Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Афиша выставок в конце февраля

Афиша выставок в конце февраля

image_pdf

Манеж«Фотобиеннале 2016»

Программа, 11-го фестиваля «Фотобиеннале» как всегда разнообразна – более сорока выставок, а ещё мастер-классы, лекции и специальные события. Нынешний смотр – феноменальный по продолжительности. На радость поклонникам фотоискусства он будет длиться до сентября. Главные темы – «Япония», «Идентичность» и «Вне Москвы и Санкт-Петербурга». В центре внимания – параллельные и взаимодополняющие истории от разных фотографов. Подробная программа: http://mamm-mdf.ru/festivals/photobiennale-2016/

«The Cal: Pirelli Calendar 2016. Энни Лейбовиц» — Мультимедиа Арт Музей. С 16 февраля по 6 марта.

В Мультимедиа Арт Музее начинается марафон под названием «Фотобиеннале 2016», и открывает его экспозиция, посвященная календарю Pirelli. К нему в этом году приковано еще больше взглядов из-за смены концепции: место полуголых девушек заняли Йоко Оно, Патти Смит, Серена Уильямс, Наталья Водянова, Эми Шумер, борец за расовое равенство Мелоди Хобсон, патрон Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев в Китае Яо Чэнь и другие женщины, выбранные фотографом Энни Лейбовиц не только и, разумеется, не столько из-за красивых ног. Гораздо больше о них говорит дело, которому они посвятили жизнь. До 6 марта.

 

«Фотографии Российской империи 1860-1870-х годов» — Мультимедиа Арт Музей. С 17 февраля по 8 марта.

Экспозицию составят снимки из коллекции Павла и Анастасии Хорошиловых, сделанные в 1860–1870-е годы Вильямом Карриком.

Каррик родился в Эдинбурге в 1827 году. Вскоре его семья перебралась в Кронштадт, а затем и в Петербург. Будущий фотограф учился в Академии художеств, где его наставником был Александр Брюллов. Обстоятельства вынудили его покинуть Россию в 1857 году. Оказавшись в родной Шотландии, он стал изучать искусство фотографии.

В Петербург он вернулся несколько лет спустя, открыв в городе на Неве фотоателье. Снимки Каррика, повествующие о быте жителей российских городов и деревень, понравились публике. В 1862 году Каррик сделал портрет великого князя Николая Александровича. Изображение пришлось по вкусу заказчику, и тот пожаловал мастеру кольцо с бриллиантом.

Каррик много сотрудничал с художниками — Михаилом Зичи, Виктором Васнецовым, Николаем Ге. Он запечатлевал их произведения, а затем проявленные снимки продавались в качестве открыток. Фотограф часто выезжал в российскую глубинку. В 1871 году он побывал в Симбирской губернии. Результатом этого путешествия стали десятки работ, рассказывающие о жизни русских и мордовских крестьян, чувашей, татар.

Выставки Каррика проходили в Москве, Париже, Лондоне. В 1876 году он получил собственную студию в Академии художеств.

«Грациано Аричи. Венеция. Мировая культура в лицах» — ЦВЗ «Манеж». С 16 февраля по 20 марта.

Грациано Аричи — один из самых известных фотографов-документалистов Италии. Своё творчество он посвятил наблюдению за людьми искусства, создав множество ярких эмоциональных портретов. Его архив насчитывает около миллиона фотографий и непрерывно расширяется: в свои 66 лет мастер продолжает активно трудиться. Помимо жизни художников, артистов и режиссёров, в объектив его камеры попадают пейзажи разных уголков мира.

 

«Эволюция взгляда. 1991-2016» – ВЗ «Манеж». С 17 февраля по 17 марта.
К 25-летию Союза Фотохудожников России.

 

«Москва трех Александровых: фотографы и режиссер» — Музей архитектуры имени А.В. Щусева. С 17 февраля по 20 марта.

В рамках Года российского кино.

Выставочный проект представляет оригинальный кураторский взгляд на архитектурные достопримечательности Москвы и ее окрестностей. В объективы фотографов Ивана Александрова (1860-е–1930-е (?)), Алексея Александрова (1914–1982) и режиссера Григория Александрова (1903–1983) попадали знаковые постройки столицы: Кремль, Манежная площадь, особняки модерна, Петровский путевой дворец, Троице-Сергиева лавра, усадьбы «Коломенское» и «Архангельское». «Виды Москвы прошедших времен всегда привлекали людей, – говорит куратор проекта Мария Рогозина. – Все с интересом рассматривают картины и гравюры XVIII–XIX веков, а также старинные фотографии. В ХХ веке к этому присоединилось кино. В нашем проекте мы пытаемся охватить виды города на протяжении почти целого века: с 1890 по 1980-е годы. В это время работали два прекрасных фотографа-однофамильца Иван и Алексей Александровы. Первый из них делал виды города на рубеже XIX и XX веков, второй работал  во время хрущевской оттепели. Период 1930–1950-х годов на выставке представляют фильмы режиссера Григория Александрова. Зритель, увлеченный сюжетной линией, игрой актеров, музыкой, редко обращает внимание на изображение городского пространства, в котором происходят события фильма. На выставке будут представлены кадры из кинолент «Веселые ребята», «Цирк», «Светлый путь», «Весна», «Русский сувенир»».

 

«Без/Предельность. Фотографии Аддо Тринчи» — Музей архитектуры имени А.В. Щусева.

На выставке итальянского художника и фотографа Аддо Тринчи представлены несколько серий снимков, отпечатанных в оригинальной авторской технике – на наждачной бумаге. Первая серия посвящена архитектуре: интерьерам, деталям, фрагментам, видам из окна. Модернистские формы, простая и строгая геометрия, многослойность пространства, взятого в перспективе, отстраняются художником техникой съемки (мягкий фокус и расфокусировка) и способом печати (наждачная бумага смягчает контраст, выявляя фактуру). Так, архитектурные сюжеты превращаются в абстракцию, итальянские традиции которой от Джакоммо Баллы до Франко Фонтаны, развивает Аддо Тринчи.

Оммажем другому итальянскому художнику-минималисту становится серия фотографических натюрмортов, вдохновленная посещением дома Джорджо Моранди. Любимые сюжеты «метафизика» Моранди – кувшины, чайники, вазы с фруктами – теряют в фотографиях Тринчи привычные резкие очертания, превращаясь в архитектурные фигуры на горизонте.

Ландшафтам и морским пейзажам посвящена третья серия фотографа: здесь стихии воды и земли делят кадр напополам, а люди абстрактными цветными точками заполняют пространство отпечатка.

Аддо Лодовико Тринчи родился в 1956 году в Пистойе, Тоскана, где живет и работает по сей день. Автор фотографических серий, скульптур, инсталляций. Участник международных выставок («Documenta», Кассель, Германия, 1992; «(In)Visibile (In)Corporeo», Нуоро, Сардиния), фестивалей («Extension», Ситтард, Голландия, 1999). Инсталляцией Тринчи (совместно с Даниелой ди Лоренцо) открылось выставочное пространство «e/static» в Турине. До 23 марта.

«Себастьян Сальгадо. Генезис» — Усадьба Муравьевых-Апостолов. С 18 февраля по 17 мая.

Живущий в Париже бразильский фотограф Себастьян Сальгадо — известнейший мастер эпического репортажа. Его интересует все возвышенно-грандиозное, все, от чего захватывает дух,— киты и нефтяные вышки, крокодилы и умирающие дети, современные армии и живущие первобытной жизнью племена. Все это Сальгадо превращает в монументальное ч/б, смотрит на мир взглядом наслаждающегося демиурга. Из-за этого бразильца время от времени упрекали в эстетизации страдания (самым известным из критиков была Сьюзен Зонтаг). Но к последней его знаменитой серии это не относится: в «Генезисе» Сальгадо окончательно отворачивается от проблем современности и ищет по всему миру идеальные формы: пустыни, горы, лежбища котиков, крылья летучей мыши.

«Федор Рокотов: лица Екатерининской эпохи» — Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке. С 19 февраля по 24 апреля.

Выставка одного из лучших русских портретистов эпохи Просвещения перенесет зрителя в атмосферу второй половины XVIII века. Концепция экспозиции — «художник и эпоха» — предполагает показ знаменитых портретов Рокотова в окружении видов столицы и дворянских усадеб, исполненных в графике, книг и документов. В залах звучит музыка зарубежных и русских композиторов того времени.

«Советский модернизм — феномен культуры и дизайна XX века» — галерея «Эритаж». С 20 февраля по 31 марта.

Атмосфера прошлого столетия и стиль 60-х, сложившийся в эпоху «оттепели».

Это было время хрущевок. Советские дизайнеры работали над новой моделью интерьера, которая включала компактность, функциональность и минимум деталей. В экспозицию вошла авторская мебель ограниченного тиража для так называемых «образцовых квартир». А также произведения таких известных художников и фотохудожников плеяды 1960-х, как О. Целков, Г. Петрусов, Д. Бальтерманц, Д. Краснопевцев, А. Зверев.

Выставка приурочена к восьмилетию галереи «Эритаж».

 

«Эрвин Олаф. Оммаж Луи Галле» – ГМИИ имени А.С. Пушкина. С 25 февраля по 24 апреля.

ГМИИ имени А.С. Пушкина представляет выставку современного нидерландского фотографа Эрвина Олафа, посвященную серии фотографий «Последние почести останкам графов Эгмонта и Горна». Фотосерия отсылает к известной картине бельгийского живописца XIX века Луи Галле (Louis Gallait) с тем же названием. Существует несколько реплик картины «Последние почести останкам графов Эгмонта и Горна», одна из которых находится в собрании ГМИИ имени А.С. Пушкина.