Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » А.Туманов: рынку СМИ необходимо консолидироваться

А.Туманов: рынку СМИ необходимо консолидироваться

image_pdf

Конференция АРПП«Состояние, проблемы и перспективы развития рынка российской периодической печати» — тема IX отчетно-выборной конференции Ассоциации распространителей печатной продукции, которая прошла 25 ноября в гостинице «Марриотт Отель Тверская» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

В Форуме приняли участие свыше 80 представителей издательских домов, дистрибуторских компаний, полиграфических предприятий, общественных организаций индустрии печати, журналисты. Среди гостей были заместитель начальника управления Роспечати Г.Н. Кудий, директор инновационного центра журнальных медиа при университете Миссисипи С. Хусни (США), исполнительный директор ГИПП Е. Н. Шитикова и др. Вёл конференцию председатель правления АРПП А.В. Оськин.

ТумановПеред участниками конференции выступил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Туманов. Депутат подчеркнул в своем выступлении, что издателям и распространителям СМИ не следует все время жаловаться на плохие для развития медиабизнеса условия — необходимо рассчитывать на свои силы:

«Сегодня мы собрались все вместе и будем вести разговоры о наших проблемах, доказывая друг другу, как плохо мы живем, и предлагая в очередной раз обратиться к власти за помощью. На подобных мероприятиях я бываю довольно часто, и могу сказать, что все они идут по одинаковому сценарию: «давайте возвысим голос, обратимся к президенту, он нас услышит, ногой топнет, кулаком ударит, и чиновники обязательно примут необходимые законы, а у нас все станет хорошо»…

За время своей работы по «садово-огородному» направлению я шесть раз доходил до президента, и даже, два года назад, добился его поручения по одному важному вопросу. Необходимые указания были даны всем профильным министерствам и ведомствам. И как вы думаете, каких результатов удалось достичь за два года? Ноль! Сделано не было ничего. Почему же так происходит?

Когда я работал редактором газеты, я, как и многие другие издатели, имел романтичное представление о власти. Но оказалось, что выстроенная в России политическая система работает таким образом, что даже если президент даст прямое поручение, министерства, ведомства и другие органы власти все равно ничего не делают. Это очень плохо, но это данность. Как же в такой системе продвигать идеи? Очень просто. Единственный вариант — работать самим, а уже потом полученные результаты предоставлять в профильное ведомство.

Я сам сегодня пытаюсь идти по этому пути. Он не прост, но дает наибольший результат.

ОськинДумаю, что участникам издательского рынка пора прекращать писать письма. От разговоров «как у нас все плохо» нужно переходить к реальным действиям. Конечно, такое положение вещей вызывает справедливую негативную реакцию — за что чиновники получают зарплату, когда за них все делать должны другие? Согласен, это очень плохо. Но еще раз повторю: это — данность, и иного пути, если мы хотим добиться результата, у нас нет.

Не так давно я прочитал замечательную книжку про эволюцию человека. Оказывается, человека из обезьяны сделал не труд, а специализация и кооперация. Люди начали делать то, что у них получается лучше всего, при этом начав кооперироваться. Объединение позволило им показывать коллективную силу.

Поэтому если все, кто сегодня работает на рынке печатной продукции, объединятся, то общими усилиями они смогут добиться решения важных для себя задач. Иного пути у рынка нет. Времена просьб прошли — нужно всего добиваться собственными силами».

Ольга Куликова.

Источник: PlanetaSMI.RU

По означенной теме также читайте: http://www.arpp.ru/pressr/274335-sostoyalas-ix-otchjotno-vybornaya-konferentsiya-arpp.html