Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Большие гастроли Омского театра драмы

Большие гастроли Омского театра драмы

image_pdf

В Москве на сцене Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова с большим успехом гастролирует Омский государственный академический театр драмы. Показы спектаклей «Визит дамы», «Дядя Ваня», «Свидригайлов. Сны», «Блистательный Санкт-Петербург», «Аркадия», «Время женщин» и «Обманщики» проходят в рамках программы Министерства культуры РФ «Большие гастроли», а также приурочены к 200-летию Омской области.

Помимо этого театры связывает исторически обусловленная дружба. В октябре 1941 года Вахтанговский театр был эвакуирован из Москвы в Омск, где почти два года на сцене омской драмы три раза в неделю шли спектакли омичей, четыре раза – Московского театра имени Евгения Вахтангова. Благодаря этому театр Вахтангова сохранился, были выпущены совершенно потрясающие спектакли.

На Симоновской сцене зрители увидели «Свидригайлов. Сны». Сцены из романа «Преступление и наказание».
К 200-летию Федора Михайловича Достоевского. Постановка Георгия Цхвирава.

В роли Свидригайлова — заслуженный артист России Александр Гончарук:

«Спектакль нам очень дорог, потому что мы открыли Свидригайлова с другой стороны. Это человек, который не переступил. Cейчас, мне кажется, это так важно, потому что в отличие от Раскольникова, он никого не убивал. Он не переступил, и ушел из жизни, потому что он понял, что начнёт переступать. Он совершил поступок. 
Это для нас чрезвычайно важно, потому что мы начинали этот спектакль вообще как «Соня». Потом прочли, все артисты, – мы же со школы еще не читали, прочли и вдруг обнаружили, а что же плохого сделал Свидригайлов, если он всем помогал? Ну да, у него были пристрастия там и прочее, но он никого не убивал!..
Этот образ мне очень дорог.  Режиссер сразу выбрал меня на эту роль,
он сказал, что если есть и Свидригайлов,  то нужно ставить!
____
Репетиции были очень непростые — в период ковида. И мы все периодически болели, и какое-то невероятное количество текста нужно было выучить. Весь период был где-то месяцев семь-восемь, и мы все-таки выпустили этот спектакль!»

Наш спецкор Татьяна Дивакова. Фото автора.