Обсудить с журналистами со всей страны сложности, с которыми сталкивается печатная пресса, на берег Черного моря приехали представители сильнейших бумажных изданий страны, которым удается меняться и завоевывать аудиторию в интернете и социальных сетях, но в то же время не терять поклонников печатной версии. Это гендиректор барнаульского издательского дома «АлтаПресс» Юрий Пургин, гендиректор «Российской газеты» Павел Негоица, замглавного редактора по регионам ИД «Комсомольская Правда» Евгений Сазонов и замглавного редактора «АИФ» Индира Кодзасова.
Юрий Пургин в самом начале беседы обратил внимание на важность сохранения доверия аудитории — лишиться его очень просто в погоне за эксклюзивностью и оперативностью, публикуя непроверенную информацию в надежде опередить конкурентов. С этим согласились все эксперты. Как и с утверждением, что в борьбе на быстро меняющемся медиарынке выживут сильнейшие — те, кто смогут найти новые методы работы, почувствовать свою аудиторию и ее потребности.
Павел Негоица рассказал о методах, которыми завоевывает аудиторию и поддержку коллег «РГ». Особый интерес со стороны журналистов из регионов вызвал проект, в рамках которого пользоваться контентом нашего издания — от интервью до инфографики — могут региональные СМИ. «Мы рассылаем обзор наших наиболее важных публикаций партнерам, которые на безвозмездной основе могут их перепечатать, использовать оттуда факты, заказать у нас инфографику к ним, добавить собственный комментарий или экспертное мнение, — пояснил Негоица. — Условие одно — в том или ином виде должно быть указано, что основным поставщиком этого сюжета выступает «РГ». Начиналось такое партнерство с «Урюпинской правды», а сейчас число изданий-партнеров сильно перевалило за сотню, причем это не только областные СМИ, но и районные газеты, добавил гендиректор «Российской газеты».