы или в Японии. В нашей стране найдется немалое количество вандалов,  которые будут портить цифровой киоск, вынуждая собственника нести дополнительные расходы на ремонт.

Подводя итоги дискуссии, А.В. Оськин отметил, что идея использовать цифровой киоск для «печати по требованию» газет и журналов активно обсуждалось в Европе несколько лет назад. Однако из-за большого срока окупаемости и низкой прибыльности они не смогли доказать свою состоятельность и не получили развития. В США специализированных киосков, позволяющих распечатать журнал или газету, вообще не существует.

Участники  встречи пришли к единодушному мнению, что на данном этапе обсуждаемая система лишена экономической целесообразности и может быть рассмотрена лишь в качестве экспериментальных моделей на улицах Москвы, демонстрирующих наши технологические возможности. Рыночной же перспективы у данного проекта нет.

Своё заключение АРПП направит в соответствующие департаменты города Москвы.

Пресс-служба АРПП
2 апреля 2015 г.