Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

«Авторадио» принимает вызовы и находит возможности

image_pdf
В холдинге «Газпром-медиа» в этом году много юбилеев — 20 лет со дня основания отмечает сам «Газпром-медиа холдинг», 15 — ГПМ Радио, 25 — одна из самых заметных отечественных радиостанций «Авторадио». Накануне ежегодной «Дискотеки 80-х» генеральный директор ГПМ Радио и «Авторадио» Юрий Костин дал интервью «РГ».

Юрий Алексеевич, от «Авторадио» всегда ждешь неожиданностией.
Вы можете, например, взять да и поменять вечернее шоу на утреннее…

Юрий Костин: Вы про «Поехали» и «Мурзилок»? Так ведь сработало же! Слушатели сегодня с удовольствием борются с утренними пробками в компании с Демидовым и Абрамяном: очень уж ярки ведущие драйв-шоу «Поехали» — «брутал» и «интеллектуал», с их темповыми, провокативными, напористыми диалогами, бесчисленными играми и рубриками. Утро есть утро!

Да, шоу явно освежило утренний эфир.

Юрий Костин: И привлекло к нам более молодую аудиторию до 35 лет, как говорит статистика. А наши любимые «Мурзилки» получили второе дыхание и сейчас сделали программу, которую можно, не отрываясь, слушать в вечерних пробках. Рабочий день наших слушателей получил такой крутой финал — прямые эфиры с «Би-2», Меладзе, «Ночными снайперами»…

А вы еще в этом году инициировали собрать все — свои, и не только — проекты в так называемый «индустриальный радиоплеер». Объясните, что это такое.

Юрий Костин: Идея, которую мы только что обсуждали на V Международном конгрессе Российской академии радио, состоит в том, чтобы создать в интернете единый лицензированный интерфейс, где будут собраны все станции, имеющие лицензию. Что-то вроде виртуального радиоприемника. Есть несколько крупных агрегаторов, которые используют наши программы, то есть фактически транслируют наши радиостанции. Кто-то из индустрии пытается это запретить, кто-то считает, что пусть это будет — чем больше, тем лучше. Но пока нет единого индустриального плеера, у нас нет аргументов — мы не можем сейчас предложить слушателям такой же качественный сервис. Сегодня среди плееров, собравших выходы на наши станции, сложно выбрать тот, что по душе, они путаются, все по-разному включаются. А это должно быть приложение с единой системой управления, единым дизайном, которое можно будет скачать и «брать» оттуда эфир той станции, что тебе по душе. В машинах уже есть возможность слушать радио через интернет, плеер будет частью интерфейса любой мультимедийной системы в машине.

А как сегодня холдинг в принципе встраивается в цифровые форматы?

Юрий Костин: Еще на Радио 101, которым я руководил в 90-х, мы начинали стриминг (сами не зная, что это называется именно так), начав дублировать свою программу в интернете. Сегодня онлайн-радио 101.ru, входящее в наш холдинг, — лучший, самый быстрорастущий легальный сетевой радиоресурс. У нас на 100 процентов увеличилось количество легальных пользователей в месяц. Сумасшедшими темпами мы растем в YouTube, наши материалы посмотрели уже больше 400 миллионов раз, а подписчиков в YouTube уже около 700 тысяч, и все идет к миллиону. У всех станций холдинга есть мобильные приложения, в интернете мы сегодня присутствуем технологично и качественно. Так что цифровой формат для холдинга уже давно не вызов, а еще одна возможность достучаться до аудитории.

Грядет очередная «Дискотека 80-х». У проекта сегодня новый «подзаголовок» —
ностальгически-инновационный проект…

Юрий Костин: Каждый год мы ставим на сцену «Олимпийского» более совершенное оборудование, прописываем к каждой буквально ноте свои световые и видеоэффекты. По сути, все шоу сегодня — это один четырехчасовой высокотехнологичный 4D-видеоклип. Но с каждым годом нам все сложнее собирать наш классический состав артистов под этот клип.

Любимые артисты с момента старта «Дискотеки» на 17 лет постарели…

Юрий Костин: Кого-то уже и нет с нами. А ведь надо думать о будущем, собирать не тех, кому за 60, а просто в стиле 80-х создавать что-то новое. Мы придумываем все новые конкурсы, победившие в них слушатели могут стать на время ведущими «Дискотеки», могут спеть вместе с Ricchi e Poveri и Boney M. И продажи, скажу вам, в этом году высоки как никогда. Но нужны новые ходы. Одна из идей — качественные кавер-версии. Примерно такие, как пугачевские хиты «Так же, как все» и «Любовь одна виновата» в исполнении «А Студио» и «Зверей». У Агутина вот цоевская «Кончится лето» новыми красками заиграла и зажила в новом качестве. А есть еще и международные хиты…

Андрей Васянин