Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Театральная афиша в конце октября

Театральная афиша в конце октября

image_pdf

Занавес 224 октября, Театр на Малой Бронной – «Яма».

Нравы публичных домов начала XX века – в пластическом спектакле по Куприну.
«Яма» – пластический спектакль с монологами и диалогами в постановке хореографа Егора Дружинина. Под музыку венского композитора Фрица Крейслера персонажи повести Александра Куприна будут говорить со зрителем языком танца. Это спектакль-размышление о затуманивающей ум страсти, о том, что такое порок и где стираются границы нравственности, о странном доме, в котором среди страха и ненависти все-таки живет любовь. 

21-23 октября, Театр «Сатирикон» — «Человек из ресторана».
Мир глазами официанта. В главной роли – Константин Райкин.

Егор Перегудов представляет сценическую композицию по произведению Ивана Шмелева с подзаголовком «Сказ о благородстве жизни».

«На фоне бойкой, играющей, внешней жизни, вернее над этим фоном, хотел я дать жизнь незаметного человека… Понятно мое намерение – таких, как он, масса, и жизнь этой массы – жизнь действительная, укрытая фоном, по которому как бы под музыку порядка, чистоты, огней, гомона, суеты и «жизни кипучей» катит отражение времени… Идет жизнь, гремит своей музыкой, комплексом довольства и радостей поверху, и укрыла фоном все настоящее, что бьется и творит ее». (И.Шмелев). 

22 октября, театр Et Cetera – «Утиная охота».
Саундрама о неизбывной русской тоске.

Панков: «Мне интересно увидеть Вампилова в мистическом ракурсе. Меня интересует, где в образе Зилова, с его огромными внутренними противоречиями, проходит грань между реальностью и нереальностью, жизнью и смертью. В пьесе речь идет о целом брошенном поколении, людях, которые не смогли приспособиться. В нашем спектакле Зилов – не спивающийся интеллигент, как это было в фильме с Олегом Далем. Главную роль играет Антон Пахомов, но образ Зилова распадается на несколько составляющих Зиловых много. Но для меня главный – даже не Зилов, а женские персонажи Вампилова. Я восхищаюсь женщинами. Не понимаю и задаю себе вопрос: почему женщины любят нас? Мы – противоречивые, бегаем направо и налево, нам все время нужно отвоевывать новые территории. А женщина по своей природе – мать, она воспитывает, строит, именно она движет нами».

В спектакле занята практически вся труппа театра: Татьяна Владимирова, Людмила Дмитриева, Наталья Благих, Антон Пахомов и др., а также артисты Саундрамы – Павел Акимкин, Сэсэг Хапсасова и др. Автор сценографии – Максим Обрезков, художник по костюмам – Сергей Агафонов

25, 31 октября, Театр имени Евг.Вахтангова (Новая сцена) – «Мужчины и женщины».
Танцевальный спектакль о любви и страсти.
Это спектакль-повествование, сотканный из постоянных превращений отношений и чувств: кокетство, любовь, страсть, ревность, соперничество, предательство. Мужчины и женщины – какие они есть и какими хотят казаться.

Анжелика Холина: «Природа мужчины и женщины разная. Они пытаются познать друг друга, не будучи искренними и открытыми. Любовь приносит только боль, потому что люди не умеют дарить чувства безвозмездно. Природа любви противоположна природе человека, я отдаю – антипод корыстному – я хочу. Люди стремятся к счастью, пренебрегая этими постулатами, поэтому в итоге приходят к поражению. Поэтому они не могут быть счастливы до конца».

30 октября, РАМТ – «Северная одиссея».

Петр Луцык и Алексей Саморядов – одни из самых талантливых и самобытных отечественных кинодраматургов конца ХХ века – «эпохи переходного периода из ниоткуда в никуда». По их сценариям сняты «Дикое поле» М.Калатозишвили, «Савой» М.Аветикова, «Дети чугунных богов» Т.Тота, «Окраина» П.Луцыка, «Лимита» Д.Евстигнеева. Название «Северная одиссея» сценаристы позаимствовали у Джека Лондона, чей одноименный рассказ – вестерн о титанических характерах покорителей Клондайка. «Северная одиссея» Луцыка и Саморядова – это «истерн» об авантюрном духе русских людей, вырвавшемся на свободу в лихие 90-е, когда одни пытались выжить, а другие – нажиться. В основе сюжета – опасное приключение стихийной торговой экспедиции, чей караван идет по тайге сквозь снежные бури, бандитские засады и пограничные патрули. Над музыкальным решением спектакля работает известный композитор и певец Петр Налич. Все песни и музыка в спектакле будут звучать в живом исполнении, а Петр Налич и музыканты станут полноправными участниками драматического действия.

26 октября, Театр имени Евг.Вахтангова (Новая сцена) – «Возьмите зонт, мадам Готье!».
Спектакль-бенефис вахтанговской примы Юлии Борисовой.

Во время сильного снегопада в маленьком отеле во Французских Альпах собирается вместе странная компания – это мадам Готье, сбежавшая от своих приемных детей, которые везли ее в психиатрическую клинику… Приемные дети мадам Готье, разыскивающие свою сбежавшую мать… И пациенты той самой клиники, куда ее везли… Пациентов сопровождает медсестра – мадемуазель Ирен… Весь персонал отеля состоит из одного человека – управляющего отелем по имени Пьер… Приемные дети мадам Готье охотятся за ценными бумагами, в которые та вложила все состояние семьи, доставшееся ей от покойного мужа. За эти бумаги развернется нешуточная борьба. Но прежде чем найти бумаги, детям надо найти саму мадам Готье. А это не так просто. Потому что отель оказался необычным местом… Не будем останавливаться на подробностях сюжета, главную героиню которого – мадам Готье исполнит Юлия Борисова, а в роли Пьера Леже – Андрей Ильин. Пьеса «Возьмите зонт, мадам Готье!» – благодатный материал для режиссера Владимира Иванова, творческий почерк которого отличают подробная проработка характеров и тонкая нюансировка отношений, что делает его спектакли долгожителями.

30 октября, МХТ имени А.П. Чехова – «Мушкетеры. Сага. Часть 1».
Радикальный спектакль Константина Богомолова по мотивам романа Дюма.

Подробности, как всегда, держатся в строжайшем секрете, но сам режиссер интригует поклонников в соцсетях: «Выйдет хулиганский и веселый, и, надеюсь, очень сложный, и, глупое слово, «современный» – просто свободный спектакль».

31 октября, Центр имени Вс.Мейерхольда – «Средний возраст».

Новый проект Мастерской Дмитрия Брусникина о жизни современных 35-летних.
Средний возраст – новый проект Мастерской Дмитрия Брусникина. На этот раз на сцене – старшее поколение «брусникинцев». В спектакле заняты выпускники курса Романа Козака и Дмитрия Брусникина 2003 года. Зрителям Центра имени Вс.Мейерхольда многие из них знакомы по проекту НОРМАНСК. Режиссер проекта – педагог Мастерской Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХАТ, сорежиссер спектакля «Это тоже я» (театр «Практика»).

Команда спектакля дополнит тексты Петрушевской документальными вставками из жизни современных 35-летних – в качестве драматурга себя пробует актриса Анастасия Скорик.

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ  ТЕАТР

23-24 октября, на сцене Музыкального театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко – «Безумная чашка чая/Mad Cup of Tea (Tea, tango & trapeze), Театральная группа Krepsko (Чехия, Финляндия).

Где-то далеко-далеко есть заброшенное место, в котором все обстоит совсем не так, как мы привыкли… Добро пожаловать на невероятное чаепитие, где знакомые понятия о пространстве и безопасности перевернуты с ног на голову. Добро пожаловать в страну чудес и разбитых надежд. В этом финском балете волшебство театральной сцены и арены цирка, приправленное абсурдом и черным юмором, соединяется с мечтой о бесконечном танго.
«…Линнея Хаппонен открыла неиссякаемый источник выразительности на сцене и черпает из него так, что его волшебство никогда не теряет своей силы».

23-25, 27-31 октября, на сцене Театра Россия – «Поющие под дождем».

Вдохновляющая история голливудских актеров, оказавшихся на рубеже смены эпох немого и звукового кино, история непростого выбора и головокружительного успеха.

«В годы Великой депрессии Голливуд и Бродвей спасли миллионы людей от социальной подавленности. Яркие, жизнерадостные, зрелищные мюзиклы и музыкальные фильмы отвлекали от серых будней реальности, – говорит продюсер мюзикла, глава «Стейдж Энтертейнмент» Дмитрий Богачев. – Сейчас самое время для таких постановок в России. В ситуации нынешнего экономического спада нам всем нужен источник оптимизма, хорошего настроения и уверенности в будущем. Это и обусловило выбор главной постановки следующего сезона. Мюзикл «Поющие под дождем» – это романтическая музыкальная комедия, которая заряжает своим оптимизмом. Особый шик блистательной бродвейской хореографии, фирменный виртуозный степ, веселый сюжет и отличные музыкальные номера не оставляют равнодушными никого! Не зря фильм, который лег в основу мюзикла, уже много десятилетий занимает первое место в мире среди всех музыкальных фильмов за всю историю кинематографа!»

В основе мюзикла – фильм кинокомпании MGM 1952-го года, признанный Американским институтом киноискусства лучшим американским фильмом-мюзиклом за последние 100 лет. В 2012 г. театральная компания Stage Entertainment представила обновленную версию мюзикла на Вест-Энде. Постановка получила высокие отзывы публики и экспертов в области театра.

28-31 октября, Большой театр (Историческая сцена) – «Щелкунчик. Иоланта» П.И. Чайковского.
Чайковский в версии Сергея Женовача.

Дирижер-постановщик Владимир Федосеев: Соединяя в одном спектакле «Иоланту» и Сюиту из балета «Щелкунчик», мы хотели не просто восстановить историческую справедливость, а попробовать повторить то, что чувствовал сам автор и его зрители на премьере 6 декабря 1892 года. В сюиту Чайковский взял 8 частей из полной партитуры «Щелкунчика» и создал музыкальные картины, не связанные непосредственно с сюжетом. Оба произведения, «Щелкунчик» и «Иоланта», связаны особенной атмосферой – познанием красоты мира. Открытие красоты – это работа души, которой приходится преодолевать и страдания. Усилия вознаграждаются. Душа познает то, что ее совершенствует. Так рождается стремление к творчеству в каждом человеке.

Режиссер Сергей Женовач: «Иоланта» – это светлая сказка, возможно, некая притча, в ней есть и наивность чувств, и образная поэтичность. К ней нельзя относиться как к реалистической бытовой истории, композитор дал ей определение «лирическая опера». Иоланта погружена в темноту, ей дано воспринимать мир только через его звучание.

Петр Ильич Чайковский мечтал о том, чтобы «Иоланта» звучала вместе со «Щелкунчиком» в один вечер. Щемящие романтические мелодии Сюиты из «Щелкунчика», которые слышит Иоланта, становятся не просто вступлением к разворачивающемуся сюжету, а прологом к её истории. Весь мир Иоланты – это предчувствие любви. И свой путь к любви и свету она найдет именно через музыку.

30-31 октября, Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко – Вечер балетов Фредерика Аштона.

Три одноактовки британского мэтра на музыку Рахманинова, Листа и Равеля.
Музыка балета «Рапсодия»: Рахманинов – Рапсодия на тему Паганини.
Музыка балета «Вальс»: Равель – «Вальс». Хореографическая поэма для оркестра.

Музыка балета «Маргарита и Арман»: Лист – Соната для фортепиано си минор, S.178.

 

28 октября, театр «Новая опера» – «Тристан и Изольда» Р.Вагнера.
Одна из самых проникновенных опер в творчестве Вагнера.

Во время ее создания Вагнер был страстно влюблен в Матильду Везендонк, жену своего друга и покровителя, которая, несмотря на ответное чувство, осталась верна мужу и семье. Поэтому сам Вагнер называл «Тристана» памятником глубочайшей неразделенной любви.

Музыкальная драма «Тристан и Изольда» – это могучий гимн любви: все страстные томления героев, их переживания и потери находят воплощение в гениальной партитуре композитора.

30-31 октября, Большой театр (Новая сцена) – «Утраченные иллюзии».
Полнометражный балет-драма, написанный по заказу главного театра страны.

Балет «Утраченные иллюзии» – хореографическая адаптация знаменитого романа Оноре де Бальзака. Поэт Люсьен превратился в композитора, ищущего славы и признания не просто в столице, а в главном театре Франции. Героини Корали и Флорина стали солистками Парижской Оперы второй трети XIX века, более того, в них выведены конкретные исторические прототипы – Мария Тальони и Фанни Эльслер.

По заказу Большого театра партитуру к балету написал композитор Леонид Десятников. Поставил балет ныне один из самых востребованных хореографов мирового балетного театра, экс-худрук балета Большого, резидент-хореограф American Ballet Theatre Алексей Ратманский.