Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Афиша выставок в сентябре

Афиша выставок в сентябре

image_pdf

Пушкинский музей«Караваджо и его последователи» — ГМИИ имени А.С. Пушкина. С 16 сентября по 10 января.
В Пушкинский музей привезли три десятка картин из Флоренции. Ранее они принадлежали знаменитому искусствоведу Роберто Лонги, открывшего миру новые имена и направления в истории итальянского искусства. К вещам из Фонда Лонги добавились также произведения из ГМИИ. Так получился проект «Караваджо и его последователи».

Главный шедевр экспозиции – «Мальчик, укушенный ящерицей» кисти великого Караваджо. Это ранняя картина художника, написанная в самом конце XVI века. Сам образ – как это часто с караваджовскими произведениями – необычен и даже скандален. Женоподобный юноша корчит гримасу боли он укуса ящерицы, притаившейся в эффектном цветочном букете. Это и не портрет, и не натюрморт, и не мифологическая сцена. Что же это такое? Интерпретаций масса: одна из теорий говорит, что перед нами аллегория любовной боли. Но это лишь одна из теорий. Кстати, картина была так популярна среди покровителей художника, что он вскоре сделал копию, которая хранится в лондонской Национальной галерее. Стоит сравнить и решить, какая же лучше.

«Мальчика» в Москве сопровождают полотна французских, нидерландских и испанских мастеров, которые восприняли манеру и открытия Караваджо (особенно, конечно, его контрастную светотень).

«Народные художественные промыслы: вчера, сегодня, завтра» – ВЗ «Новый Манеж». С 16 по 22 сентября.
Фарфор Гжели, вологодское кружево, жостовские подносы, лаковая миниатюра, берестяные изделия, бронза Урала, пермская резьба по камню, глиняная игрушка – экспозицию в Новом Манеже составят сотни предметов декоративно-прикладного искусства от мастеров из сорока регионов страны. Особенности каждого промысла имеют непосредственную взаимосвязь с местом их зарождения и культурным и историческим контекстом, в котором происходило их формирование. Так, например, кружево попало в Вологду из Европы благодаря торговым путям – город со времен Ивана Грозного был одним из центров внешней торговли. На русской земле ремесло обрело национальные формы.

Выставка объединит работы как начинающих, так и признанных мастеров, имеющих звания и награды в своей сфере.

«Семь подземных королей или краткая история тени» — галерея «Риджина». С 19 сентября по 23 октября.
Евгений Антуфьев — художник, уделяющий большое внимание фактуре материала. Он работает с мрамором, гипсом, костью. В новом проекте художник соединяет дерево и янтарь.

Выставка представляет собой объекты и скульптуры, на создание которых Антуфьева вдохновила скифская культура, которая, по мнению художника, не подвластна времени. В какой-то степени он стремится зафиксировать эти образы в зрительской памяти так же, как смола на протяжении тысячелетий сохраняет насекомых.

VI Московская биеннале современного искусства. С 22 сентября по 1 ноября.
Арт-событие международного уровня. В этот раз Московская биеннале современного искусства носит название «Как жить вместе? Взгляд из центра города в самом сердце острова Евразия» и посвящена теме отношений между людьми на уровне семьи, города, страны, континента, планеты.

В этом году программа Московской биеннале разделена на два блока — событийный и экспозиционный.

Событийная часть пройдёт с 22 сентября по 1 октября в Центральном павильоне ВДНХ и будет представлена творческими мастер-классами и публичными дискуссиями с участием известных людей, среди которых китайская писательница Миан Миан, культурологи и экономисты Саския Сассен, Том МакДонаф, Янис Варуфакис, Мариана Маццукато, Ульрике Геро, Паскаль Гилен. Одной из основных тем дискуссий станет вопрос о сближении современного искусства и общественного представления о нём. Особенность этой биеннале заключается в том, что зритель станет активным участником коллективного дела по объединению как художественных, так и интеллектуальных практик.

Кроме того, на протяжении этого периода художники-участники биеннале будут показывать перформансы и в присутствии публики создавать работы, которые впоследствии составят выставочную часть проекта (2 октября — 1 ноября). Центральной площадкой экспозиций также станет ВДНХ. Среди авторов — Сергей Братков, Елена Холкина, Фабрис Ибер, Люк Тюйманс, Константин Звездочётов и другие.

Почему эпицентром событий биеннале была выбрана именно ВДНХ? Когда-то это место с его павильонами и фонтанами было физическим воплощением «коллективного» опыта СССР, суть которого заключалась в том, что искусство — это то, что даёт людям возможность объединяться. Именно этого — коллективного проживания, общих поисков и конечного совместного высказывания — и ждут кураторы Барт де Баре, Николаус Шафхаузен и Дефне Айас от участников биеннале.

Большого внимания заслуживает выставка, которая развернётся в павильоне «Кавказ», в рамках которой группа кураторов «Безудержные» превратит экспозиционное пространство в островок кавказской духовной и материальной культуры.

Помимо основной программы для зрителей готовятся выставки в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Мультимедиа Арт Музее, Музее Москвы, Московском музее современного искусства. В общей сложности в период биеннале будет реализовано 80 выставочных проектов на 40 площадках столицы. Подробнее на: http://6th.moscowbiennale.ru/ru/.

«Аниш Капур. Моя алая родина» — Еврейский музей и Центр толерантности. С 22 сентября по 17 января.
Первая в России персональная выставка художника.

На выставке в Москве будут показаны три знаковые для творчества Аниша Капура скульптуры, выполненные в его узнаваемом стиле, который неразрывно связан с образом пустоты, зеркалами и личными переживаниями наблюдателя. Цвет, сталь и воск — три элемента, с помощью которых Аниш Капур манипулирует материалом и создает пейзажи, передающие новое понимание о возвышенном и уникальном. В рамках выставки пройдет public-talk с художником, а также состоится презентация первого монографического издания на русском языке.

Метагеография. Пространство — образ — действие – Третьяковская галерея на Крымском валу. С 25 сентября по 7 февраля.
Междисциплинарный проект посвящен проблемам метагеографии – области знания на стыке философии, искусства и науки.

С конца 1960-х годов, когда начались регулярные авиасообщения и были сделаны первые снимки Земли из космоса, представления о пространстве и времени подверглись радикальному пересмотру. В настоящее время процесс глобализации побуждает к новому переживанию, моделированию и репрезентации пространства. Выставка объединяет опыт искусствоведов, географов и художников, принадлежащих к трем поколениям от 1960-х до 2000-х годов.

Один из экспонатов выставки — гигантская живописная карта Азиатской части России, сделанная в конце 1950-х начале 1960-х годов и ныне принадлежащая Центру подготовки космонавтов. Авторам этой карты — студентам МИИГАиК под руководством П.А. Скворцова — впервые удалось подняться над стратосферой и обозреть Землю с высоты 30 000 метров.

«Луиза Буржуа. Структуры бытия: клетки» – Музей современной культуры «Гараж». С 25 сентября по 7 февраля.

Первая ретроспектива работ: от ранних инсталляций до масштабных скульптур.

Выставка состоит из 80 работ самых разных жанров, в каких только успела поработать Луиза Буржуа за прожитые 98 лет: инсталляции, ранние скульптуры, картины и рисунки, предшествовавшие «Клеткам», — серии знаменитых инсталляций художницы 90-х годов. Также в Атриуме размещена масштабная скульптура «Завладел ли день ночью или ночь завладела днем?».

«Андрей Бартенев. Скажи: я тебя люблю!» – Московский музей современного искусства на Гоголевском бульваре. С 30 сентября по 8 ноября.
Ретроспектива «человека-перформанса» и мастера инсталляций.

Андрей Бартенев — заметная фигура на арт-сцене 90-х. Он работает сразу с несколькими жанрами искусства: перформанс, скульптура, театр, танец и музыка. На выставке представлено творчество художника за последние 25 лет, условно поделенное на две части: эпоха 90-х годов (становление художника) и 2000-е года (крупные инсталляции и кинетические скульптуры). Среди центральных экспонатов: проект «Снежная королева» (1993) — авангардная интерпретация сказки Андерсена, «Ботанический балет» (1992) — воспоминания художника о детстве в Норильске, светодиодная скульптура «Электрические инопланетяне» (2004), инсталляция «Cоnnection Lost. Field of Lonely Hearts» (2007), звуковая скульптура «Скажи: я люблю тебя» (2005) и новая скульптура «Облепиха», созданная специально для этой выставки из сотен керамических шаров. Все объекты двигаются, мерцают и вращаются.

Выставка приурочена к 50-летию Андрея Бартенева. Продолжением ретроспективы в ММСИ на Гоголевском станет выставка «И зазвенел цветогривый вихрь» в галерее RuArts, которая стартует 10 октября 2015 года.